Разделы презентаций


Мониторинг зеленых насаждений

Содержание

Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям многолетних растений.Работу выполнила ученица 9а класса Пчелина Надежда, г.Орлов 2008 .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1…Она мила – весны и лета просинь ,
Как отдыха и

песен бытие …
Но грязная и сумрачная осень
Воспоминанье лучшее моё.

А.И.Ахматова.
…Она мила – весны и лета просинь ,Как отдыха и песен бытие …Но грязная и сумрачная осеньВоспоминанье

Слайд 2Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям многолетних

растений.
Работу выполнила ученица 9а класса Пчелина Надежда, г.Орлов 2008 .

Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям многолетних растений.Работу выполнила ученица 9а класса Пчелина Надежда,

Слайд 3 Пыль на листьях растений. Хорошо или плохо?

Пыль на листьях растений. Хорошо или плохо?

Слайд 4Можно ли
Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних

растений?

Можно ли Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?

Слайд 5Цель:

Изучить воздействие пыли на растительный мир.

Цель:  Изучить воздействие пыли на растительный мир.

Слайд 6Тема исследования:
Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и

кустарников.

Тема исследования:Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников.

Слайд 7Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов

и населенных пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям.
Значение растений

огромно:
1.Образуют кислород. Поглощают 170 млрд.т.углекислого газа.
2.Создают в год 100 млрд.т.органических веществ.
3. Вовлекают в синтез млрд.т.фосфора и серы.
4.Гибель одного вида растений означают угрозу существования 10 и более (до 30) видов живых существ.
5. Чем больше разнообразие растений в той или иной экосистеме, тем более устойчива она, выше ее возможность приспособления к изменяющимся условиям.
6. Богатство растительного окружения является естественной основой духовного и физического здоровья человека.
Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов и населенных пунктов относятся к особо охраняемым

Слайд 8Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы:
Исследуемый участок находится на правом берегу

реки Вятки. На данной территории большое количество дорог и тропинок,

поэтому растения в основном придорожные, но со всех сторон школы, особенно с восточной и северной, часто встречаются растения суходольного луга, по низинам становятся обильными осоки.

План-схема микрорайона школы:

Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы:Исследуемый участок находится на правом берегу реки Вятки. На данной территории большое количество

Слайд 9Методика исследования:
1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана-схемы.
2.Проведение

исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории на условные учетные

участки (улицы Ленина ,Степана-Халтурина - опытные; Воровского, Набережная – контрольные) , берутся пробы на фоновых и опытных участках, проводится эксперимент, делаются расчеты, заполняется таблица, делаются выводы.
3.Составление паспорта зеленых насаждений.
Методика исследования:1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана-схемы.2.Проведение исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории

Слайд 10Таблица исследования: 2008г.

Таблица исследования: 2008г.

Слайд 122009г.

2009г.

Слайд 13Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года

Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года

Слайд 14Выводы :
1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке

5,64 г ,а на контрольном участке – 1,43 г, т.е.

запыленность листьев на загрязненном участке в 3,9 раза больше, чем на чистом участке.
2.Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества , например, оксид кремния |v или атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д.


Выводы :1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контрольном участке –

Слайд 15Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности

поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с

каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!
Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной,

Слайд 16Посмотрите,
какая красивая зелёная трава,
какая природа. . .
Так давай

же сохраним эту красоту!!!

Посмотрите, какая красивая зелёная трава, какая природа. . .Так давай же сохраним эту красоту!!!

Слайд 17Трудности, с которыми столкнулись :
1.Брали фильтры разной массы.
2.Большая погрешность при

взвешивании на ученических весах из-за малого разнообразия гирек.

Трудности, с которыми столкнулись :1.Брали фильтры разной массы.2.Большая погрешность при взвешивании на ученических весах из-за малого разнообразия

Слайд 18 Библиографический список :
1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Киров-Вятка

“ 1996 г.
2. Школьный определитель высших растений. Новиков В.С., Губанов

Н.А. Москва “Просвещение” 1991 г.
3. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. 10-11 классы. Бондарук м.м., Ковылина Н.В.,Волгоград. 2007 г.

Библиографический список :1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Киров-Вятка “ 1996 г.2. Школьный определитель высших растений.

Слайд 19Благодарим за внимание :

Благодарим за внимание :

Слайд 20Эксперимент:
Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы,

сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со стороны дороги с

каждого дерева сорвали по 5 листьев и поместили в чистую банку с крышкой.















Эксперимент:Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со

Слайд 21В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных

деревьев.
Листья в банках залили водой, затем кисточкой смыли пыль с

поверхности каждого листа.
Воду с пылью профильтровали.
Взвесили массу осадка после сушки.

В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев.Листья в банках залили водой, затем кисточкой

Слайд 22Расчеты:
1. S= m1xP\5 (ДМ)


2.
затем определили, сколько

пыли осаждается на 1 м поверхности листвы (m пыли на

1 м2) при помощи пропорции: на S (м2)------m пыли (г), на 1 (м2)------Х (г)


---------------------------

m1- масса вырезанных бумажных проекций листа.
m2- масса бумажных квадратов 10x10 см P- общее количество обмытых листьев.

Поверхность обмытых листьев

S -


m2

Расчеты: 1.   S= m1xP\5 (ДМ)2.затем определили, сколько пыли осаждается на 1 м поверхности листвы (m

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика