Разделы презентаций


МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ.

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАМОРАЛЬ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.СТРУКТУРА МОРАЛИ. КАТЕГОРИИ МОРАЛИ.СМЫСЛ ЖИЗНИРЕЛИГИЯ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ

СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ

EVG3097@MAQIL.RU


МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ.УРОК  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ EVG3097@MAQIL.RU

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
МОРАЛЬ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
СТРУКТУРА МОРАЛИ. КАТЕГОРИИ МОРАЛИ.
СМЫСЛ

ЖИЗНИ
РЕЛИГИЯ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ

ЦЕЛИ УРОКАМОРАЛЬ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.СТРУКТУРА МОРАЛИ. КАТЕГОРИИ МОРАЛИ.СМЫСЛ  ЖИЗНИРЕЛИГИЯ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.РЕЛИГИОЗНОЕ

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
МОРАЛЬ, ЭТИКА, ИДЕАЛЫ, АЛЬТРУИЗМ, МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ, НРАВСТВЕННЫЕ

ПРИНЦИПЫ, ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ, СМЫСЛ ЖИЗНИ.

РЕЛИГИЯ,

РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ, ПОНЯТИЕ ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.МОРАЛЬ, ЭТИКА, ИДЕАЛЫ, АЛЬТРУИЗМ, МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ, НРАВСТВЕННЫЕ  ПРИНЦИПЫ, ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ, НРАВСТВЕННЫЕ

Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 5ПОВТОРЕНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 6?

Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей

знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание

об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны
?Социальная функция образования заключается в том, что оно:А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном миреБ. непосредственно

Слайд 7?

Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника,

три – процесс работы ученого
выбор сюжета
выдвижение гипотезы
выстраивание

композиции
теоретическое осмысление фактов
создание художественных образов
экспериментальная проверка
?Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого выбор сюжета

Слайд 8ПОВТОРИМ.
КУЛЬТУРА

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
СВЯЗЬ МЕЖДУ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ?
ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ

ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА?

ПОВТОРИМ.КУЛЬТУРАМАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРАДУХОВНАЯ КУЛЬТУРАСВЯЗЬ МЕЖДУ ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ?ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА?

Слайд 9ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА –

РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ,

ИНДИИ, КИТАЕ РАССМАТРИВАЛА ЗНАЧИМОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ И БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА.
ИМЕННО ФИЛОСОФИЯ ВЫЯВИЛА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
ЭТИКА ПЫТАЛАСЬ ВЫЯВИТЬ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ НРАВТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ ИХ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕР, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЭТИХ РЕШЕНИЙ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.ЭТИКА – СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИЛОСОФСКАЯ НАУКА – РАССМАТРИВАЕТ НПАВСТВЕННУЮ СТОРОНУ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВАИМЕННО ФИЛОСОФИЯ В

Слайд 10МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ

ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ

ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ.

МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.


УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО.
ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД , ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.В ЭТИКЕ  ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ.

В ИСТОРИИ

НЕМАЛО ПЕРИОДОВ –
РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ.
ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И

В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ.
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ.
МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.
МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙМОРАЛЬ ПЕРВАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПЕРИОДОВ –РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ.ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ

Слайд 12МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ

СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО

МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ
МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ВВ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙМОРАЛЬСОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИМОРАЛЬНЫЕ

Слайд 13МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ

В МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ , ОЦЕНОЧНЫЙ,

И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ.
ВСЕ ОНИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ

СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОРМЫ , ПРИНЯТЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ.
СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧИЯ В МАСШТАБАХ ПРИМЕНЕНИЯ, И В УРОВНЯХ ОДОБРЕНИЯ.

НОРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ МОРАЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ЛИЧНОСТИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МНЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ОБЩЕСТВОМ В ЦЕЛОМ( ГУМАНИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ИНДИВИДУАЛИЗМ)
МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙМОРАЛЬВ МОРАЛИ СУЩЕСТВУЮТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ , ОЦЕНОЧНЫЙ, И РЕГУЛЯТИВНЫЙ АСПЕКТЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДРУГ С ДРУГОМ.ВСЕ

Слайд 14МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
МОРАЛЬ

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:
1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА.
2. РЕГУЛИРУЮТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ .
3.РЕКОМЕНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПРИЕМЫ ДЛЯ

РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ.

СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ:
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА,
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА.
МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙМОРАЛЬМОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА.2. РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ .3.РЕКОМЕНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 15УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ:
НРАВСТВЕННОСТЬ,

Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ

ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ :
ПОПЫТКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И

КОНТРОЛЯ.
-ПОПЫТКИ РЕФОРМ ИРОВАНИЯ

ИТОГОМ ПОЗИТИВНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ НОРМ ЯВЛЯЮТСЯ МОРАЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И МОРАЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗМ, КОГДА ПОЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ОГРАНИЧЕНО СФЕРОЙ МОРАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ПОСТУПКОВ.

УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙУСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ: НРАВСТВЕННОСТЬ, Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ

Слайд 16МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ.
ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ,

ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ-

ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК.


КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА.

КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ.ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И

Слайд 17НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ

ВСТРЕЧАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ.
ПРЕПЯТСТВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА.
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ГРУППАМ
ОТСУТСТВИЕ

У ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННОСТИ
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕПЯТСТВИЯ.ПРЕПЯТСТВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НИЗКАЯ ОБЩАЯ КУЛЬТУРА.ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К

Слайд 18 СМЫСЛ

ЖИЗНИ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИТ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ САМОСОЗНАНИЯ Я
ЭТО ПОСТИЖЕНИЕ

НАЗЫВАЕТСЯ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ

СМЫСЛ ЖИЗНИ
ЭТО СЛОЖНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РАДИ КОТОРЫХ
ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ


В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ СОРЯЖЕНЫ ВСЕ ПОНЯТИЯ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО, БЛАГОРОДНОГО И ПОДЛОГО, ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ.
ВСЕ ЭТИ КАТЕГОРИИ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ ВАРИАНТЫ СВОИХ ПОСТУПКОВ И ЛИНИЙ ПОВЕДЕНИЯ

СМЫСЛ  ЖИЗНИВ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕК ПРОХОДИТ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ САМОСОЗНАНИЯ

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
МОРАЛЬ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА И Т.Д.

ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ СИЛОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К

ПОЛЕЗНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСУЖДАЕТ НЕГАТИВ.

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЕТ НОРМЫ, ТО ОН НАХОДИТ ПОДДЕРЖКУ В ГРУППАХ, КОТОРЫЕ ВЫДАЮТ ХОРОШЕЕ ЗА ПЛОХОЕ И Т. Д.

В ОТЛИЧИИ ОТ ЗАКОНА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ, МОРАЛЬ ОПИРАЕТСЯ НА ОБРАЗЦЫ ПОСТУПКОВ , ОДОБРЯЕМЫХ БОЛЬШИНСТВОМ ОБЩЕСТВА.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.МОРАЛЬ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА И Т.Д. ОБЩЕСТВО ПОДДЕРЖИВАЕТ СИЛОЙ ОБЩЕСТВЕННОГО  МНЕНИЯ

Слайд 20РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ.
РЕЛИГИЯ- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ КУЛЬТОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗУЕТ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ.
ФОРМИРУЕТ МИРОВОЗРЕНИЕ,

ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗАДУМАТЬСЯ НАД СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
В СТРУКТУРЕ РЕЛИГИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИЮ
РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУРЫ.РЕЛИГИЯ- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ КУЛЬТОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗУЕТ ПОВСЕДНЕВНУЮ

Слайд 21УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ.
УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО
СОЗНАНИЯ

МАССОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ-
ПРЕОБЛАДАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
РАЦИОНАЛЬНО ОФОРМЛЕННОЕ

СОЗНАНИЕ-
ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ.
БОГОСОСЛОВИЕ- ТЕОЛОГИЯ
ВЕРОУЧЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ОСВАИВАЕТСЯ, НО

И ЗАЩИЩАЕТСЯ .
УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ.УРОВНИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯМАССОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ-ПРЕОБЛАДАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯРАЦИОНАЛЬНО ОФОРМЛЕННОЕ СОЗНАНИЕ- ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ.БОГОСОСЛОВИЕ- ТЕОЛОГИЯ ВЕРОУЧЕНИЕ НЕ

Слайд 22ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ
ВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ( СИЛЫ ПРИРОДЫ, ДУШИ ПРЕДКОВ И

Т.Д.
УБЕЖДЕННОСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ КОНТАКТОВ С ОБЪЕКТАМИ РЕЛИГИОЗНОГО ПОКЛОНЕНИЯ.
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ОТ

ВОЛИ БОЖЕСТВА

ОСНОВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕРКОВЬ И СЕКТЫ. ЦЕРКОВЬ- ИЕАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВЕНСТВА И ВЕРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА.
СЕКТЫ- ЗАМКНУТЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ, ОТОШЕДШИЕ ОТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ( СИЛЫ ПРИРОДЫ, ДУШИ ПРЕДКОВ И Т.Д.УБЕЖДЕННОСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ КОНТАКТОВ С ОБЪЕКТАМИ РЕЛИГИОЗНОГО

Слайд 23РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

ФУНКЦИЯМИ

РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
КОМПЕНСАТОРНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ИНТЕГРАЦИОННАЯ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРНАЯ.

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  ФУНКЦИЯМИРЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯКОМПЕНСАТОРНАЯКОММУНИКАТИВНАЯИНТЕГРАЦИОННАЯМИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯКУЛЬТУРНАЯ.

Слайд 24МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ.
БУДДИЗМ
ХРИСТИАНСТВО
ИСЛАМ



ХИНАЯНА- УЗКАЯ
КОЛЕСНИЦА
МАХАЯНА- ШИРОКАЯ
КОЛЕСНИЦА.
КАТОЛИЦИЗМ
ПРАВОСЛАВИЕ
ПРОТЕСТАНИЗМ
ЛЮТЕРАНСТВО
КАЛЬВИНИЗМ
АНГЛИКАНСКАЯ
СТАРООБРЯДЧЕСТВО
СЕКТЫ.
СУНИЗМ.
ШИИЗМ

ЭКУМЕНИСТИЧЕСКОЕ
ДВИЖЕНИЕ

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ.БУДДИЗМХРИСТИАНСТВОИСЛАМХИНАЯНА- УЗКАЯ КОЛЕСНИЦАМАХАЯНА- ШИРОКАЯКОЛЕСНИЦА.КАТОЛИЦИЗМПРАВОСЛАВИЕПРОТЕСТАНИЗМЛЮТЕРАНСТВОКАЛЬВИНИЗМАНГЛИКАНСКАЯСТАРООБРЯДЧЕСТВОСЕКТЫ.СУНИЗМ.ШИИЗМЭКУМЕНИСТИЧЕСКОЕДВИЖЕНИЕ

Слайд 25НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ.
СИНТОИЗМ.
ЗОРАСТРИЗМ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИКОНФУЦИАНСТВОДАОСИЗМ.СИНТОИЗМ.ЗОРАСТРИЗМ

Слайд 26ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ
ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ

СВОБОДА СОВЕСТИ- ПРАВО ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ

СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ ЕГО В СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ, НЕ

ПРИЧИНЯЯ УЩЕРБА СВОБОДЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ.
ЭТО ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ДУХОВНУЮ АВТОНОМИЮ.
В ОБЩЕСТВАХ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМ РЕЛИГИОЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ СВОБОДА СОВЕСТИ МОГЛА ВЫРАЖАТЬСЯ ЛИШЬ В СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ
ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИСВОБОДА СОВЕСТИ- ПРАВО ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ ЕГО В

Слайд 27ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
ПРИНЦИП ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ГОСУДАРСТВА.
ВСЕ

РЕЛИГИИ ПРИЗНАЮТСЯ РАВНОПРАВНЫМИ. ГОСУДАРСТВО НЕЙТРАЛЬНО В ВОПРОСАХ ВЕРЫ.
СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР

ГОСУДАРСТВА. ЗАПРЕЩЕНА ЛЮБАЯ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ОТПРАВЛЯТЬ СВОЙ КУЛЬТ.

ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ СОВЕСТИ.ПРИНЦИП ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ГОСУДАРСТВА.ВСЕ РЕЛИГИИ ПРИЗНАЮТСЯ РАВНОПРАВНЫМИ. ГОСУДАРСТВО НЕЙТРАЛЬНО В ВОПРОСАХ

Слайд 28ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
ТЕКСТ УЧЕБНИКА. П.10

2.ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. С.110 -

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.ТЕКСТ УЧЕБНИКА. П.10 2.ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. С.110 - 113

Слайд 29ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ

УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ.

2006.

2.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008

© С.К. Свечников, svechnikov-sk@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика