Слайд 1«Летние и осенние изменения в природе»
МОУ СОШ № 29
Урок
окружающего мира для 2 класса
Катречко Т.Н. учитель начальных классов
Слайд 2Представление команд
осень
лето
Слайд 3Наш девиз:
«Светить всегда, светить везде, вот лозунг наш и
солнца»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калинкой
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Слайд 5Наш девиз:
«Цыплят по осени считают»
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах
от морей;
Угрюмеет лицо природы,
Невесел вид нагих полей;
Леса оделись синей
тьмою,
Туман гуляет над землёй
И омрачает свет очей.
Всё умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день;
Дожди бессмертные полились;
К людям в соседки поселились
Тоска и сон, хандра и лень…
ПЛАН РАССКАЗА
1.Солнце.
2.Облачность (небо).
3.Осадки.
4.Температура.
5.Ветер.
6.Земля.
Задание №2.
Вопросы для команды «Осень»
1.Что такое
гроза?
2.Как образуются облака?
3.Какие явления наиболее характерны для лета?
4.Как связана жизнь растений, животных и человека с летней погодой?
5.Назовите летние месяцы.
Слайд 9
Вопросы для команды «Лето»
1.Что такое облачность?
2.Назовите осенние
месяцы.
3.Какие явления наиболее характерны для осени?
4.Как связана жизнь растений, животных
и человека с осенней погодой?
5.Что такое заморозки?
Конкурс капитанов.
Нарисуйте на листе белой бумаги
«каприз» своего времени года.
№4.
Назовите как можно больше пословиц о своём времени года.
Слайд 12 Самостоятельная работа.
Тест
1.Какие явления наиболее характерны для
лета?
а – похолодание,
б – ливень,
в – распускание почек на деревьях.
2.Что можно назвать основным изменением в неживой природе осенью?
а – листопад,
б - похолодание.
3.Чем отличается летний дождь от осеннего?
4.Какие изменения произошли в жизни животных летом?
5.Выпиши осенние явления природы:
радуга, град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад.
Слайд 13 ИТОГ УРОКА
Повторите признаки,
по которым люди определяют наступление лета, осени.
Слайд 14 Домашнее задание:
Прочитать учебник, уметь рассказать о летних
и осенних признаках природы. По желанию подготовить дополнительный материал.