Разделы презентаций


Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методом экспериментирования при ознакомлении с предметным окружением

Содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ» «Я слышу – и забываю Я

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФРОЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Воспитатель высшей квалификационной категории
Образование – среднее специальное
Педагогический стаж

– 21 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития
ФРОЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНАВоспитатель высшей квалификационной категорииОбразование – среднее специальноеПедагогический стаж – 21 годМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ» «Я

слышу – и забываю Я вижу – и вспоминаю Я делаю – и постигаю» Конфуций
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С

Слайд 3АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ
Неполно разработана методика организации детского экспериментирования
Недостаточная теоретическая проработка

вопроса
Обеспеченность в неполном объеме методической литературой
Отсутствие направленности педагогов на данный

вид деятельности
Отношение родителей к экспериментальной деятельности детей


ПРОБЛЕМА:
медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы ДОУ
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИНеполно разработана методика организации детского экспериментированияНедостаточная теоретическая проработка вопросаОбеспеченность в неполном объеме методической литературойОтсутствие направленности

Слайд 4Литература
Программное обеспечение
+
Автор, близкий по позиции в отношении вопросов

формирования познавательной активности при ознакомлении с предметами окружающего мира методом

экспериментирования О.В.Дыбина
Литература Программное обеспечение+ Автор, близкий по позиции в отношении вопросов формирования познавательной активности при ознакомлении с предметами

Слайд 5 ЦЕЛЬ проекта: внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми

младшего дошкольного возраста , как метода формирования познавательной активности

ЗАДАЧИ:
Выявить роль

детского экспериментирования в развитии познавательных потребностей детей
Определить систему работы по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Развивать и поддерживать в детях младшего дошкольного возраста познавательный интерес к исследованиям, открытиям
Создать необходимые условия для дальнейшего формирования желания к познанию окружающего мира
ЦЕЛЬ проекта: внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста , как

Слайд 6Концепция проекта

Концепция проекта

Слайд 7Привлечение родителей к совместной деятельности
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Фаза проектирования
Технологическая фаза
Рефлексивная фаза
Постановка цели

и задач
Разработка концепции
Анализ литературы
Анкета для родителей
Выявление проблем
Планирование
Разработка циклов занятий
Создание

предметно-развивающей среды

Презентация проекта

Внедрение разработанной системы в практику

Участие в методических мероприятиях

Оценка результатов

Независимая экспертиза

Презентация проекта

Презентация проекта

Презентация проекта

Постановка цели и задач

Постановка цели и задач

Привлечение родителей к совместной деятельностиЭТАПЫ РАБОТЫФаза проектированияТехнологическая фазаРефлексивная фазаПостановка цели и задачРазработка концепцииАнализ литературыАнкета для родителейВыявление проблемПланирование

Слайд 8Практические мероприятия
ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Педагоги и психологи:
Л.И.Божович
Л.А.Гордон
Б.Г.Ананьев
М.Ф.Беляев
С.Л.Рубинштейн
В.Н.Мясищев
Г.И.Щукина
Н.Г.Морозова
Л.А.Парамонова



«Познавательная активность

понимается не только как процесс усвоения ЗУНов, а главным образом,

как приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого…»


Н.Н.Подьяков
Л.С.Выготский
Я.А.Каменкский
И.Г.Песталоции
Ж.Ж.Руссо
К.Д.Ушинский

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»

ФАЗА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Метод обучения

Формы организации пед.процесса

Один из видов познавательной деятельности детей

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ОБЖ

Игровая деятельность

Физическое воспитание

Музыкальное воспитание

ФЭМП

Изо
деятельность

Наблюдения на прогулках

Трудовая деятельность

Взаимосвязь всех видов деятельности

Практические мероприятия    ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯПедагоги и психологи:Л.И.БожовичЛ.А.ГордонБ.Г.АнаньевМ.Ф.БеляевС.Л.РубинштейнВ.Н.МясищевГ.И.ЩукинаН.Г.МорозоваЛ.А.Парамонова«Познавательная активность понимается не только как процесс усвоения ЗУНов,

Слайд 9Технологическая фаза
Практические действия

Экспериментируем на прогулке
Делимся опытом с коллегами
Развивающая среда
Экспериментируем с

песком
Экспериментируем на занятиях
Планируем экспериментирование

Технологическая фазаПрактические действияЭкспериментируем на прогулкеДелимся опытом с коллегамиРазвивающая средаЭкспериментируем с пескомЭкспериментируем на занятияхПланируем экспериментирование

Слайд 10Из опыта работы
ВЫВОД: сухой песок сыплется
ВЫВОД: деревянные предметы горят
ВЫВОД: мяч

прыгает высоко , потому что в нем много воздуха

Из опыта работыВЫВОД: сухой песок сыплетсяВЫВОД: деревянные предметы горятВЫВОД: мяч прыгает высоко , потому что в нем

Слайд 11Рефлексивная фаза
Независимая экспертиза

Рефлексивная фазаНезависимая экспертиза

Слайд 12Результативность

Результативность

Слайд 13Возможные риски: 1. На ранних этапах экспериментирования дети сложно усваивают логику

эксперимента 2. Пассивные дети из-за низкой познавательной активности теряют интерес к

познанию предметного мира
Возможные риски:  1. На ранних этапах экспериментирования дети сложно усваивают логику эксперимента  2. Пассивные дети

Слайд 14Условия реализации проекта

Условия реализации проекта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика