Слайд 1 МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ
СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
EVG3097@MAQIL.RU
Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
МОРАЛЬ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
СТРУКТУРА МОРАЛИ. КАТЕГОРИИ МОРАЛИ.
СМЫСЛ
ЖИЗНИ
РЕЛИГИЯ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
МОРАЛЬ, ЭТИКА, ИДЕАЛЫ, АЛЬТРУИЗМ, МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ, НРАВСТВЕННЫЕ
ПРИНЦИПЫ, ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ, СМЫСЛ ЖИЗНИ.
РЕЛИГИЯ,
РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ, ПОНЯТИЕ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Слайд 6?
Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей
знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание
об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны
Слайд 7?
Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника,
три – процесс работы ученого
выбор сюжета
выдвижение гипотезы
выстраивание
композиции
теоретическое осмысление фактов
создание художественных образов
экспериментальная проверка
Слайд 8ПОВТОРИМ.
КУЛЬТУРА
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
СВЯЗЬ МЕЖДУ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ?
ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ
ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА?
Слайд 9ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА –
РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ,
ИНДИИ, КИТАЕ РАССМАТРИВАЛА ЗНАЧИМОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА.
ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ ВЫЯВИЛА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
ЭТИКА ПЫТАЛАСЬ ВЫЯВИТЬ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ НРАВТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕР, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭТИХ РЕШЕНИЙ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Слайд 10МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ
ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ
ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ.
МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.
УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО.
ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД , ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.
Слайд 11МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.
В ИСТОРИИ
НЕМАЛО ПЕРИОДОВ –
РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ.
ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И
В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ.
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ.
МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.
Слайд 12МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ
СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО
МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ
МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ
ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ВВ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
Слайд 13МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ
В МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ , ОЦЕНОЧНЫЙ,
И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ.
ВСЕ ОНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ
СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОРМЫ , ПРИНЯТЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ.
СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В МАСШТАБАХ ПРИМЕНЕНИЯ, И В УРОВНЯХ ОДОБРЕНИЯ.
НОРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ( ГУМАНИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ИНДИВИДУАЛИЗМ)
Слайд 14МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ
МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:
1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА.
2. РЕГУЛИРУЮТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ .
3.РЕКОМЕНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПРИЕМЫ ДЛЯ
РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ.
СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ:
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА,
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА.
МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.
Слайд 15УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ:
НРАВСТВЕННОСТЬ,
Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ
ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ :
ПОПЫТКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И
КОНТРОЛЯ.
-ПОПЫТКИ РЕФОРМ ИРОВАНИЯ
ИТОГОМ ПОЗИТИВНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И МОРАЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗМ, КОГДА ПОЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ОГРАНИЧЕНО СФЕРОЙ МОРАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ПОСТУПКОВ.
Слайд 16МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ.
ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ,
ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ-
ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.
КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА.
КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.
Слайд 17НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ
ВСТРЕЧАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ.
ПРЕПЯТСТВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ
ОТСУТСТВИЕ
У ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННОСТИ
ЖИЗНИ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИТ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ САМОСОЗНАНИЯ Я
ЭТО ПОСТИЖЕНИЕ
НАЗЫВАЕТСЯ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ
СМЫСЛ ЖИЗНИ
ЭТО СЛОЖНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РАДИ КОТОРЫХ
ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ
В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ СОРЯЖЕНЫ ВСЕ ПОНЯТИЯ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО, БЛАГОРОДНОГО И ПОДЛОГО, ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ.
ВСЕ ЭТИ КАТЕГОРИИ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ ВАРИАНТЫ СВОИХ ПОСТУПКОВ И ЛИНИЙ ПОВЕДЕНИЯ
Слайд 19ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
МОРАЛЬ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА И Т.Д.
ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ СИЛОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К
ПОЛЕЗНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСУЖДАЕТ НЕГАТИВ.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЕТ НОРМЫ, ТО ОН НАХОДИТ ПОДДЕРЖКУ В ГРУППАХ, КОТОРЫЕ ВЫДАЮТ ХОРОШЕЕ ЗА ПЛОХОЕ И Т. Д.
В ОТЛИЧИИ ОТ ЗАКОНА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ, МОРАЛЬ ОПИРАЕТСЯ НА ОБРАЗЦЫ ПОСТУПКОВ , ОДОБРЯЕМЫХ БОЛЬШИНСТВОМ ОБЩЕСТВА.
Слайд 20РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ.
РЕЛИГИЯ- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ КУЛЬТОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗУЕТ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ.
ФОРМИРУЕТ МИРОВОЗРЕНИЕ,
ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗАДУМАТЬСЯ НАД СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
В СТРУКТУРЕ РЕЛИГИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИЮ
Слайд 21УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ.
УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО
СОЗНАНИЯ
МАССОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ-
ПРЕОБЛАДАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
РАЦИОНАЛЬНО ОФОРМЛЕННОЕ
СОЗНАНИЕ-
ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ.
БОГОСОСЛОВИЕ- ТЕОЛОГИЯ
ВЕРОУЧЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ОСВАИВАЕТСЯ, НО
И ЗАЩИЩАЕТСЯ .
Слайд 22ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ
ВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ( СИЛЫ ПРИРОДЫ, ДУШИ ПРЕДКОВ И
Т.Д.
УБЕЖДЕННОСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ КОНТАКТОВ С ОБЪЕКТАМИ РЕЛИГИОЗНОГО ПОКЛОНЕНИЯ.
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ОТ
ВОЛИ БОЖЕСТВА
ОСНОВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕРКОВЬ И СЕКТЫ. ЦЕРКОВЬ- ИЕАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВЕНСТВА И ВЕРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА.
СЕКТЫ- ЗАМКНУТЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ, ОТОШЕДШИЕ ОТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ.
Слайд 23РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ФУНКЦИЯМИ
РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
КОМПЕНСАТОРНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ИНТЕГРАЦИОННАЯ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРНАЯ.
Слайд 24МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ.
БУДДИЗМ
ХРИСТИАНСТВО
ИСЛАМ
ХИНАЯНА- УЗКАЯ
КОЛЕСНИЦА
МАХАЯНА- ШИРОКАЯ
КОЛЕСНИЦА.
КАТОЛИЦИЗМ
ПРАВОСЛАВИЕ
ПРОТЕСТАНИЗМ
ЛЮТЕРАНСТВО
КАЛЬВИНИЗМ
АНГЛИКАНСКАЯ
СТАРООБРЯДЧЕСТВО
СЕКТЫ.
СУНИЗМ.
ШИИЗМ
ЭКУМЕНИСТИЧЕСКОЕ
ДВИЖЕНИЕ
Слайд 25НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ.
СИНТОИЗМ.
ЗОРАСТРИЗМ
Слайд 26ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ
ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ
СВОБОДА СОВЕСТИ- ПРАВО ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ
СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ ЕГО В СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ, НЕ
ПРИЧИНЯЯ УЩЕРБА СВОБОДЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ.
ЭТО ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ДУХОВНУЮ АВТОНОМИЮ.
В ОБЩЕСТВАХ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМ РЕЛИГИОЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ СВОБОДА СОВЕСТИ МОГЛА ВЫРАЖАТЬСЯ ЛИШЬ В СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ
Слайд 27ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
ПРИНЦИП ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ГОСУДАРСТВА.
ВСЕ
РЕЛИГИИ ПРИЗНАЮТСЯ РАВНОПРАВНЫМИ. ГОСУДАРСТВО НЕЙТРАЛЬНО В ВОПРОСАХ ВЕРЫ.
СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР
ГОСУДАРСТВА. ЗАПРЕЩЕНА ЛЮБАЯ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ОТПРАВЛЯТЬ СВОЙ КУЛЬТ.
Слайд 28ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
ТЕКСТ УЧЕБНИКА. П.10
2.ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. С.110 -
Слайд 29ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ
УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ.
2006.
2.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008
© С.К. Свечников, svechnikov-sk@mail.ru