Слайд 1
«Дети на страже природы»
Батырова Румиса Баудиновна,
учитель начальных классов
МОУ
«Юбилейная СОШ»
Природа - прекрасная книга, но бесполезная для того, кто
не умеет читать. К. Гольдони
Слайд 2Аннотация :
Проект направлен на изучение природы родного села, совершенствование навыков
и умений проектирования, активизацию исследовательской, познавательной и творческой деятельности учащихся.
Реализуя
проектную идею, школьники составляют справочник редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, произрастающих на территории села, и разрабатывают меры по их защите.
В реализации проекта задействованы учитель и учащиеся 2 класса, учителя биологии, географии, информатики, учащиеся 8 класса, родители, медицинский работник.
Слайд 3Тип проекта
Исследовательский проект, реализуемый во внеурочное время с использованием
межпредметных связей;
По характеру контактов – внутришкольный;
По продолжительности –
долгосрочный;
По характеру результатов - информационный.
Слайд 4Перспективы развития проекта
С идеей проекта можно выйти на другие
школы района и совместно создать «справочник редких, находящихся под угрозой
исчезновения, видов растений района и рекомендаций по их охране».
Слайд 5Выявленные проблемы:
Загрязнение окружающей среды, исчезновение редких видов животных и растений;
Низкая
эффективность используемых средств экологического воспитания;
Слабая информированность учащихся о многообразии
и состоянии растительного мира и его роли в жизни людей.
Слайд 6Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к
окружающей среде.
Задачи проекта:
Выявление и изучение редких, находящихся под угрозой исчезновения,
видов растений;
Разработка мер по охране окружающей среды;
Расширение кругозора учащихся;
Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом.
Слайд 7
Сроки реализации проекта:
май - ноябрь 2016г
Слайд 8Ход выполнения проекта
1. Подготовительно – организационный
этап
Метод конференции идей.
Класс делится на 2 группы, внутри которых происходит
распределение ролей с учетом особенностей и интересов ребенка:
Лидер
Инициатор идей
Исследователь
Фотограф
Секретарь
Оформитель – художник
Составитель гербарий
Группы формулируют основную идею своего проекта
Определяют фронт своей работы
Слайд 9Ход выполнения проекта
2. Поисково – исследовательский этап
Работа в группах
.
Сбор материала учащимися.
Работа в библиотеке.
Консультации учителей – предметников.
Экскурсии и наблюдения
, фотоснимки и сбор гербария.
Разъяснительная работа среди учащихся школы и жителей села.
Обмен информацией в группах.
Слайд 10Ход выполнения проекта
3. Производственный этап
Распределение и обработка материала.
Разработка
маршрутов экскурсий.
Предложения мер по охране растений.
Подготовка отчетов ( презентация, выставка
фотографий, творческих работ).
Слайд 11Ход выполнения проекта
4. Презентационный этап.
Подготовка сценария, репетиция .
Подготовка оборудования
и вспомогательных материалов.
Демонстрация проделанной работы.
Отбор лучших работ.
Подведение итогов, анализ.
Рефлексия.
Слайд 12Ресурсы:
Кадровые : учителя биологии, географии , информатики, мед. работник и
родители.
Технические: фотоаппарат, компьютер, оборудование для печати.
Финансовые: средства на приобретение походного
инвентаря и стимулирование учащихся (родители, администрация школы, села).
Слайд 14Критерии эффективности:
Уровень сформированности умений учащихся осуществлять самостоятельный поиск информации, её
анализ и обобщение.
Качество знаний учащихся по предмету «Окружающий мир».
Уровень экологической
культуры учащихся.
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Справочник редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений
и рекомендаций по их охране и защите;
Повышение интереса и знаний
учащихся о природе родного села;
Бережное отношение учащихся к природе;
Совершенствование навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Слайд 16Ужовник обыкновенный
Марсилия четырехлистная