К одному из видов народных ремёсел на Тамбовщине в 80-х годах XIX века относится изготовление поясов. Поясу в женской и мужской одежде придавалось большое значение. В народных поверьях считалось, что пояс охраняет человека от злого и недоброго, мужчине он даёт силу, женщине помогает в родах, усмиряет скотину.
Бисероплетение
Мастера: Белау Ю.В., Щербаков А.И.
Кружевоплетение
В сочетании с золотым шитьем, парчой, с драгоценными камнями использовалось в дворцовом и церковном обиходе, в быту бояр, дворян, купечества. В этот период в нем ценили не столько искусную работу, сколько сам материал. Кружево даже продавали на вес.
Легкость его обработки простейшим инструментом, прочность, природная красота узоров текстуры издревле привлекали к себе внимание мастеров и художников.
В нашей стране, славящейся лесными богатствами, резьба по дереву получила развитие с незапамятных времен. Жизнь в лесах, использование леса для строительства жилища и изготовления бытовых предметов способствовали развитию художественной обработки дерева. Стремление наших предков украсить свой дом, сделать красивой посуду и утварь положило начало резьбе и росписи по дереву.
Лозоплетение — самое древнее ремесло, оно появилось раньше гончарного ремесла, развито в основном среди славянских народов. Заключается оно в том, что из ивового прута можно творить удивительные украшения, такие как корзины, вазы и другие. Первой посудой, не пропускающей воду, была корзинка, обмазанная глиной. Лоза самый доступный материал, который всегда был под рукой. Прутья лозы очень быстро отрастают и на следующий год полностью возобновляются. Многие плетельщики сравнивают лозы с мифической гидрой, чем больше прутьев будет срезано, тем больше вырастет на следующий год.
Мастера: Казакова Е.А., Стрюкова Н.В., Шевцова С.Е., Осипова Т.Б.
Особенной популярностью в последнее время пользуются не совсем обычные сувениры – это бархатные, шитые бисером пасхальные яйца, которые многим очень полюбились. Они имеют особую историю. Именно такой стиль украшения пасхальных яиц назвали "монастырским шитьем". Пошло это искусство из древнего Кирсановского женского монастыря Тамбовской губернии, существовавшего еще в ХVII-XIX веках. Этот женский монастырь славился своими рукодельницами, которые шили и вышивали дивной красоты вещи. Богато зашивали золотом, серебром, бисером и речным жемчугом ризы икон. Вышивали плащаницы и ритуальные церковные облачения. Для простых людей рукодельничали на продажу всякие нарядные безделушки: оплетали и вышивали бисером трости, ручки, пасхальные яйца. Вот и нынешние Тамбовские мастерицы возрождают традиции нашего края, изготавливая в современных условиях предметы той же дивной красоты, опираясь в своей работе на основы древних технологий. Мастера: Казакова Е.А., Жернякова Е.А., Сероухова И.А., Стрюкова Н.В. Обновлено 16.02.2009 08:56
Свое происхождение искусство аппликации соломкой ведет от интарсии (вида инкрустации мебели) и мозаики. Эти техники применялись для украшения дорогой мебели и других предметов кусочками ценных пород дерева, кости, перламутра, металла. Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. Тонкую соломенную ленту, почти не выдававшую свою толщину, достаточно было аккуратно наклеить на поверхность, чтобы получить желаемый эффект от нарядного светящегося декора. Так возникла аппликация соломкой.
Народные мастера, чтобы придать своим изделиям больше нарядности и праздничности, использовали подкрашенную в яркие цвета соломку.
Мастер: Качанова Г.В.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть