Разделы презентаций


Интернет присутствие МЧС России. Коммуникативные технологии в период кризисных ситуаций

Содержание

1. Основные направление деятельности с использованием сети Интернет (официальный сайт, социальные сети, блогосфера).2. Технологии по устранению негативной информации, противодействие слухам, принципы и методы взаимодействия со СМИ в период кризиса.3. Основные ошибки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация работы со СМИ»
2012 г.
Тема № 2 «Интернет присутствие

МЧС России. Коммуникативные технологии в период кризисных ситуаций»

«Организация работы со СМИ» 2012 г.Тема № 2 «Интернет присутствие МЧС России. Коммуникативные технологии в период кризисных

Слайд 21. Основные направление деятельности с использованием сети Интернет (официальный сайт,

социальные сети, блогосфера).
2. Технологии по устранению негативной информации, противодействие слухам,

принципы и методы взаимодействия со СМИ в период кризиса.
3. Основные ошибки работы со СМИ в период кризиса

Учебные вопросы:

1. Основные направление деятельности с использованием сети Интернет (официальный сайт, социальные сети, блогосфера).2. Технологии по устранению негативной

Слайд 3Одним из главных посредников распространения информации от источника (пресс-службы) являются

СМИ

Одним из главных посредников распространения информации от источника (пресс-службы) являются СМИ

Слайд 4Какие выводы можно сделать, анализируя характеристики российской аудитории Интернет и,

прежде всего, социально-демографические?
    Во-первых, аудитория Интернет имеет подвижную структуру.
  Во-вторых, результаты

исследования дают основания утверждать, что Интернет все больше становится инструментом бизнеса, сохраняя при этом функции средства развлечения.
    В-третьих, Интернет оказывает заметное влияние на стиль жизни, привычки и распорядок дня пользователей Сети.

1. Основные направление деятельности с использованием сети Интернет (официальный сайт, социальные сети, блогосфера).

Какие выводы можно сделать, анализируя характеристики российской аудитории Интернет и, прежде всего, социально-демографические?    Во-первых, аудитория Интернет имеет подвижную

Слайд 5Интернет-ресурсы МЧС России
Официальный интернет-портал МЧС России
Сайты региональных центров

МЧС России
Сайты главных управлений МЧС России по субъектам РФ
Сайты научно-исследовательских

и образовательных учреждений
Интернет-ресурсы МЧС России Официальный интернет-портал МЧС России Сайты региональных центров МЧС РоссииСайты главных управлений МЧС России по

Слайд 6сайт «Спас-Экстрим», информационный ресурс в стране, посвященный проблемам детской безопасности
сайт

«Культура безопасности»
сайт «Пожарная безопасность»
Интернет - служба Центра экстренной психологической помощи

населению
сайт «Спас-Экстрим», информационный ресурс в стране, посвященный проблемам детской безопасностисайт «Культура безопасности»сайт «Пожарная безопасность»Интернет - служба Центра

Слайд 7Сайт Объединенной редакции - МЧСмедиа

Сайт Объединенной редакции - МЧСмедиа

Слайд 8 Интернет-хосты – позволяют размещать
материалы на бесплатной основе
(например, видеохостинг).
Социальные сети

(Facebook, Vkontakte и др.)
Системы мгновенного обмена сообщениями и видеосвязи позволяют

общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (Skype, ICQ, MSN Messenger и др.)

Среди социальных сетей выделяют следующие виды:

Интернет-чаты, Интернет-форумы позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени, создавать новые темы, комментировать и обсуждать сообщения других пользователей.

Веб-блог – личный онлайн-журнал отдельного пользователя - веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Вики-справочники – порталы, содержимое которых может редактироваться посетителями с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом (Википедия).

 Интернет-хосты – позволяют размещатьматериалы на бесплатной основе (например, видеохостинг).Социальные сети (Facebook, Vkontakte и др.)Системы мгновенного обмена сообщениями

Слайд 9Алгоритм работы в социальных сетях:
Стартовый анализ «МЧС (личность или подразделение

МЧС) в зеркале социальных сетей»
- анализ результатов, выдаваемых поисковыми

системами, рекомендуемые площадки в социальных сетях Интернета, на которых присутствует недостаточно и не присутствует вообще.
Ежедневный информационный продукт «МЧС (личность или подразделение МЧС) в зеркале социальных сетей» и Ежемесячный аналитический продукт «МЧС (личность или подразделение МЧС) в зеркале социальных сетей. Итоги месяца»
- Мониторинг социальных сетей, в частности блог-систем (в первую очередь LiveJournal, LiveInternet), форумов по набору ключевых слов, восстановление смысловых цепочек (причина дискуссии – развитие дискуссии – выводы, сделанные пользователями), выявление наиболее активных пользователей, определение их социального и профессионального статуса, предложения по информационному воздействию.
Создание отдельной дискуссионной площадки (блога) по тематике МЧС России или нескольких площадок
– инкорпорация в систему LiveJournal. Техническое и креативное модерирование площадки, участие в дискуссиях, контроль за эффективным развитием дискуссии.
Ежедневное (при необходимости, круглосуточное) участие в дискуссиях в блог-системах (в ключевых сообществах и форумах) по заданной тематике
– инициирование оригинальных тем, коррекция информационного поля, привлечение авторитетных пользователей («тысячников») на свою сторону и т.д.
Алгоритм работы в социальных сетях:Стартовый анализ «МЧС (личность или подразделение МЧС) в зеркале социальных сетей» - анализ

Слайд 10LiveJournal
блог
general_mchs

LiveJournal блог general_mchs

Слайд 11Недостатки PR в социальных сетях
1. Невозможность точной оценки результативности PR

в социальных сетях.
Количественную оценку результативности PR в социальных сетях провести

несложно: достаточно посмотреть количество комментариев, просмотров или посещений. Однако, открытым остается вопрос, усвоил ли пользователь коммуникационное сообщение, которое до него пытались донести.
2. Не подконтрольность социальных сетей.
Блоггер может и не делиться информацией, может ее исказить или использовать против компании.
3. Проблемы информационной безопасности социальных сетей.
Большинство социальных сетей имеют слабую информационную защиту, потому хакерам очень легко ее взломать.
Недостатки PR в социальных сетях1. Невозможность точной оценки результативности PR в социальных сетях.Количественную оценку результативности PR в

Слайд 122. Технологии по устранению негативной информации, противодействие слухам, принципы и

методы взаимодействия со СМИ в период кризиса.
Почему СМИ являются ключевой

аудиторией общественности во время кризиса?
Во-первых, СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, жареные факты, слухи, сплетни – это часть их работы.
Во-вторых, для СМИ важно, кто первый обнародует сенсационный факт, кто первый «раскопает» острую тему. В связи с этим, зачастую, через СМИ может транслироваться непроверенная информация.

Природа СМИ такова, что информация через них транслируется быстро и охватывает широкие круги общественности. Кроме того, СМИ имеют право на разъяснения и предоставление достоверной информации – поэтому именно представители СМИ начинают первыми «осаждать» руководство территориального органа МЧС, а также обращаться за комментариями в различные организации.

Кризис (греч.) – перелом, качественные изменения

2. Технологии по устранению негативной информации, противодействие слухам, принципы и методы взаимодействия со СМИ в период кризиса.Почему

Слайд 13Кризисный PR – это специальная технология коммуникативного менеджмента, которая направлена

на сохранение паблицитного капитала, который разрушается вследствие кризиса с кем-либо,

в чем-либо, где либо

«ИЗВЕСТНОЕ НЕИЗВЕСТНОЕ»
Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.
«НЕИЗВЕСТНОЕ НЕИЗВЕСТНОЕ»
Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.

Сэм Блэк, один из основоположников PR

Виды кризисов

С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум , известные специалисты PR

Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий)
Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную стадию внезапно)
Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).

Кризисный менеджмент – это специальные технологии управления людьми, которые заняты ликвидацией последствий кризиса.

Кризисный PR – это специальная технология коммуникативного менеджмента, которая направлена на сохранение паблицитного капитала, который разрушается вследствие

Слайд 14Варианты источников негативной информации и целевые группы распространения

Варианты источников негативной информации и целевые группы распространения

Слайд 15Антикризисный характер всей производимой информации обеспечивается отнюдь не только ее

конкретностью и дифференциацией, но доведением до сознания целевых аудиторий и

прочным закреплением в нем четких тезисов:

создан антикризисный комитет или иное формирование для защиты интересов потерпевших,

приняты необходимые решения, исполнение и гласность работы по которым жестко отслеживаются;

предложен проект, предусматривающий значительные улучшения; по этому поводу организованы специальные общественные мероприятия;

рядовые граждане, широкие слои общественности также высказались в поддержку,

существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации;

планы на перспективу существенно обновлены,

действуют программы поддержки потерпевших.

Антикризисный характер всей производимой информации обеспечивается отнюдь не только ее конкретностью и дифференциацией, но доведением до сознания

Слайд 16
Организационные моменты в период кризиса:
Комфортные условия для журналистов
Грамотная работа с

родственниками
Как работать с информацией:
Централизация (информация идет от одного человека или

информационного подразделения);

Оперативность (лучше сказать, чем умолчать - необходимо выдавать свою версию);

Информирование (о том, что происходит в организации);

Открытость (если можешь грамотно сказать правду, скажи её);

Гибкость;

Добивайтесь, чтобы в ваших руках была вся информация;

Уходите от ответов на провокационные вопросы;

Если ваши слова неправильно интерпретировали, требуйте извинений, опровержений;

Использование своей видеокамеры и штатного оператора (привлекаемого) для эксклюзивной съемки.

Организационные моменты в период кризиса:Комфортные условия для журналистовГрамотная работа с родственникамиКак работать с информацией:Централизация (информация идет от

Слайд 17- это информация, которая распространяется без свидетельств достоверности и может

считаться недостоверной или ложной.
Возможное появление слухов объясняется:
заинтересованностью
неопределенностью




Слух - это циркулирующая

форма коммуникации с помощью которой, люди удовлетворяют свои потребности в информации недостающей из официальных источников.

- это самотранслируемое сообщение, функционирующее в каналах межличностных коммуникаций.

Слух – это ответ на общественную потребность. В нем заключается коллективный интерес.

Существенная часть слухов, это ответ на тревожные ожидания.

Слух реализует потребности путем достраивания фрагментарной картины мира до целой.

- это информация, которая распространяется без свидетельств достоверности и может считаться недостоверной или ложной.Возможное появление слухов объясняется:заинтересованностьюнеопределенностьюСлух

Слайд 18Типы слухов:
уменьшающие неопределенность
деструктивные, возбуждаемые враждой
позитивные
актуализирующие страх
ориентирующие на действие по изменению

текущей ситуации
порочащие
прославляющие
защищающие
Позитивный;
Нейтральный;
Отрицательный.



СЛУХ

Типы слухов:уменьшающие неопределенностьдеструктивные, возбуждаемые враждойпозитивныеактуализирующие страхориентирующие на действие по изменению текущей ситуациипорочащиепрославляющиезащищающиеПозитивный; Нейтральный; Отрицательный.СЛУХ

Слайд 19Правила спецпропаганды (против слухов):

новый факт должен вводиться с интерпретацией;
появление отрицательных

слухов должно сниматься с положительной интерпретацией;
появление одного отрицательного факта позволяет

придать гласности другой отрицательный факт;
одновременное нахождение в поле внимание отрицательного факта и положительного факта затрудняет возможность сделать правильный вывод;
нужная аргументация строится не на факте, а на его нужной
интерпретации;
для эффективного воздействия необходимо использовать
коммуникативные каналы максимально приближенные к объекту
кто сказал первым, тот и прав; следует навязать общественному
мнению свое понимание проблемы;
эффективным способом навязывания смыслов является
исторический опыт
чем больше негативной или позитивной детализации получает массовое сознание, тем больше будет эмоционально окрашен объект;
победил тот, кто первым заявил о своей победе; справедливую войну ведет тот, кто первым заявил об этом;
выберете из стана соперника одного дурака и начните к нему относиться с преувеличенной серьезностью, через некоторое время вы сможете подавать его как самого важного игрока;
не упускайте из контроля негативы, которые порождаются в сети, часто именно в них содержатся основания кто прав, а кто виноват.
Правила спецпропаганды (против слухов):новый факт должен вводиться с интерпретацией;появление отрицательных слухов должно сниматься с положительной интерпретацией;появление одного

Слайд 20«Ничего не говорить»
«Никак не реагировать»
«Посмотрим, как ситуация будет

развиваться дальше»
некомпетентность спикера, провокационное поведение спикера, большое число спикеров;
отсутствие

постоянной доступности пресс-службы (или уполномоченного штаба);
нерешительность;
наведение тумана, увиливание и т.п.;
жестокая конфронтация со СМИ.

Типичные ошибки в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двух крайностях.

«Пассивная крайность»:

«Активная крайность»:

«Нужно всё отрицать»
«Мы должны срочно отбросить обвинения»
«Воспользуемся теми данными, которые есть, без уточнения»

Кроме того к ошибкам относятся:

«Ничего не говорить» «Никак не реагировать» «Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше» некомпетентность спикера, провокационное поведение спикера,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика