Разделы презентаций


Исследование загрязнения снега в Ленинском районе г. Мурманска 4 класс

Содержание

Научный проект Автор:Землянская Алёна, МБОУ СОШ №41, 4б класс Руководитель: Корсакова Татьяна Алексеевна2012 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Под голубыми небесами, великолепными коврами блестя на солнце снег лежит…»

А.С. Пушкин

«Под голубыми небесами, великолепными коврами  блестя на солнце снег лежит…»  А.С. Пушкин

Слайд 2 Научный проект
Автор:
Землянская Алёна,
МБОУ СОШ №41,

класс
Руководитель: Корсакова
Татьяна Алексеевна
2012 г.

Научный проект      Автор:Землянская Алёна, МБОУ СОШ №41, 4б класс Руководитель: Корсакова

Слайд 3Исследование загрязнения снега в Ленинском районе г. Мурманска

Исследование загрязнения снега в Ленинском районе г. Мурманска

Слайд 4Основание выбора темы:

Основание выбора темы:

Слайд 5 Талая вода - самое замечательное и удивительное вещество, которым одарила

нас природа. Такую воду испокон веков люди называли "живая вода".


С древних времен талую воду используют для омоложения организма, так как она разрушает и выводит старые клетки. И, тем самым замедляет процесс старения

Талая вода - самое замечательное и удивительное вещество, которым одарила нас природа.  Такую воду

Слайд 6


Кроме того, талая вода придает

человеку много сил, бодрости, энергии.

Теперь не так-то просто найти

снег, который превратится после таяния в чистую воду — полезную для здоровья: как показали исследования экологов, в городском снегу количество вредных соединений в десятки раз превышает все нормы.

Кроме того, талая вода придает человеку много сил, бодрости, энергии. Теперь не

Слайд 7Цель работы:

определить степень загрязнения снега на территориях школ и в

местах прогулок детей нашего района.

Цель работы:определить степень загрязнения снега на территориях школ и в местах прогулок детей нашего района.

Слайд 8Исследовать пробы снега в Ленинском районе города Мурманска на содержание

некоторых соединений.

Сравнить полученные данные с контрольным образцом (водопроводной водой).

На основе анализа данных, полученных в процессе исследований, сделать вывод о загрязнении талой воды.

Сделать выводы и обсудить результаты.

Задачи проекта:

Исследовать пробы снега в Ленинском районе города Мурманска на содержание некоторых соединений. Сравнить полученные данные с контрольным

Слайд 9Методы исследования:
Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и

задач).
2. Экспериментальный (постановка опытов, проведение химического анализа и тестирования проб

снега).

3. Эмпирический (наблюдения, описания и объяснения результатов исследований).

Методы исследования: Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач).2. Экспериментальный (постановка опытов, проведение химического анализа

Слайд 10Параметры исследования:

Параметры исследования:

Слайд 11 Экспериментальный метод
Проба №1- территория школы № 41(48)
Проба №2-

территория школы № 41 (бывшая)
Проба №3 – территория музыкальной

школы №3
Экспериментальный методПроба №1- территория школы № 41(48) Проба №2- территория школы № 41 (бывшая) Проба №3

Слайд 12 Экспериментальный метод
Проба №4 – дворовая территория ул. Успенского, д.

11 (мой дом).
Проба №5- территория угольной базы на берегу Кольского

залива (рядом с моим домом)
Экспериментальный методПроба №4 – дворовая территория ул. Успенского, д. 11 (мой дом).Проба №5- территория угольной базы

Слайд 13Изучив научную литературу, я приступила к эксперименту….
Мои опыты

Изучив научную литературу, я приступила к эксперименту….Мои опыты

Слайд 14Проведены различные опыты…
Были установлены такие характеристики талой воды, как прозрачность,

цвет, запах, наличие осадка.

Проведены различные опыты…Были установлены такие характеристики талой воды, как прозрачность, цвет, запах, наличие осадка.

Слайд 15Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 16рН можно определить с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая её

окраску со шкалой.
розово-оранжевая - рН около 5,
светло-жёлтая

- 6,
светло-зелёная - 7,
зеленовато-голубая - 8.
По нормам, pH питьевой воды должен лежать в пределах от 6,0 до 9,0.

Определение уровня pН

рН можно определить с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая её окраску со шкалой. розово-оранжевая - рН около

Слайд 17Результаты исследования
Уровень рН в снеговой воде

Результаты исследованияУровень рН в снеговой воде

Слайд 18Опыты на определение содержания концентрированных оснований.
Опыты на определение содержания

концентрированных кислот .

Опыты на определение содержания концентрированных оснований. Опыты на определение содержания концентрированных кислот .

Слайд 19Обнаружение в пробах талой воды различных ионов и соединений.
Обнаружение фосфатов

и хлорид-ионов

Обнаружение в пробах талой воды различных ионов и соединений.Обнаружение фосфатов и хлорид-ионов

Слайд 20По сравнению с образцом, содержащим фосфаты, в наших образцах желтого

осадка нет, только легкий белый,
нерастворяющийся в уксусе, но растворяющийся

в аммиаке, значит, содержит незначительное количество хлорид-ионов.
По сравнению с образцом, содержащим фосфаты, в наших образцах желтого осадка нет, только легкий белый, нерастворяющийся в

Слайд 21Результаты исследования
Уровень содержания хлорид-ионов
в снеговой воде
Уровень содержания фосфатов
в

снеговой воде

Результаты исследованияУровень содержания хлорид-ионов в снеговой водеУровень содержания фосфатов в снеговой воде

Слайд 22Результаты исследования
Уровень содержания гидрокарбонатов в снеговой воде

Результаты исследованияУровень содержания гидрокарбонатов в снеговой воде

Слайд 23В результате комплексного исследования проб снега с территории школ и

мест прогулок детей я определила:
Все исследованные пробы не имеют

запаха. Содержат немного хлорид-ионов, гидрокарбонатов. Фосфаты на данном этапе не обнаружены. Уровень рН в норме, значит опасного для здоровья содержания кислот и щелочей нет, хотя среда образцов отличается.

Каждый из образцов содержит посторонние примеси в виде мельчайших частиц угольной пыли, особенно это заметно в 5 образце, в нем эти частицы так и не осели.

Ко всему прочему, учитывая, что пробы были взяты в день, когда шел снег, значит, что эти частицы были поглощены из атмосферы, то есть я пришла к выводу, что мы дышим загрязненным воздухом.

Итак, по сравнению с контрольным образцом (водопроводной водой) – наиболее близки к ней образцы 1 и 2, но все же я не советовала бы брать для питья и умывания талую воду у нас в Ленинском районе.



Вывод:


В результате комплексного исследования проб снега с территории школ и мест прогулок детей я определила: Все исследованные

Слайд 24
Обсуждение результатов.

Обсуждение результатов.

Слайд 25Перед своими одноклассниками я выступила с докладом о

проведённых исследованиях

Перед своими одноклассниками я выступила с   докладом о проведённых исследованиях

Слайд 26и провела социологический опрос:
1.Используете ли вы бытовые приборы для

очистки воды?

а) Да б) Нет

2. Какую воду вы используете для приготовления пищи? а) фильтрованную б) кипяченую в) родниковую
г) сырую д) талую

3. Какую воду вы пьете при жажде?
а) водопр. кипяченую г) минеральную
б) водопр. сырую д) родниковую
в) водопр. фильтрованную е) талую

4. Какую воду вы используете для умывания?
а) водопроводную б) талую
в) родниковую
и провела социологический опрос: 1.Используете ли вы бытовые приборы для очистки воды?

Слайд 27Результаты социологического опроса
1.Используете ли вы бытовые приборы для очистки воды?


2. Какую воду вы используете для приготовления пищи?
3. Какую

воду вы пьете, чтобы утолить жажду?

4. Какую воду вы используете для умывания?

Результаты социологического опроса1.Используете ли вы бытовые приборы для очистки воды? 2. Какую воду вы используете для приготовления

Слайд 28 Совершенно очевидна потребность человека в чистой, прозрачной, без цвета,

вкуса и запаха, питьевой воде. Это позволяет сохранить здоровье людей.


Заключение:

Совершенно очевидна потребность человека в чистой, прозрачной, без цвета, вкуса и запаха, питьевой воде. Это позволяет

Слайд 29Литература

Василенко, В.Н. [Текст] / В.Н. Василенко // Мониторинг загрязнения снежного

покро­ва. - Л.: Гидромет - 1985, С. 3;
Школьный экологический мониторинг.

Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.
Е.Г. Нечаева, С.А, Макаров. Снежный покров как объект регионального мониторинга среды обитания.//ж. География и природные ресурсы. 1996г., №2
Учебный справочник школьника.- М. : Дрофа, 2005г.
Юный химик.145 опытов с веществами / Жилин Д. М.
-М.: “Ювента ”, 2012г.

ЛитератураВасиленко, В.Н. [Текст] / В.Н. Василенко // Мониторинг загрязнения снежного покро­ва. - Л.: Гидромет - 1985, С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика