Слайд 1Автор проекта: воспитатель Резе О.И.
Слайд 2Актуальность проекта:
Данный проект выполнен в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа
и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей
старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смыла физических явлений.
Слайд 3Актуальность заявленной проблемы:
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной
картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им
окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и воздействует на развитие ребенка.
Слайд 4Цель исследования:
выяснить происхождение вулканов;
узнать их строение,
узнать почему происходит
извержение;
выявить вред и пользу вулканов;
в группе создать макет действующего
вулкана;
опытным путем проследить процесс извержения вулкана.
Слайд 5Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство
с элементарными знаниями из различных областей наук:
- развитие у детей
представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Слайд 6Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы №8 «Родничок», воспитатели, родители.
Тип проекта:
групповой, краткосрочный (1-2 недели), исследовательский, познавательный, творческий.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2.Создание единого инновационного
пространства.
3.Чёткое выполнение поставленной задачи.
4.Повышение уровня мотивации к занятиям.
Слайд 8 Методы обеспечения:
• Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты,
как ответы на детские вопросы.
• Проведение опытов (практических).
• Беседы (конструктивные).
Этапы
осуществления проекта
Реализация проекта:
• Теоретическая часть: разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть:
а) НОД по ознакомлению с окружающим
б) Связь с другими видами деятельности:
Игровая
Продуктивная
Познавательно-исследовательская (опыты)
Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
Учебная речевое развитие, рисование, лепка)
Релаксация.
Слайд 91) Подготовительный этап:
• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование,
материалы).
Опрос детей по данной теме
Составление паспорта проекта
Подбор детской
художественной литературы для чтения детям .
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Слайд 102) Основной этап:
Формы работы:
Ознакомление с художественной литературой
Мифы
и легенды Древней Греции.
Мифы и легенды Древнего Рима.
Энциклопедия «Я познаю
мир»
Энциклопедия для любознательных «Где, что, когда»? Анита Ганери.
Журнал «Geo Fokus», октябрь, 2006 год.
Слайд 11Игровая деятельность:
Дидактические игры: по ознакомлению с флорой и фауной.
Цель.
Познакомить детей с разнообразием растений, этапами развития растения. Формировать умение
сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена культур по форме, цвету, величине.
Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют. Формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц.
Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц‑строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей‑строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.
Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение.
Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей.
Формировать умение детей по представлению
составлять силуэты деревьев и кустарников
при помощи специально заготовленных деталей.
Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.
Слайд 12Познавательно - исследовательская деятельность:
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать. Давать
правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Слайд 13 Художественно- продуктивная деятельность:
Слайд 14День первый. Знакомство с вулканами, гейзерами…
Как устроен вулкан? Есть ли
польза от вулканов?
Слайд 15День второй. Рисуем «огнедышащие» горы.
Слайд 16День третий. Изготавливаем макет действующего вулкана.
Слайд 17День четвертый. Изготавливаем макет действующего вулкана.
Слайд 18День пятый. Экспериментируем. Наблюдаем процесс извержения вулкана.
Слайд 19 3 этап. Заключительный :
Выставка детских работ.
Обобщающее занятие по теме.
«Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
Слайд 20Библиографический список:
1. Энциклопедия для любознательных «Где, что, когда»? Анита Ганери.
Москва, «Махаон», 2008 год.
2. Журнал «Geo Fokus», октябрь, 2006 год.
3.
Энциклопедия «Я познаю мир»/География/ П.Р.Ляхов. Москва, АСТ, 1995 год.
4. «Начальный курс географии» И. П. Галай, Б. Н. Крайко. Минск «Народная асвета», 2003год.
5. «Легенды и мифы древней Греции и древнего Рима» Ростов-на-Дону «Феникс»,1997 год.
6. Интернет ресурсы: http://www.topkam.ru/attractions/volcanos/vulkan_avachinskii_avachinskaya_sopka.html;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
http://www.vseznayem.ru/pochemu-o-zemle-i-vselennoy/166-chto-takoye-vulkany
http://www.mifyrima.ru/vulkan.html
http://1001facts.info/interesnye-fakty-o-vulkanax/
http://geo.metodist.ru/teleclass/4/obr_vol.htm
7. Википедия – свободная энциклопедия.
Слайд 21Интернет-ресурсы:
Микроскоп http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/134091466.f5/0_d4d6e_ccd0a668_S
Колбы http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/134091466.a/0_8eae3_6ea58e84_S
Пробирки http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/134091466.c5/0_c98b9_19d24419_S
Горелка http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/134091466.f5/0_d4d6d_4740c1eb_S
Колбы http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/134091466.9a/0_c0378_bebb161_S
Блокнот с ручкой http://img-fotki.yandex.ru/get/19/108950446.6d/0_b4102_1793a431_S
Источник шаблона:
Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
Сайт
http://linda6035.ucoz.ru/