Разделы презентаций


Исследование состава и свойства каш 4 класс

Содержание

Цель работы - узнать и рассказать о кашах, пользе каш, как одного из самых натуральных продуктов.Актуальность темы - ухудшение экологии питания, необходимость в здоровом питании.Постановка проблемы - уменьшение популярности каш,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил работу:
Попов Артём,
ученик 4 класса «А».

Научные руководители:
Благова Е.И., учитель

начальных классов
Школы № 92 г. Кемерово;
Барсуков Д.Б., учитель химии
Школы №

92 г. Кемерово.
.

Исследование состава и свойства каш.

Выполнил работу: Попов Артём,ученик 4 класса «А».Научные руководители:Благова Е.И., учитель начальных классовШколы № 92 г. Кемерово;Барсуков Д.Б.,

Слайд 2Цель работы - узнать и рассказать о кашах, пользе

каш, как одного из самых натуральных продуктов.

Актуальность темы - ухудшение

экологии питания, необходимость в здоровом питании.

Постановка проблемы - уменьшение популярности каш, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи.

Цель работы - узнать и рассказать  о кашах, пользе каш, как одного из самых натуральных продуктов.Актуальность

Слайд 3Задачи работы:

Изучить состав нескольких видов каш;
Выяснить полезные свойства каши для

организма человека;
Ознакомиться с литературой

по данной
теме.

Задачи работы:Изучить состав нескольких видов каш;Выяснить полезные свойства каши для    организма

Слайд 4Объекты исследования:



Рисовая каша;

Овсяная каша («Геркулес»);

Перловая каша.

Объекты исследования:Рисовая каша;Овсяная каша («Геркулес»);Перловая каша.

Слайд 5Всё началось с поговорки?!
В русском быту

есть поговорка - «Щи да каша - пища наша». Сейчас

в эту поговорку вкладывают другой смысл, но это проблема тех, кто не знает историю своей страны.
Щи да каша - это традиционные блюда русского стола. Традиции русской кулинарии обусловлены именно этими двумя блюдами и не только спецификой их исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Всё началось с поговорки?!    В русском быту есть поговорка - «Щи да каша -

Слайд 6Всё о каше…
Каша – самое распространённое русское

блюдо. Самое слово каша в древнем его значении праславянское и

означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

Всё о каше…   Каша – самое распространённое русское блюдо. Самое слово каша в древнем его

Слайд 7Немного истории
Знаменитый арабский путешественник Ибн

- Фатлан в своих очерках во время путешествия по Руси

в десятом веке писал, что у славян есть обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения. Есть и такое выражение пришедшее с той поры и принимаемое и сейчас "с ним кашу не сваришь". Эта поговорка позже трансформировалась по отношению к бригадным работам .

Немного истории     Знаменитый арабский путешественник Ибн - Фатлан в своих очерках во время

Слайд 8А знаете ли вы ?!
Каша была

частым блюдом у людей, работающих бригадой . Возможно, это и

стало причиной появления популярного и сегодня слова «однокашники», что означало работу в одном отряде или коллективе. В России каша была частым горячим блюдом в армии, особенно в походных условиях, а армейских поваров называли кашеварами. Очень любит поесть кашу народ в праздник Победы из полевой кухни, а в последнее время соревнование «Хоккей в валенках» не обошло эту традицию.
И сегодня для многих людей каша хотя и остаётся традиционной пищей на завтрак, но популярность её падает. Почему именно кашу нужно есть хотя бы несколько раз в неделю, потому что именно крупы являются богатым источником полезных веществ. Нет ни одной крупы, в которой бы не содержались клетчатка, белки, витамины и минеральные вещества.
А знаете ли вы ?!    Каша была частым блюдом у людей, работающих бригадой .

Слайд 9Виды каш

Основой

каш стало зерно, и прежде всего овсяное. Каши на Руси

делались
в трёх видах в зависимости от соотношения зерна и воды:
крутые,
размазни,
кашицы (полужидкие).
Виды каш       Основой каш стало зерно, и прежде всего овсяное. Каши

Слайд 10Овсяная каша

Овсяная каша — самая

питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать

на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании.
Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, овсяная каша способна понижать уровень холестерина.


Овсяная каша     Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной

Слайд 11Каша рисовая

Среди круп рис занимает первое место по содержанию

высококачественного крахмала - 77,3% и биологической ценности белка. К тому же в нем есть богатый набор витаминов - B1, В2 ,В6, РР, Е и участвующая в кроветворении фолиевая кислота, которая является важным средством профилактики малокровия.


Рисовая каша очень полезна при заболеваниях органов пищеварения. При расстройстве желудка и поносах хороший эффект дает слизистый рисовый отвар. В народной медицине такой отвар с добавлением мяты и репчатого лука применяется и как потогонное средство.
Каша рисовая           Среди круп рис занимает первое

Слайд 12 Перловая каша - одна из

самых полезных и вкусных в русской кухне. В ней много

белка и крахмала, витамины группы В, витамин А, Е, D, железо, кальций, медь, йод, фосфор.
Ещё одно достоинство перловой крупы — обилие лизина. Эта аминокислота оказывает противовирусное действие, особенно в отношении микробов, вызывающих герпес и острые простудные инфекции.

Перловая каша

Перловая каша - одна из самых полезных и вкусных в русской кухне.

Слайд 13Проведение опыта
Цели работы:
1. Выявить в кашах содержание необходимых

для организма веществ (углеводов и белков),

2. Сравнить состав различных образцов каш.
Задачи:
1. Освоить технику выполнения работ с химическими реактивами и химическим оборудованием.
2. Проведение качественных реакций на различные вещества, содержащиеся в кашах.
Объекты исследования:
Отвары рисовой, овсяной и перловой круп.
Оборудование и реактивы:
Электронагревательная плитка, чашка для выпаривания, пробирки, йод, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага, раствор сульфата меди, раствор щёлочи, концентрированная азотная кислота.

Проведение опыта	Цели работы:   1.	Выявить в кашах содержание необходимых для организма   веществ (углеводов и

Слайд 14Обнаружение крахмала

При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо

предварительно в сухую крупу добавить теплой воды и оставить на

10-15 мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода.
Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода.
Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с рисовой крупой, это свидетельствует о том, что в рисе содержание крахмала выше по сравнению с образцами других каш.

Обнаружение крахмала  При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу добавить теплой воды

Слайд 15Обнаружение глюкозы

Также в исследуемых образцах содержится глюкоза, в чём можно

убедиться при выполнении несложной химической реакции. Если взять фильтраты от

сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку и добавить туда последовательно несколько капель соли меди (сульфата меди) и щёлочи, то можно наблюдать образование интенсивной синей окраски.

Обнаружение глюкозыТакже в исследуемых образцах содержится глюкоза, в чём можно убедиться при выполнении несложной химической реакции. Если

Слайд 16Обнаружение белков

Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его

количество в лабораторную пробирку, добавить туда несколько капель концентрированной азотной

кислоты и осторожно нагреть пробирку, то проявится ярко-жёлтая окраска. С помощью этой реакции в кашах можно обнаружить белки.

Обнаружение белковЕсли взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку, добавить туда несколько

Слайд 18НАШИ ОПЫТЫ

НАШИ ОПЫТЫ

Слайд 19 Было установлено, что во всех кашах

содержатся белки и углеводы, являющиеся ценными веществами для организма человека.

Наличие крахмала было установлено добавлением йода к каше. Сразу же появлялось интенсивное синее окрашивание.

СОСТАВ КАШ:

Было установлено, что во всех кашах содержатся белки и углеводы, являющиеся ценными веществами

Слайд 22Социалогический опрос

Тема: «Что Вы знаете

о каше? ( 4 классе «А»):

Знаете ли Вы, какие

виды каш используются для питания?
*да (назовите) - 26 человек назвали от 3 – 6 видов каш
*нет - 0 человек
Знаете ли Вы, какие способы приготовления каш применяет хозяйка на кухне?
*да (назовите) - 5 человек,
*нет – 21 человек.
Назовите виды каш, которые используются для питания
в вашей семье?
1 место – рисовая, 2 место – гречневая, 3 место – манная …
Как часто в вашей семье готовят кашу?
*один раз в неделю – 13 человек,
* часто готовим - 7 человек,
* другой ответ - 6 человек (только, как гарнир).

Социалогический опрос     Тема: «Что Вы знаете о каше?  ( 4 классе «А»):Знаете

Слайд 23Каша пшённая с тыквой
 
Для приготовления 6 порций пшеничной
каши с тыквой нам

понадобятся:
400 г тыквы (очищенные и нарезанные кубиками)
100 г масла
1 л

молока
1 стакан пшена
соль
Способ приготовления:
1. Очищаем мякоть тыквы и нарезаем мелкими ломтиками;
2. Промываем пшено с использованием сита под холодной водой, затем под горячей водой, пока пшено не станет чистым;
3. Наливаем молоко в кастрюлю, ждём когда оно закипит, засыпаем пшено, солим, накрываем крышкой, ставим слабый огонь и варим в течение 20 минут.
4. Растапливаем 1 / 2 от сливочного масла в сковороде. Добавляем тыкву и варим 20 минут на среднем огне, периодически помешивая;
5. Прогреваем духовку до 180оС. Кладём немного масла в глиняный горшок (или другую форму для выпечки) и помещаем горшок в духовку на 3−5 минут, достаем горшок. Затем перемешиваем в кастрюле пшено с тыквой и перекладываем в горшок.
6. Снова помещаем горшок в духовку и выпекаем около 20 минут, пока каша не покроется золотистой корочкой.
7. Вынимаем горшок из духовки и добавляем немного масла.
Теперь берём ложку и пробуем — каша пшенная с тыквой готова.
Ну, разве не вкусно? Можно звать семью к столу!
Приятного аппетита!
Каша пшённая с тыквой Для приготовления 6 порций пшеничной каши с тыквой нам понадобятся:400 г тыквы (очищенные и нарезанные кубиками)100

Слайд 24 Каша –

великолепное блюдо для утра, для начала нового энергичного дня. Особенно

полезны каши тем, у кого имеются проблемы с желудком. Если же вам кажется, что обычная каша – это очень скучно, то можно придумать оригинальные блюда.


Ставите перед собой тарелочку с любой кашей (кроме гречневой). Затем добавляете в нее всё, что у вас есть в данный момент под рукой: кусочки сухофруктов, нарезанное яблоко, нарезанный банан, немного орешков (особенно хороши кедровые), можно положить чуть-чуть очищенных семечек. И у вас получается превосходное по вкусовым качествам и полезное во всех отношениях блюдо! А гречневая каша утром хороша с молоком. Можно добавлять его прямо в кашу, либо пить из чашки. А вечером в эту же кашу можно положить поджаренные грибы, небольшие кусочки мяса, курицы, лука. Обычная каша преображается и становится изысканным блюдом. Главное, что это очень вкусно!

Каша – великолепное блюдо для утра, для начала нового

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика