Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Березовская средняя образовательная школа №3»
«Настроение в школе»
Выполнил:
Козлов Никита
ученик 1 «Б» класса
Руководитель: Щетинина С.Г.
п. Берёзовка
2011 год
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Однажды я шел с мамой домой из школы хмурый
. Мама меня спрашивала о делах школьных, а я ей
не отвечал. Я не хотел уходить из школы, расставаться с друзьями.
Мама сказала что, быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении. Мне стало интересно- почему?
Слайд 3Объект наблюдения- учащиеся (класс 1 «Б»).
Предмет наблюдения –настроение в классе.
Слайд 4Цель: анализ настроения одноклассников.
ЗАДАЧИ:
изучить литературу;
провести анкетирование, опрос, наблюдение;
обработать данные;
сделать вывод;
дать
рекомендации;
оформить результат (в виде буклета) и распространить.
Слайд 5Основополагающий вопрос:
Почему у человека бывает разное настроение?
Проблемный вопрос:
Какие причины
влияют на настроение?
Учебные вопросы:
С каким настроением вы приходите в школу?
А уходите? Почему?
Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
Слайд 6Развить умения:
самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
выступать перед аудиторией;
управлять настроением.
Слайд 7Настроение-общее эмоциональное состояние(радостное, печальное, бодрое, вялое и т. д),которое придает
определенную окраску всем переживаниям человека.
Слайд 8НАСТРОЕНИЕ
Внутреннее, душевное состояние.
Веселое, бодрое, грустное н.
Человек настроения (о
том, чьи поступки определяются его настроением).
Слайд 9 1.Под н. сделать что-н. (под влиянием настроения).
2.Направление
чьих-н. мыслей, чувств. Н. умов. Общественные настроения.
3.
с неопр. Склонность делать что-н. Нет настроения играть. * Не в настроении кто(разг.) - 1) в плохом настроении. С утра не в настроении кто-н.; 2) с неопр., не настроен делать что-н. Не в настроении читать.
(Словарь Ожегова)
Слайд 10 Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того,
какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться
с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у нас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу .
Слайд 11Улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье
и радость.
Что еще помогает сохранять хорошее настроение? Это добрые слова,
сказанные искренно, идущие от сердца.
Слайд 14Рейтинг «Настроение в школе»
Анкетирование показало:
Слайд 15Анкетирование показало, что
в нашем классе:
приходят в школу (15ч.) и
уходят домой с хорошим настроением(16-19 ч.);
по утрам учащиеся приходят с
плохим настроением (7ч. – не выспались,1-2ч. –другие причины);
пятница- самый хороший день (был праздник «Посвящение в первоклассники» ).
Вывод: если день заканчивается в хорошем настроении ,то у детей возникает желание прийти завтра.
Слайд 17Можно ли справиться с тяжелым, плохим настроением самим? Оказывается, можно.
Слайд 18Полезные советы
наблюдайте за окружающим миром, природой;
старайтесь так планировать
день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия;
чаще улыбайтесь и размышляйте
о хорошем;
Слайд 19больше фантазируйте и экспериментируйте;
рассказывайте веселые истории;
смейтесь почаще, ведь всегда
можно найти повод для улыбки.
Слайд 20 МОИ ВЫВОДЫ:
1)Я понял что, хорошее настроение необходимо :
для дружеского
общения с взрослыми и товарищами;
для того чтобы лучше учиться .
2)
После того ,как я стал применять советы :
составил режим дня (появилось больше времени для любимых дел);
появилось больше друзей;
учиться стало легче.
Слайд 21Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
«С каждым поделись радостью своей …»
«От Улыбки станет
всем теплей…»
Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
Обухова Л.А. ,Лемяскина Н .А .,Жиренко Новые 135 уроков здоровья,
или Школа докторов природы (1-4 классы) О.Е.,М.:ВАКО,2007.
Ожегов С. И. Словарь
русского языка:ок.57000 слов/Под ред. докт.филол.наук,проф.Н.Ю.Шведовой - 16-е изд.,испр. –М.:Рус.Яз.,1984-797с.
В траве сидел кузнечик. Песни для детей.-Смоленск:Русич,2006.
Бароненко, В. А., Люберцев, В. Н., Рапопорт, Л. А. Основы здорового образа жизни [ Текст ] / В.А.Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. – Учебное пособие / Екатеринбург, 1999.
Слайд 23
Главное - всегда помните, что жизнь наша всего лишь
маленький лучик света, пробивающийся среди хаоса Вселенной. Так не лучше
ли провести ее в счастье и гармонии с собой и миром, даря тепло и понимание окружающим?