Слайд 1
выполнил работу
учащийся 3 класса Янин Денис
руководитель:
учитель начальных классов
Михайлина Валентина Викторовна
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села
Чертановка
Кузоватовского района Ульяновской области
Исследовательская работа
« Какую воду мы пьём?»
Слайд 2 Актуальность темы:
Одна из главных
экологических проблем человечества- качество питьевой воды, которая напрямую связана с
состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания, с разрешением проблем медицинского и социального характера.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) – 85% всех заболеваний в мире передаётся водой. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний…
Слайд 3 Объект исследования:
вода сёл
Чертановка, Хвостиха, Порецкое,
посёлка Свияжный.
Предмет исследования:
водопроводная и родниковая вода.
Слайд 4Цель проекта: опытным путём доказать пригодность воды, поступающей к нам
по водопроводу и взятую нами из родников, для питья.
Задачи:
- изучить литературу по теме: «Сколько воды на Земле».
- проблема питьевой воды в сёлах Чертановка, Хвостиха, Порецкое,посёлка Свияжный.
- определить качество питьевой воды, которую потребляют жители этих сёл.
- подготовить сообщение для урока «Окружающий мир» .
на Земле?
Вода – основа жизни. Поэтому подсчёт запасов воды ведётся
давно. Разработаны способы определения площади и глубины водных объектов, созданы приборы для измерения скорости течения и других характеристик.
Считается ,что 70,8% поверхности земного шара покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать Планетой воды, или Планетой Океана. Но на самом деле, если посчитать ещё и ледники, то на Земле постоянно покрыты водой 75% поверхности. Однако не надо забывать и про зимний снежный покров. В этот период года площадь покрытая водой составляет 86% всей поверхности земного шара.
Слайд 6Много воды заключено и в недрах Земли. Это так называемые
подземные воды. По количеству подземные воды стоят на втором месте,
вслед за водами океанов и морей. Выдающийся русский учёный В.И.Вернадский писал: «Мы не знаем в природе ни одного твёрдого тела, которое бы в своём составе не заключало воды». И это действительно так.
Почвенный слой, покрывающий почти всю поверхность суши, в той или иной степени пропитан водой. По весу примерно одну пятую часть почвы составляет вода.
Вода собирается в пустотах и в мельчайших , невидимых глазом трещинах горных пород. Кроме того вода связана со многими минералами в прочные соединения и сохраняется в них в течение тысячелетий.
Слайд 7
Вода проникает и в глубокие слои земной коры. Вода может
присутствовать всюду, где есть такие условия,- температура и давление, при
которых возможно существование воды.
Таким образом в слое на 10 – 15 километров выше и километров на 50 ниже поверхности Земли вода существует во всех физических состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.
Слайд 8Вода – самое распространенное, но все еще до конца не
изученное вещество. Она необходима, чтобы восполнить водный баланс в организме
(человек в сутки должен выпивать до 3 л воды), минеральные воды лечат заболевания кишечника и почек, обливание холодной водой помогает справиться с болезнями сердечнососудистой системы, успокоить нервы, да и просто поднять настроение.
Вода необходима для нормального роста и функционирования всех систем организма
Слайд 9
В процессе исследования я выяснил, что жители нашего села потребляют
в основном водопроводную воду(так намного удобнее). И только отдельные представители
более старшего поколения предпочитают воду из родников.
В нашем селе несколько родников. За ними ухаживают, они имеют и ограждения и скамейки для отдыха.
Вода в роднике ледяная, прозрачная, не имеет запаха и , как мне кажется, намного вкуснее водопроводной, которая имеет запах труб.
А родник в селе Порецкое знают многие, кто хотя бы раз проезжал по трассе Ульяновск – Кузоватово . Люди любят посидеть в тени родничка и всегда набирают воды с собой.
Слайд 11Опыт 1. Определение интенсивности запаха воды.
Результат: в водопроводной воде из-под
крана обнаруживается слабый запах.
Проба №1 – водопроводная вода с.
Чертановка
Проба №2 – водопроводная вода с. Хвостиха
Проба №3 – водопроводная вода п. Свияжный
Проба №4 – родник с. Порецкое
Проба №5 – родник с. Чертановка
Слайд 12Опыт 2. Определение прозрачности воды
Результат: во всех пробах вода прозрачная
Проба №1 – водопроводная вода с. Чертановка
Проба №2 – водопроводная вода с. Хвостиха
Проба №3 – водопроводная вода п. Свияжный
Проба №4 – родник с. Порецкое
Проба №5 – родник с. Чертановка
Слайд 13Опыт 3. Определение водородного показателя (рН)
Результат: вся вода имеет
нейтральную среду.
P|H в норме.
Опыт 4. содержание железа
Результат: минимально
(раствор не изменил
окраску)
Слайд 14Опыт 5. Взвешенные частицы (под микроскопом)
Результат:
Содержание в норме
Выводы:
В данной работе была проанализирована
информация, полу-
ченная из источников по темам: различные виды воды для по-
требления человеком,их польза или вред для потребителей.
Простыми и доступными способами было экспериментально
проверено качество потребляемой воды в трёх сёлах.
Я узнал как проверить качество питьевой воды в условиях сельской школы.
Я выяснил :
1.Водопроводная вода посёлка Свияжный имеет неприятный за-
пах. Вода из других источников обнаруживает слабый запах.
2. Вся вода прозрачная, имеет нейтральную реакцию, содержа-
ние железа в ней минимально , но имеются взвешенные части-
цы (примеси).
3. Вода ,потребляемая жителями данных сёл , вреда здоровью
не наносит.
Слайд 16
Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Методическое
пособие для учителя. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература»,
2006. – 144с.
Бабич Л.В., Балезин С.А., Гликина Ф.Б. Практикум по неорганической химии, 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 1991.
Мансурова С.Е. Кокуева Г.Н. Школьный практикум. Следим за окружающей средой . – М., 2001г. – 110с.
Энциклопедия для детей. Том 17. Химия /Глав. ред. В. А. Володин – М.: Аванта+, 2001. – 742 с.
Список литературы: