Разделы презентаций


Лес – природное сообщество

Содержание

Этапы урокаI. Организационный момент 1) 1) погружение в урок и чтение темы урока II. Актуализация опорных знаний 1)Выяснение значение слова «Сообщество»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок ознакомления с окружающим миром ( 3 класс )
Лес – природное

сообщество
МОУ – средняя общеобразовательная школа №2
города Искитима Новосибирской области
Автор

проекта: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Альбина Николаевна Шалакова
Урок ознакомления с окружающим миром ( 3 класс )Лес – природное сообществоМОУ – средняя общеобразовательная школа №2

Слайд 2Этапы урока
I. Организационный момент
1)

1) погружение в урок и чтение темы урока

II. Актуализация опорных знаний
1)Выяснение значение слова «Сообщество» в понимании учеников,
толкование значения слова Ожеговым
2) узнавание предстоящей работы на уроке

III. Формирование новых понятий
1)Путешествие в лес «Мы лесные жители» (сообщение учеников и объединение жителей в группы:
а) растения,
б) грибы,
в) насекомые,
г) звери,
д) птицы.
Физминутка «Привал»
2) Составление модели леса и установления связей необходимости друг другу,
Писхологическая цепочка взаимоотношений всего живого
3) чтения отрывка стихотворения,
4) экопрогнозирование 4) экопрогнозирование, чтение отрывка стихотворения
5) самостоятельная работа с экотропами,

IV. Закрепление материала и подведение итогов урока
1) Работа с экологическими загадками.
2) Работа с кроссвордом,
3) подведение итога урока

V. Домашнее задание
(дифференцированное)

VI Используемые ресурсы

Этапы урокаI. Организационный момент    1)     1) погружение в урок и

Слайд 3
Погружение в урок
Тема урока учащимися узнаётся из


буклета

Погружение в урокТема  урока учащимися узнаётся избуклета

Слайд 4Объясни значение слова «Сообщество»



СООБЩЕСТВО - группа растительных или животных организмов,

живущих вместе
(толковый словарь Ожегова)




Объясни значение слова «Сообщество»СООБЩЕСТВО - группа растительных или животных организмов, живущих вместе(толковый словарь Ожегова)

Слайд 5Сегодня на уроке

Моделируем


Открываем тайны леса
Учимся объяснять экопрогнозы

Сегодня на уроке МоделируемОткрываем тайны лесаУчимся объяснять экопрогнозы

Слайд 6Путешествие в лес
Мы - лесные жители.(Сообщения)

1 группа – растения

2 группа

– грибы

3 группа – насекомые

4 группа – звери

5 группа -

птицы


Путешествие в лесМы - лесные жители.(Сообщения)1 группа – растения2 группа – грибы3 группа – насекомые4 группа –

Слайд 7
Привал

Привал

Слайд 8 1. Составь модель леса.

2. Соедини стрелкой тех, кто друг другу

необходим.







1. Составь модель леса.    2. Соедини стрелкой тех,

Слайд 9
Все-все
На свете.
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны , чем

слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и

свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд и кто делает яд.


Все-всеНа свете.На свете нужны!И мошки не меньше нужны , чем слоныНельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без

Слайд 10Экопрогнозы

Что будет если …

Исчезнут насекомые?

Вырубят все кустарники?

Не станет в

лесу грибов?

Будут уничтожены хищники?

Если исчезнут леса?


Экопрогнозы           Что будет если …Исчезнут насекомые?Вырубят все

Слайд 11

Магомет Мамакаев
Все,
Кто слышит сердце леса,
С вами говорит листва.
Не ломайте веток детства
Для пустого торжества .
Сколько здесь добра творится!
Сколько жизни!
Сколько лесу!
Пусть вас рябчик не боится
И фазан- царица птиц.
Приходите за цветами
Каждый по своей тропе
Приходите за стихами
За мечтами о судьбе!



Слайд 12Итог урока
Вывод:
Лес - природное сообщество




Итог урокаВывод: Лес - природное сообщество

Слайд 13Закрепление материала



Экологические загадки.
Почему едва ли не половина лесных птиц прилетает

на муравейник?
2) Какое значение для растений леса имеет работа червей?
3)

Рыжики там растут щедро, где ели, пихты, сосны и кедры


Закрепление материалаЭкологические загадки. Почему едва ли не половина лесных птиц прилетает на муравейник? 2) Какое значение для

Слайд 14Кроссворд "Проверь себя"
Прочитай вопрос. Подумай, запиши свой ответ. Проверь. Успехов!


Кроссворд

Слайд 15Домашнее задание

по выбору:

написать письмо лесному другу.

написать жалобу от имени лесного

жителя.



Домашнее заданиепо выбору:написать письмо лесному другу.написать жалобу от имени лесного жителя.

Слайд 16Используемые ресурсы
Печатные издания
1. Елкина Н. В., Тирибарина Г.

И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и детей. –

Ярославль, Академия К, 2000.
2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. – М., Просвещение, 2006.
4. Тирибарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. – Ярославль, Академия развития, 1997.
5. Я познаю мир. Детская энциклопедия: животные./Сост. П. Р. Лаяхов. Под общ. Ред. О. Г. Ханп. – М., ТКО «АСТ», 1995.
Электронные издания
6. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. Республиканский мультимедиа центр,
2004 г.
7. Зооклуб. Мегаэнциклопедия о животных. http://www.zooclub.ru/
8. http://wall-papers1000.narod.ru/fauna/fauna_51224.html
9. Детская страничка. Удивительное путешествие по живой земле. http://www.deti.religiousbook.org.ua/index.htm
10. http://minusok.org.ua/free1.html


Используемые ресурсы Печатные издания 1. Елкина Н. В., Тирибарина Г. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика