Разделы презентаций


Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология 4 класс

Содержание

Все – от тополя у забораДо большого темного бораИ от озера до пруда –Окружающая среда.А еще и медведь, и лось,И котенок Васька, небось?Даже муха – вот это да! –Окружающая среда.Я люблю

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука

археология.
Окружающий мир
Программа «Гармония»
4 класс

Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология.Окружающий мирПрограмма «Гармония»4 класс

Слайд 2Все – от тополя у забора
До большого темного бора
И от

озера до пруда –
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И

котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя – навсегда! –
Окружающая среда!
Л. Фадеева
Все – от тополя у забораДо большого темного бораИ от озера до пруда –Окружающая среда.А еще и

Слайд 3 Перед вами предметы окружающего мира.








На какие три группы можно

разделить все предметы окружающего мира?

Перед вами предметы окружающего мира.На какие три группы можно разделить все предметы окружающего мира?

Слайд 5Что относится к неживой природе?
Назовите небесные тела.
Назовите формы рельефа суши.
Назовите

водоемы.

Что относится к неживой природе?Назовите небесные тела.Назовите формы рельефа суши.Назовите водоемы.

Слайд 6Вспомните!
– На какие группы можно разделить водоемы?
– Какие природные

явления связаны с неживой природой?

– Какие правила безопасности следует

соблюдать, бывая на природе?

Естественные и искусственные

Облака, ветер, осадки, гроза, радуга, цунами, наводнения, смерч и другие.

Вспомните!– На какие группы можно разделить водоемы? – Какие природные явления связаны с неживой природой? – Какие

Слайд 7Что относится к живой природе?
низшие
высшие
безпозвоночные
позвоночные

Что относится к живой природе?низшиевысшиебезпозвоночныепозвоночные

Слайд 8водоросли
Низшие

водорослиНизшие

Слайд 9Высшие
Хвойные

Мхи
Папоротники
Цветковые

ВысшиеХвойныеМхиПапоротникиЦветковые

Слайд 10Беспозвоночные
Черви
Моллюски
Ракообразные
Паукообразные
Насекомые

БеспозвоночныеЧервиМоллюскиРакообразныеПаукообразныеНасекомые

Слайд 11Позвоночные
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие

ПозвоночныеРыбыЗемноводныеПресмыкающиесяПтицыМлекопитающие

Слайд 12Что мы узнали о человеке?

Что мы узнали об организме человека?
Какие органы информируют человека

о состоянии окружающей среды?
Что мы узнали о человеке?       Что мы узнали об организме человека?Какие

Слайд 13Органы чувств:
орган зрения
орган слуха
обоняние
осязание
вкус

Органы чувств:орган зренияорган слуха обоняниеосязаниевкус

Слайд 14Что мы узнали о человеке?
Назовите важные внутренние органы человека.
Что

такое здоровый образ жизни?

Что мы узнали о человеке?Назовите важные внутренние органы человека. Что такое здоровый образ жизни?

Слайд 15Для чего люди путешествуют?

Для чего люди путешествуют?

Слайд 16Как человек познает окружающий мир?

Как человек познает окружающий мир?

Слайд 17 Сейчас мы узнаем о событиях в мире, об обычаях разных

народов из телепередач, сообщений радио, газет, книг. Но в древности

рассказать народам друг о друге могли только путешественники.
Сейчас мы узнаем о событиях в мире, об обычаях разных народов из телепередач, сообщений радио, газет, книг.

Слайд 18 Это хорошо подметил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Царь

Салтан в его сказке спрашивает заморских купцов:
Ой вы, гости-господа,
Долго ль

ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Это хорошо подметил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Царь Салтан в его сказке спрашивает заморских купцов:Ой

Слайд 19 Сначала человек обследовал все вокруг своего жилища: пещеры, хижины и

чума. Он изучал растущие деревья, кустарники, травы и постепенно научился

выращивать культурные растения.
Сначала человек обследовал все вокруг своего жилища: пещеры, хижины и чума. Он изучал растущие деревья, кустарники, травы

Слайд 20Охотился на животных и учился приручать их.

Охотился на животных и учился приручать их.

Слайд 21 Уходя от своего жилища все дальше и дальше, человек узнавал,

что есть края, где растут другие растения, живут другие животные.

Уходя от своего жилища все дальше и дальше, человек узнавал, что есть края, где растут другие растения,

Слайд 22 Где царствует вечный холод или всегда тепло; что есть места,

где много воды и где ее не бывает годами.

Где царствует вечный холод или всегда тепло; что есть места, где много воды и где ее не

Слайд 23 Узнавал человек, что на Земле очень много разных народов, которые

говорят на разных языках, разные у них одежда и пища,

обычаи и традиции.
Узнавал человек, что на Земле очень много разных народов, которые говорят на разных языках, разные у них

Слайд 24 Если почитать легенды и сказки любого народа, там обязательно будут

путешествия, которые проникли туда из реальной жизни.
О каких путешествиях

рассказывают древнегреческие мифы?
Если почитать легенды и сказки любого народа, там обязательно будут путешествия, которые проникли туда из реальной жизни.

Слайд 25 Путешествие корабля «Арго» с греческими героями-аргонавтами на борту полно встреч

со сказочными чудесами, но сама цель его достаточно прозаична: аргонавты

плывут за золотым руном на Кавказ.

Путешествие корабля «Арго» с греческими героями-аргонавтами на борту полно встреч со сказочными чудесами, но сама цель его

Слайд 26А что такое золотое руно?
Руно – это обыкновенная баранья

шкура. Золотой же она становится потому, что жители Колхиды –

Кавказского побережья Черного моря – использовали шкуры при добыче золота.
А что такое золотое руно? 		Руно – это обыкновенная баранья шкура. Золотой же она становится потому, что

Слайд 27 Бурные реки Кавказа, протекая по золотоносным районам, захватывали мельчайшие крупицы

золота. Бараньи шкуры раскладывали по речному дну, чтобы такие крупицы

запутывались в шерсти.
Бурные реки Кавказа, протекая по золотоносным районам, захватывали мельчайшие крупицы золота. Бараньи шкуры раскладывали по речному дну,

Слайд 28 Руно становилось «золотым», то есть насыщенным золотыми крупинками, которые потом

выбирались из шерсти, просто вытряхивались. Сказка же само руно превратила

в золотое.
Руно становилось «золотым», то есть насыщенным золотыми крупинками, которые потом выбирались из шерсти, просто вытряхивались. Сказка же

Слайд 29Что изучает наука – археология?

Что изучает наука – археология?

Слайд 30 Путешествуя по просторам нашей Земли, интересно узнать какие были в

прошлом растения и животные; как выглядели, во что одевались народы,

населяющие нашу Землю.
Путешествуя по просторам нашей Земли, интересно узнать какие были в прошлом растения и животные; как выглядели, во

Слайд 31 Археология – наука, которая изучает прошлое человечества, быт и культур

древних народов по вещественным и письменным источникам ( с греч.

«наука о древности»).
Археология – наука, которая изучает прошлое человечества, быт и культур древних народов по вещественным и письменным источникам

Слайд 32 Исследователей древности называют археологами. Они исследуют старинные постройки, могильные курганы,

предметы домашнего обихода и военное снаряжение, изделия ремесел и произведения

искусства.
Исследователей древности называют археологами. Они исследуют старинные постройки, могильные курганы, предметы домашнего обихода и военное снаряжение, изделия

Слайд 33 В рюкзаке археолога могут оказаться старинные монеты, печати, медали, обрывки

бересты с непонятными знаками, черепки глинной посуды и многое другое.

В рюкзаке археолога могут оказаться старинные монеты, печати, медали, обрывки бересты с непонятными знаками, черепки глинной посуды

Слайд 34 Найдя предметы старины, археологи очищают их скребками, ножами или щетками

и кисточками.

Найдя предметы старины, археологи очищают их скребками, ножами или щетками и кисточками.

Слайд 35 Затем все тщательно упаковывают и везут в лабораторию для исследований.

Затем все тщательно упаковывают и везут в лабораторию для исследований.

Слайд 36 В письменных источниках знаний о прошлом находят сведения о знаменательных

событиях народов, о природных катастрофах, о законах, по которым жили

наши предки.
В письменных источниках знаний о прошлом находят сведения о знаменательных событиях народов, о природных катастрофах, о законах,

Слайд 37Это интересно:
Каждый государь считал необходимым иметь собрание древностей при своем

дворе. Собирались коллекции вещей, имевших художественную ценность, природные диковинки. Коллекционировались

редкие предметы, имеющие отношение к знаменательным историческим событиям. Такое собрание «Кунсткамера» сохранилось в Санкт –Петербурге со времен Петра I.
Это интересно:		Каждый государь считал необходимым иметь собрание древностей при своем дворе. Собирались коллекции вещей, имевших художественную ценность,

Слайд 38Это интересно:
В 1748 году в Италии был отрыт город Помпеи,

засыпанный в 79 году вулканическим пеплом во врем извержения вулкана

Везувий. Раскопки помогли представить это трагическое событие. Русский художник Карл Иванович Брюллов изобразил его на своей картине «Последний день Помпеи»
Это интересно:		В 1748 году в Италии был отрыт город Помпеи, засыпанный в 79 году вулканическим пеплом во

Слайд 39Это интересно:
В 1951 году в Новгороде была найдена первая берестяная

грамота. Сейчас их насчитывается уже более 800.

Это интересно:		В 1951 году в Новгороде была найдена первая берестяная грамота. Сейчас их насчитывается уже более 800.

Слайд 40Это интересно:
Найдены останки исчезнувших животных: в Сибири – пещерного медведя,

носорога, в вечной мерзлоте Якутии – мамонтенка.

Это интересно:		Найдены останки исчезнувших животных: в Сибири – пещерного медведя, носорога, в вечной мерзлоте Якутии – мамонтенка.

Слайд 41Вопросы для закрепления:
Как бы ты объяснил значение слова «Путешественник»?
Как можно

путешествовать в прошлое?
Что изучает археология?
Какие инструменты используют в своей работе

археологи?
Вопросы для закрепления:Как бы ты объяснил значение слова «Путешественник»?Как можно путешествовать в прошлое?Что изучает археология?Какие инструменты используют

Слайд 42Автор Аксенова Нина Вадимовна
aks1967.67@bk.ru

Автор Аксенова Нина Вадимовнаaks1967.67@bk.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика