Разделы презентаций


Формирование УУД средствами предмета "Окружающий мир" презентация, доклад

Виды УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование УУД средствами предмета «Окружающий мир»

Формирование УУД средствами предмета «Окружающий мир»

Слайд 2Виды УУД:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Виды УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 3Личностные УУД
обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить

нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими

Слайд 4Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
личностное,

профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью

учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение, и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-эстетическая ориентация
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование, т. е. установление учащимися

Слайд 5СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД :
Сфера личностных УУД обеспечивается,

прежде всего, сюжетной основой курса и диалоговым характером учебных текстов.

Сюжет позволяет построить диалоги персонажей (героев) учебников, которые, в свою очередь, обеспечивают возможность организации диалога ученика с учебным текстом или диалога между детьми
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД :Сфера личностных УУД обеспечивается, прежде всего, сюжетной основой курса и

Слайд 6В процессе диалога учащимся задаются вопросы типа: «В чем причина

ошибки рассуждений «героя»?», «Сравните и оцените два подхода» и т.

д.
Герои диалога могут и ошибаться в своих суждениях, что чрезвычайно важно для психологического комфорта учащихся со сред-
ними способностями и для детей с повышенной тревожностью.
Например, выступление Миши на заседании школьного клуба
В процессе диалога учащимся задаются вопросы типа: «В чем причина ошибки рассуждений «героя»?», «Сравните и оцените два

Слайд 7(«Окружающий мир», 2 кл., ч. 1, с. 94):
«“Я считаю, что

крапиву надо отнести к культурным растениям. Во-первых, она растет на

огороде. Во-вторых, ее листья употребляют в пищу. В-третьих, я за ней ухаживаю. Я ее весной поливаю”. А ты согласен с Мишей?»

(«Окружающий мир», 2 кл., ч. 1, с. 94):«“Я считаю, что крапиву надо отнести к культурным растениям. Во-первых,

Слайд 8Или диалог читателя с героями очередного заседания школьного клуба, где

обсуждается целесообразность соблюдения режима дня младшим школьником (2 кл., ч.

2, с. 67): «От кого зависит твой режим дня? Кому — тебе или взрослым — он нужен? Миша сказал, что его режим дня не зависит от него. Так, мама настаивает на том, чтобы спать он ложился в 9 часов вечера. Костя Погодин возразил. Каждый сам решает, раньше или позже 9 часов вечера ложиться спать. Но он считает, что от того, во сколько ляжешь спать, зависит режим нового дня. А как считаешь ты?»
Или диалог читателя с героями очередного заседания школьного клуба, где обсуждается целесообразность соблюдения режима дня младшим школьником

Слайд 9Задания, основная цель которых — обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и

неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе

(осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

Тема «Почему надо беречь полезные ископаемые?».
Уважаемые члены клуба «Мы и окружающий мир», в чем заключается ваше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? (3 кл., ч. 2, с. 29).

Задания, основная цель которых — обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения

Слайд 10Задания, основная цель которых — определять характер взаимоотношений человека с

природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на

здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Тема «Расти здоровым». От чего зависит здоровье человека? Рассмотри схему. Дополнить тебе ее поможет Оглавление
(2 кл., ч. 2, с. 54).

Задания, основная цель которых — определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на

Слайд 11Задания, основная задача которых — формирование УУД и усвоение знаний об

организме человека с целью укрепления здоровья, осознанного выполнения режима дня,

оказания первой помощи при несложных несчастных случаях.

Тема «Берегись простуды!». Рассмотри рисунок на с. 77.
Расскажи по рисунку, какие правила гигиены надо соблюдать?
(2 кл., ч. 2, с. 78).

Задания, основная задача которых — формирование УУД и усвоение знаний об организме человека с целью укрепления здоровья,

Слайд 12Задания, основная цель которых — проявление уважения и готовности выполнять

совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения

со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы).

Тема «День Конституции России»: Ты уже учишься во 2 классе и знаешь права и обязанности школьника. Как ты понимаешь свое право на отдых? Можно ли не делать уроки, если не хочется? (2 кл., ч. 2, с. 114).

Задания, основная цель которых — проявление уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том

Слайд 13Задача учителя состоит в том, чтобы научить детей пользоваться приёмами,

облегчающими учебный процесс. Не зря говорят: «Учитель – человек, который

может делать трудные вещи лёгкими».
Задача учителя состоит в том, чтобы научить детей пользоваться приёмами, облегчающими учебный процесс. Не зря говорят: «Учитель

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика