Разделы презентаций


Гидросфера

Содержание

Что будем делать на уроке:1.Выполнять задания по теме.2.Внимательно следить за сообщениями друзей.3.Исправлять ошибки товарищей и помогать попавшим в затруднение искателям приключений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ГИДРОСФЕРА»
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

«ГИДРОСФЕРА»ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙУРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

Слайд 2Что будем делать на уроке:
1.Выполнять задания по теме.
2.Внимательно следить за

сообщениями друзей.
3.Исправлять ошибки товарищей и помогать попавшим в затруднение искателям

приключений.
Что будем делать на уроке:1.Выполнять задания по теме.2.Внимательно следить за сообщениями друзей.3.Исправлять ошибки товарищей и помогать попавшим

Слайд 31. МОРЕ НАЗВАНИЙ
1. Работа с картами атласа и настенной картой;
2.Правильно

разместите географические названия на контурной карте (время выполнения 3мин.)

1. МОРЕ НАЗВАНИЙ1. Работа с картами атласа и настенной картой;2.Правильно разместите географические названия на контурной карте (время

Слайд 4Работа с картами атласа и настенной картой.

Мировой океан един, он

нигде не прерывается. Как можно это доказать? Покажите на карте.
Какие

материки разделяют Мировой океан на части? Покажите материки.

Назовите и покажите океаны Земли.
Если сравнивать по размерам океаны и материки – чья площадь больше: материков или Мирового океана?
Работа с картами атласа и настенной картой.Мировой океан един, он нигде не прерывается. Как можно это доказать?

Слайд 5ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ
ВАРИАНТ 1
Материки и моря
Черное
Дрейка
Тихий
Антарктида
Каспийское
Австралия
Гренландия
Сура

ВАРИАНТ 2
Океаны

и острова
Черное
Тихий
Гренландия
Атлантический
Мокша
Средиземное
Бенгальский
Мадагаскар

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯВАРИАНТ 1 Материки и моря ЧерноеДрейкаТихийАнтарктидаКаспийское АвстралияГренландияСураВАРИАНТ 2Океаны и острова ЧерноеТихийГренландияАтлантическийМокшаСредиземноеБенгальский Мадагаскар

Слайд 62. БЕРЕГ СВЯЗИСТОВ.
1вариант
«МИРОВОЙ ОКЕАН»:
Средиземное
Залив
Цунами
Море
Болото
Родник
Старица
Водохранилище
Енисей
Ледник


2 вариант
«ВОДЫ СУШИ»
Болото
Родник
Течение
Старица
Подземные воды
Водохранилище
Мокша
Ледник


Озеро
Канал
2. БЕРЕГ СВЯЗИСТОВ. 1вариант «МИРОВОЙ ОКЕАН»:СредиземноеЗаливЦунамиМореБолотоРодникСтарицаВодохранилищеЕнисей Ледник    2 вариант  «ВОДЫ СУШИ»Болото РодникТечение Старица

Слайд 73.ВЫСТАВКА КАРТИН:
«СИБИРСКИЕ………….?»
Болота – это…

3.ВЫСТАВКА КАРТИН:«СИБИРСКИЕ………….?»Болота – это…

Слайд 8«ЗАКАТ НА ……? Инерка»
ОЗЕРЕ

«ЗАКАТ НА ……? Инерка»ОЗЕРЕ

Слайд 9«РЕЧНЫЕ………..?»
пороги

«РЕЧНЫЕ………..?»пороги

Слайд 10«…..…? СУРА»
РЕКА

«…..…? СУРА»РЕКА

Слайд 11
















Обозначьте на схеме элементы реки:
1. Исток
2. Устье
3.

Правый приток
4. Левый приток
5. Водораздел

Обозначьте на схеме элементы реки:1. Исток 2. Устье 3. Правый приток 4. Левый приток5. Водораздел

Слайд 12Нарисовать границы бассейнов рек:
















1
2

3
4

Нарисовать границы бассейнов рек:1234

Слайд 13«ГОРНОЕ ЧУДО-……………?»
ВОДОПАД

«ГОРНОЕ ЧУДО-……………?»ВОДОПАД

Слайд 14ПОЛУОСТРОВ УСПЕХА:
Квалификационный тест
юного моряка

ПОЛУОСТРОВ УСПЕХА:Квалификационный тест юного моряка

Слайд 151.Главная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане:
А) приливы и

отливы
Б) постоянные ветры
В) рельеф морского дна

1.Главная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане:А) приливы и отливыБ) постоянные ветрыВ) рельеф морского дна

Слайд 162. К бассейну какого океана относится Средиземное море?
А) Индийского
Б) Атлантического
В)

Тихого
Г) Северного Ледовитого

2. К бассейну какого океана относится Средиземное море?А) ИндийскогоБ) АтлантическогоВ) Тихого Г) Северного Ледовитого

Слайд 173. Реальное соотношение суши и воды на поверхности Земли показано

на диаграмме:


Вода
Суша

А
Б
В

3. Реальное соотношение суши и воды на поверхности Земли показано на диаграмме:ВодаСушаАБВ

Слайд 18 4. Если река имеет снеговое питание, то половодье наступает:
а) весной


б) летом
в) осенью






4. Если река имеет снеговое питание, то половодье наступает:а) весной б) летом в) осенью

Слайд 19 5. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое,

то это воды:
А) межпластовые
Б) грунтовые

5. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды:А) межпластовые

Слайд 206. Какие виды вод суши встречаются в Мордовии:
А) реки
Б) озера
В)

ледники
Г) болота
Д) водохранилища

6. Какие виды вод суши встречаются в Мордовии:А) рекиБ) озераВ) ледникиГ) болотаД) водохранилища

Слайд 217. ЦУНАМИ- ЭТО:
А) волны, вызванные морскими приливами
Б) волны, образующиеся при

извержении подводных вулканов и землетрясениях
В) волны, вызванные ветром

7. ЦУНАМИ- ЭТО:А) волны, вызванные морскими приливамиБ) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясенияхВ) волны, вызванные

Слайд 228.Более низкую температуру имеет залив (Северная Америка):
а) Гудзонов
б)

Мексиканский

8.Более низкую температуру имеет залив (Северная Америка): а) Гудзонов б) Мексиканский

Слайд 23Внимание, правильные ответы:
1. б

ПОСТАВЬТЕ ОТМЕТКУ:
2. б
3. а

«5» - без ошибок
4. а «4» - 1 ошибка
5. б «3» - 2-3 ошибки
6. а, б, г, д «2» - 4 и более
7. б
8. а
Внимание, правильные ответы:1. б             ПОСТАВЬТЕ

Слайд 24Правила игры: прослушав звук, нужно соотнести его с предложенными картинками на

экране и нажать на соответствующий значок- нотку. Если задание выполнено

правильно, вы получите капельку воды! Желаю удачи!


4.Остановка «Речной порт»

Правила игры: прослушав звук, нужно соотнести его с предложенными картинками на экране и нажать на соответствующий значок-

Слайд 26АРХИПЕЛАГ ЛИТЕРАТУРНЫЙ
Архипелаг Литературный впереди
Попробуй остров Капельки найти.
Названье острова откроется тому,
Кто

знает: что, когда, зачем и почему?
Литературную загадку отгадай
И к

кладу свой корабль скорее направляй!
АРХИПЕЛАГ ЛИТЕРАТУРНЫЙАрхипелаг Литературный впередиПопробуй остров Капельки найти.Названье острова откроется тому,Кто знает: что, когда, зачем и почему? Литературную

Слайд 275. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ: (Какое явление наблюдается на реке?)

Я раз за дровами


В лодке поехал – их много с реки
К нам ………весной

нагоняет.
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой,
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина воды в ширину,
Меньше сажени в длину.



Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

половодье

5. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ: (Какое явление наблюдается на реке?)Я раз за дровами В лодке поехал – их много

Слайд 28Почему поэт пишет, что у Байкала «Чаша глубока»вся могла напиться?
Байкал

как зеркало лежит.
Гора в него глядится.
То туча воды затемнит,
То Солнце

в них лучится.
О нем писали: «Чаша вод»
Да, но какая «чаша»!

Как море чаша глубока,
Прозрачная водица!
Россия очень велика,
А вся могла б напиться!

И. Ландо

озеро

Почему поэт пишет, что у Байкала «Чаша глубока»вся могла напиться?Байкал как зеркало лежит.Гора в него глядится.То туча

Слайд 29Какая причина вызвала «голубые волны», увиденные А. Пушкиным на поверхности

моря?
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И

блещешь гордою красой…
Прощай, же море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы!

Прилив

Какая причина вызвала «голубые волны», увиденные А. Пушкиным на поверхности моря?Прощай, свободная стихия!В последний раз передо мнойТы

Слайд 30Почему оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чем

причина?
Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его

подобен,
Слезы брызгами летят.


М. Ю.Лермонтов

Меж горных рек несется Терек.
Волнами точит дикий берег,
Клокочет вкруг огромных скал…





А. С. Пушкин

Горная
река

Почему оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чем причина?Терек воет, дик и злобен,Меж утесистых громад,

Слайд 31Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал А.Дитрих?
Спросил на днях малыш-сосед


у струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
-Издалека, из океана!
Потом

малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
-Откуда ты? - Спросил росу.
-Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?
И я, Дружок, из океана!
Удивительно, не так, ли?
В супе, чае, в каждой капле, в каждой льдинке, и в слезинке, и в дождинке, и в росинке-
Нам откликнется всегда
Океанская вода!


Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал А.Дитрих?Спросил на днях малыш-сосед у струйки, льющейся из крана:-Откуда ты?Вода в

Слайд 32

ПОБЕДА

!!!!

Как вы думаете, почему Капелька Воды приготовила нам такой подарок – воздушный шар?


Слайд 33
Молодцы!!!
Спасибо за работу.

Домашнее задание:
дневник наблюдений, линейка, простой

карандаш.

Молодцы!!! Спасибо за работу. Домашнее задание: дневник наблюдений, линейка, простой карандаш.

Слайд 34Расставьте вместо знаков вопроса географические названия:
Магеланов ?
Амазонка ?
Гибралтарский ?
Сура?
Берингов?
Инсар?
Круговорот?
Гидросфера?
Северная

Америка?
Индийский?
Байкал?
Обь?
Цунами?
Вулканическое?
Старица?
Соленость?

Расставьте вместо знаков вопроса географические названия: Магеланов ?Амазонка ?Гибралтарский ?Сура?Берингов?Инсар?Круговорот?Гидросфера?Северная Америка?Индийский?Байкал?Обь?Цунами?Вулканическое?Старица?Соленость?

Слайд 35ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
Учитель географии высшей квалификационной

категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Саранск
Проняшина Вера

Викторовна
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:    Учитель географии высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика