Разделы презентаций


Моделирование на уроках ознакомления с окружающим миром 1 класс

Моделирование – средство овладения одним из важнейших умений – умения учиться Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Моделирование на уроках ознакомления с окружающим миром
Выполнила Л. Н.

Веприкова

Моделирование на уроках ознакомления с окружающим миромВыполнила Л. Н. Веприкова

Слайд 2Моделирование –
средство овладения одним из важнейших умений –
умения

учиться
Модель –
это схема какого-нибудь физического объекта или явления.


Моделирование – средство овладения одним из важнейших умений – умения учиться Модель – это схема какого-нибудь физического

Слайд 3




Предметные: глобус, модель термометра,
машина)
Идеальные:
-образные (схемы, графики, рисунки)
- знаковые (символы и знаки
 (географическая карта)
-мысленные (построенные в сознании
абстрактные и обобщенные представления
объектов

Модели


Слайд 4Четыре этапа моделирования:
Вычленение существенных признаков объекта
Построение модели.
Исследование модели.
Перенос

полученных на моделях сведений на изучаемый объект

Четыре этапа моделирования: Вычленение существенных признаков объектаПостроение модели.Исследование модели.Перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект

Слайд 5Моделирование – положительны стороны
стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе

и природоохранительную



модель отражает объект или явление в обобщенном

виде, упуская какие-то подробности, детали и, напротив, усиливая существенные стороны.

Отрицательные стороны

Моделирование – положительны стороныстимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе и природоохранительную модель отражает объект или

Слайд 6Например:

Как можно обозначить небо, если оно полностью затянуто тучами?
Как обозначит

небо, если есть и тучи и синее небо?
А если на

небе нет ни туч, ни облаков?
Например:Как можно обозначить небо, если оно полностью затянуто тучами?Как обозначит небо, если есть и тучи и синее

Слайд 7Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Слайд 8Рассказ о животном






Как называется животное?
Дикое оно или домашнее?
Как называется

его дом?
Какие части го тела,
их особенности
5. Как называются его
Детеныши?
6. Чем

питается животное?

Рассказ о животном Как называется животное?Дикое оно или домашнее?Как называется его дом?Какие части го тела,их особенности5. Как

Слайд 9Вывод:
Моделирование в начальной школе – это самостоятельная творческая работа
Реализация данного

метода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников
Моделирование как наиболее

универсальный способ познания в условиях информационного общества становится одним из самых эффективных инструментов учебной деятельности уже с начальной ступени обучения. Для педагога -это инструмент мониторинга и построения учебного процесса. Для ученика - это универсальный инструмент основного вида деятельности – обучения.
Вывод:Моделирование в начальной школе – это самостоятельная творческая работа Реализация данного метода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников

Слайд 10Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.,

Просвещение, 2010.
2. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные

действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/- М.: Просвещение, 2008.
3. Ермолаева А.А. Моделирование на уроках в начальной школе.-.: Глобус; Волгоград: Панорама 2009.
4. Клепинина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий.- Начальная школа - №1-2012
5. Раскина И.И., Баракина Т.В., Формирование представлений о модели и моделировании в начальной школе.//Омск: ОмГПУ, 2005
6. Романовская М.Б. Проекты в младших классах.- Завуч начальной школы- №6-2007
7. Цуканова, В.С. Развивающие занятия по моделированию в начальной школе. / В.С.Цуканова. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2003.- 80 с.
Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2010.2. Асмолов А.Г. и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика