Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
Имени Героя Советского Союза
О.А.Лосика
Исследовательская работа
«Сон в жизни человека»
Работу выполнила: ученица 4 «А» класса
Ковшова
Евгения
Руководитель: учитель начальных классов Иванова Татьяна Владимировна
Слайд 2ЦЕЛЬ:
Оценка сна, как важнейшего элемента жизни человека.
Соблюдение правильного распорядка дня
у детей – залог хорошего сна.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Изучить и проанализировать данные в литературе по теме исследования.
Описать факторы,
влияющие на нарушение сна у детей.
Предложить способы решения этой проблемы.
Слайд 4ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – человек.
Предмет исследования
– сон школьников.
Участники исследования – учащиеся 4«А» и 4 «Б»
классов.
Слайд 5ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Предполагаю, что несоблюдение режима дня, чрезмерное увлечение компьютерными
играми и игровыми приставками, в том числе и в вечернее
время, бесконтрольный просмотр телевизионных программ может привести к нарушению сна и ухудшению общего самочувствия ребенка.
Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сбор информации, чтение литературы по данному вопросу, анкетирование
и обобщение данных анкеты.
Слайд 14 Для проведения исследования по данному вопросу мною
была разработана анкета, содержащая следующие вопросы, которые вы можете видеть
на слайде.
1.Как поздно Вы ложитесь спать?
2.Как рано Вы встаете?
3.Сколько раз Вы просыпаетесь за ночь?
4.Вы соблюдаете режим дня?
5.Легко ли Вы засыпаете?
6.Легко ли Вы встаете утром?
7.Как часто Вам снятся сны?
8.Спите ли Вы днем?
9.Если нет, то возникает ли у Вас желание это сделать?
10.Чем Вы занимаетесь непосредственно перед сном?
11.Сколько часов в день Вы проводите за компьютером и игровыми приставками?
12.Сколько часов в день Вы смотрите телевизор?
13.Как сильно Вы чувствуете усталость к вечеру?
14.Читаете ли Вы на ночь?
Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В исследовании приняло участие 35 учащихся 4 «А» и
4 «Б» классов.
Только 8 человек ложатся спать в 21-00
, 10 человек ложатся в 22-00, 17 учеников ложатся спать в 23-00 и позже.
Утром большинство детей встают, как правило, от 7 до 8 часов. Таким образом, продолжительность сна данных учеников составляет 10, 9, 8 и менее часов соответственно. Для этого возраста продолжительность сна должна составлять не менее 10 часов. Это значит, что только 8 человек имеют полноценный по продолжительности сон, остальные дети не досыпают.
Только четверо из опрошенных иногда имеют возможность отдохнуть днем.
12 человек жалуются на то, что не могут сразу уснуть, 19 – тяжело встают по утрам.
12 учеников читают перед сном, 8 – делают это время от времени.
12 человек проводят за компьютером менее 1 часа и час в день, 9 – 2 часа в день, 14 человек – 3 часа и более.
За просмотром телепередач 11 человек проводят менее 1 часа и час, 9 человек – 2 часа, 15 учеников – 3 и более часа в течение дня,
15 человек из опрашиваемых к вечеру чувствуют сильную усталость.
Слайд 16ВЫВОД
Самая лучшая профилактика нарушений сна у детей – это, конечно,
соблюдение правильного режима дня. Необходимо ложиться спать в одно и
то же время в соответствии с возрастом. Непосредственно перед сном не рекомендуется играть в подвижные игры, сидеть за компьютером и играть в игровые приставки. Перед сном лучше всего почитать книгу. И так, мы убедились, как необходим каждому из нас здоровый сон. Помните: нужно много спать, чтобы мы могли восполнить ту энергию, которую затратили, бегая и играя целый день. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.
Слайд 17ЛИТЕРАТУРА
В.И. Даль. Пословицы русского народа, 2 том
Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков.
Книга о здоровом образе жизни. Изд. «Феникс»,2003
Р. Ротенберг. Расти здоровым:
Детская энциклопедия здоровья. Изд. центр «Академия», 2001
«Энциклопедия для детей «АВАНТА+» т.18 «ЧЕЛОВЕК» части 1 и 2, Москва, изд. «АВАНТА+», 2008
П.П. Соколов. Победа над бессонницей.
Не пора ли баиньки? – М. Малыш
Детская энциклопедия. Я познаю мир. Изд. «Просвещение», 2004