Разделы презентаций


Компетентностно-ориентированные задания или КОЗ своими руками 4 класс

Содержание

Актуальность вопроса Государственный Стандарт общего образования (2004г) и Стандарты нового поколения разработаны с учетом формирования ключевых компетенций – «готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Компетентностно-ориентированные задания» или «КОЗ своими руками»
Автор: Шеина Л.М.,
ГБОУ

СОШ № 5 ОЦ «Лидер»
г.о.Кинель Самарской области
учитель начальных классов

Компетентностно-ориентированные задания»  или «КОЗ своими руками»Автор: Шеина Л.М., ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер»г.о.Кинель Самарской

Слайд 2Актуальность вопроса

Государственный Стандарт общего образования (2004г) и Стандарты нового поколения

разработаны с учетом формирования ключевых компетенций – «готовности учащихся использовать

усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».

 
 
 
 
 
Актуальность вопроса	Государственный Стандарт общего образования (2004г) и Стандарты нового поколения разработаны с учетом формирования ключевых компетенций –

Слайд 3Цель:
формирование представления о структуре и
структурных элементах компетентностно-

ориентированных заданий

формирование опыта разработки
компетентностно-ориентированных заданий


по своему предмету
Цель:формирование представления о структуре и  структурных элементах компетентностно-  ориентированных заданий формирование опыта разработки  компетентностно-ориентированных

Слайд 4Основные этапы:

Основные этапы:

Слайд 5Формируемые компетентности
информационная компетентность
коммуникативная компетентность
Компетентность разрешения проблем

Формируемые компетентности информационная компетентность коммуникативная компетентность Компетентность разрешения проблем

Слайд 6Информационная компетентность
Планирование информационного поиска – уметь определить, какой информации

не хватает для решения задачи; уметь найти недостающую информацию, привлекая

дополнительные источники.

Первичное извлечение информации – работа с источником
информации в соответствии с поставленной задачей.

Вторичное извлечение информации – работа с информацией, представленной несколькими источниками, задана в косвенном виде, избыточна или противоречива.

Сопоставление информации – работа с информацией, представленной в разных форматах: текст, график, схемы, таблицы…

Обработка информации – создание новой информации на
основе анализа имеющейся, формулирование собственных выводов.

Информационная компетентность Планирование информационного поиска – уметь определить, какой информации не хватает для решения задачи; уметь найти

Слайд 7Коммуникативная компетентность
Письменная коммуникация – умение составить письменный
документ: заявление,

объявление, поздравление, памятка,
отчет, эссе и др.

Публичное выступление – умение

адаптировать информацию для конкретной аудитории, умение выдержать жанр выступления и его регламент.

Диалог – соблюдение правил общения, умение воздержаться от использования провокационных высказываний.

Групповая коммуникация – умение добиться поставленных
целей, работая в группе.

Коммуникативная компетентность Письменная коммуникация – умение составить письменный документ: заявление, объявление, поздравление, памятка, отчет, эссе и др.Публичное

Слайд 8Компетентность разрешения проблем
Идентификация проблемы – фактически постановка задачи: определение,

что дано, что следует получить, учет рисков.

Целеполагание и планирование

деятельности – применение технологий – умение корректно применить некоторую технологию, выбрать для выполнения задания подходящий алгоритм деятельности.

Планирование ресурсов – умение определять ресурс, подходящий для решения задачи.

Оценка деятельности, оценка продукта (результата), оценка
собственного продвижения – рефлексивное умение: спланировать и выполнить текущий контроль своей деятельности, умение сравнить с эталоном по заданным критериям, осознанное понимание своих мотивов.
Компетентность разрешения проблем Идентификация проблемы – фактически постановка задачи: определение, что дано, что следует получить,  учет

Слайд 9Виды заданий
Учебное задание
Текстовая задача
Проблемная задача
Практическое задание
Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ)

Виды заданийУчебное заданиеТекстовая задачаПроблемная задачаПрактическое заданиеКомпетентностно-ориентированное задание (КОЗ)

Слайд 10Структура КОЗ
Стимул
мотивирует на выполнение задания
Задачная формулировка
задает деятельность
Источник
содержит

необходимую информацию
Инструмент проверки
определяет категории оценивания

Структура КОЗСтимул мотивирует на выполнение заданияЗадачная формулировка задает деятельностьИсточник содержит необходимую информациюИнструмент проверки определяет категории оценивания

Слайд 11Требования к задачной формулировке
точно указывает на деятельность, которую

должен совершить ученик
должна быть истолкована единственным образом
должна содержать

требования к способу представления результатов
должна быть интересна учащимся
соответствовать возрасту учащихся
точно соотноситься с инструментом проверки

Основные ошибки

отсутствуют указания на деятельность
наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ
использование формы представления результата, незнакомой учащимся

Требования к задачной формулировке точно указывает на деятельность, которую должен совершить ученик должна быть истолкована единственным образом

Слайд 12Требования к источнику
Источник содержит информацию, необходимую для успешной деятельности

учащегося по выполнению задания.
Необходим и достаточен.
Интересен.
Не

знаком учащимся.
Эффективен.
На одном источнике может быть разработано несколько заданий.
Соответствует возрасту и учитывает особенности.

Основные ошибки

не интересен учащимся
информация из источника хорошо известна

Требования к источнику Источник содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. Необходим и достаточен.

Слайд 13Инструменты проверки
Инструмент проверки определяет количество баллов за каждый этап

деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала,

дополнительных видов деятельности.

Инструментом проверки может быть:
ключ – для тестовых заданий закрытого типа,
модельный ответ – для открытых тестовых заданий
с кратким ответом;
аналитическая шкала – для открытых тестовых заданий
с развернутым ответом;
бланк наблюдений за групповой работой – для оценки
вклада каждого участника в групповой продукт и
эффективности деятельности всей группы в целом.

Инструменты проверки Инструмент проверки определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости от

Слайд 14Алгоритм конструирования КОЗ
Определение аспекта компетентности, подлежащих
формированию

/ оценке.
2. Формулирование задачной формулировки на основе

выбранного аспекта.
Поиск источников, позволяющих реализовать
планируемую деятельность.
Формулирование стимула.
Создание ключей / модельных ответов / шкал.
Самоэкспертиза задания.
Алгоритм конструирования КОЗ Определение аспекта компетентности, подлежащих   формированию / оценке.2.  Формулирование задачной формулировки на

Слайд 15Материалы дистанционной мастерской АНО «Центра Развития
Молодежи» по теме

«Разработка компетентностно-ориентированных
pаданий по учебным предметам» (г. Екатеринбург) www.cerm.ru

Авторские разработки

КОЗ.

3. ФГОС -картинка http://kazschool.ucoz.ru/_si/0/76388917.jpg

4. Картинка -дети http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=146483710-58-72&n=21

Источники информации

Материалы дистанционной мастерской АНО «Центра Развития Молодежи» по теме «Разработка компетентностно-ориентированныхpаданий по учебным предметам» (г. Екатеринбург) www.cerm.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика