Разделы презентаций


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как действуют дрожжи? презентация, доклад

Ведение и формулирование проблемы. ВведениеДанная работа позволила ответить на вопрос: «как действуют дрожжи?» В ходе исследования были получены навыки самостоятельной исследовательской работы.Формулирование проблемы.При употреблении в пищу хлеба, мне всегда было интересно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ученика 2Б класса
Богданова Александра
Руководитель: Травкина Т.А.
Учитель нач. классов
ГБОУ СОШ №

254
 
Санкт-Петербург
2012

ГБОУ СОШ № 254    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Как действуют дрожжи?

Ученика 2Б класса					Богданова Александра					Руководитель: Травкина Т.А.					Учитель нач. классов					ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербург2012ГБОУ СОШ № 254    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 2Ведение и формулирование проблемы.
Введение
Данная работа позволила ответить на вопрос: «как

действуют дрожжи?» В ходе исследования были получены навыки самостоятельной исследовательской

работы.
Формулирование проблемы.
При употреблении в пищу хлеба, мне всегда было интересно, как он получается пышным с воздушными карманами внутри. В статье А. Митяев «Ржаной хлебушко-калачу дедушка»1 был описан механизм работы дрожжевых грибков внутри хлеба, а меня заинтересовало – откуда дрожжевые грибки берут энергию, за счет чего развиваются. Дрожжи – это вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение2. Гриб — разговорно-обиходное название грибов. Согласно научным представлениям, грибы , образующие крупные плодовые тела относятся к высшим грибам, различают съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. «Грибом» называют также студенистую массу, состоящую из различных микроорганизмов, преимущественно дрожжевых грибков (сахаромицетов) и молочнокислых бактерий, используемую для получения напитков путём сбраживания, например, чайный гриб, кефирный гриб. Грибы присутствуют почти везде — в воде и на суше, в почве.

Ведение и формулирование проблемы. ВведениеДанная работа позволила ответить на вопрос: «как действуют дрожжи?» В ходе исследования были

Слайд 3продолжение
Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и

медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные

кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство материалов для грибоводов-любителей. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков способом брожения (квас , кефтр). Грибы — одни из важнейших объектов биотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях.

С другой стороны, грибы могут наносить и значительный вред. Вредные грибы, в н природе обычно не наносящие вреда, могут вызывать болезни в сельскохозяйственных посадках, древесных насаждениях и в лесах, где ведётся хозяйственная деятельность. У животных и человека грибы вызывают кожные заболевания , а иногда и поражения внутренних органов . Очень опасны и могут приводить к смертельному исходу отравления ядовитыми грибами, а также микотоксикозы — отравления пищевыми продуктами, заражёнными токсинами микроскопических грибов. Значительный ущерб причиняет вызываемая грибами порча различных продуктов и материалов (плесень).

продолжениеМногие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно

Слайд 4Гипотезы и решение.
В рецептах по изготовлению хлеба на основе дрожжевых

грибков всегда присутствует вода мука сахар и соль – какие

вещества активнее всего помогают дрожжам «расти». Цель исследовательской работы – определить, какой из компонентов помогает наиболее сильно расти дрожжевым грибкам.
Для проведения эксперимента были взяты следующие предметы (см. Изображение 1): 1.Упаковка свежих дрожжей. 2.Одинаковые стеклянные стаканы в количестве 4 шт. 3. Теплая вода. 4. Сахар, соль, мука. 5. Чайные ложки – 4 шт. 6.Бумага и фломастер для записей (подписывать информацию о веществах положенных в стаканы). 7. Микроскоп. 8. Часы. 9.Линейка. 10.Фотоаппарат со штативом (для фиксации хода исследования).
Гипотезы и решение.  В рецептах по изготовлению хлеба на основе дрожжевых грибков всегда присутствует вода мука

Слайд 5Изображение 1

Изображение 1

Слайд 6Гипотезы и решение.
Для начала были подписаны этикетки для стаканов, затем

в стаканы были насыпаны сухие вещества (примерно по 1/2 чайной

ложке) и налита теплая вода, соответственно (слева направо) получилось:
Вода+мука.
Вода+мука+соль.
Вода+мука+сахар.
Вода+мука+сахар+соль.
После этого в каждый стакан были добавлены дрожжи, равными частями и все перемешано индивидуальными ложками (см. Изображение 2).
Гипотезы и решение.  Для начала были подписаны этикетки для стаканов, затем в стаканы были насыпаны сухие

Слайд 7Изображение 2

Изображение 2

Слайд 8Гипотезы и решение.
Через 15 минут были проведены замеры, которые показали

что максимальное количество пены, а также сила звука происходящих реакций

находится в стакане, содержащем Вода+мука+сахар.
Значит, лучшим источником энергии для роста дрожжевых грибков и их питания является мука и сахар вместе. В других стаканах, хотя и присутствовала реакция – сила ее была значительно меньше. (см. Изображение 3).
Гипотезы и решение.  Через 15 минут были проведены замеры, которые показали что максимальное количество пены, а

Слайд 9Изображение 3

Изображение 3

Слайд 10Гипотезы и решение.
Для подтверждения вывода были взяты образцы из каждой

емкости и рассмотрены под микроскопом с увеличением 250-450Х – активность

(движение) дрожжевых грибков было выше в стакане, содержащим Вода+мука+сахар.
Для закрепления материала было принято решение испечь белый хлеб для чего были взяты (см. Изображение 4):
1.Куриные яйца – 2 шт.
2.Мука пшеничная 600гр.
3. Дрожжи хлебопекарные.
4. Сахар 4 ч.ложки
5. Соль 1,5 чайной ложки.
6.Масло растительное 1,5 столовой ложки
7. Вода 350 мл.
Гипотезы и решение.  Для подтверждения вывода были взяты образцы из каждой емкости и рассмотрены под микроскопом

Слайд 11Изображение 4

Изображение 4

Слайд 12Все это помещено в емкость хлебопечи (см. Изображение 5).

Изображение 5
Все это помещено в емкость хлебопечи (см. Изображение 5).

Слайд 13Емкость установлена в хлебопечь, которую поставили на программу выпечки, после

3,5 часов был извлечен белый хлеб (см. Изображение 6)

Изображение 6
Емкость установлена в хлебопечь, которую поставили на программу выпечки, после 3,5 часов был извлечен белый хлеб (см.

Слайд 14 После отрезания горбушки мы увидели внутренние воздушные карманы (см. Изображение

7). Изображение 7

 После отрезания горбушки мы увидели внутренние воздушные карманы (см. Изображение 7). 						Изображение 7

Слайд 15Выводы :
Дрожжевые грибки отвечают за превращение сахара в газ, который

делает хлеб воздушным3. Без добавления дрожжей хлеб был бы похож

на комок по составу напоминающий блин.
Для правильного развития дрожжевых грибков важно соблюдать пропорции между количеством всех компонентов.

Список использованной литературы:


1.Анатолий Митяев «Ржаной хлебушко-калачу дедушка», журнал «Мурзилка» №5 от 1986г. стр.21.
2. С.А. Ожегов «Словарь русского языка», Москва, Издательство Русский язык 1978г. Стр. 166.
3.Г.А. Юрмин/А.К. Дитрих «Почемучка», Москва, издательство Астрель:АСТ 2005г. Стр. 196. 

Выводы : Дрожжевые грибки отвечают за превращение сахара в газ, который делает хлеб воздушным3. Без добавления дрожжей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика