Слайд 1Пейзаж родной земли
Каждый народ любит природу родной страны. О её
красоте поют песни, пишут стихи и картины…
Самая красивая для человека
природа там, где он родился. Сегодня мы отправимся в путешествие по родным просторам. Заглянем в лес, отправимся в поле, пройдём по берегу реки.
Слайд 2Берёзка-символ России. Это очень живучее дерево и очень красивое
Слайд 3Ты уже знаком с творчеством И.Левитана (когда мы путешествовали по
морю) картина называется «Берёзовая роща». Это солнечный летний день в
берёзовой роще.
Слайд 4Давай ещё раз посмотрим на портрет Исаака Левитана-великого русского художника-живописца
Слайд 5А эта картина Левитана называется «Золотая осень»
Слайд 6И это осень, только поздняя. Как ты думаешь, чем похожи
и чем отличаются эти две картины?
Слайд 7Как ты думаешь, какое время года изображено на картине? Какое
она рождает настроение?
Слайд 8Посмотри на цвет облаков, какое время суток изображено на картине
Левитана? Посмотри, как в реке отражаются облака
Слайд 9Яркий, морозный денёк. Так и хочется прокатиться на санях! Опиши,
что по твоему происходит на этой картине. Придумай и запиши
коротенький рассказ. Это будет домашним заданием
Слайд 10А эта картина Левитана называется «Над вечным покоем». Какие чувства
у тебя возникают, когда ты смотришь на неё?
Слайд 11Посмотри, цвет неба и цвет реки практически одинаковые. Перечисли цвета,
которыми художник написал эту картину. Какое время года изображено на
картине? Как ты думаешь, если поплыть по этой реке, куда можно приплыть?
Слайд 12Может быть к такому дубу. Опиши эту картину. Как бы
ты её назвал?
Слайд 13Посмотри, вот изображение пространства (картина Шильдера) помнишь, мы путешествовали в
горах и знакомились с правилом воздушной перспективы? Назови его, пожалуйста
Слайд 14А вот картина знаменитого русского художника, мастера изображать русский лес-
И.Шишкина. Давай, познакомимся с ним
Слайд 16И.Шишкин – знаток русского леса, он любил бродить с красками
и мольбертом по лесу, его сопровождал верный пёс.
Слайд 17Как называется эта картина Шишкина? Ты узнал её? Где ты
мог её видеть?
Слайд 18А на этой картине-главное, это изображение бескрайнего, бездонного(продолжи подбирать синонимы…)
неба. Здесь линия горизонта расположена низко.
Слайд 19Посмотри на цвет травы. Такой цвет называется «травяной» и получается
он путём смешивания зелёного или синего цвета с жёлтым(лимонным). Деревья
написаны более тёмной и холодной краской(получаемой с добавлением синего цвета)
Слайд 20Опиши это дерево. Какое у него настроение, какой характер.как оно
чувствует себя на поле , где растут васильки? Дай название
картине
Слайд 21Посмотри, как красиво!
Это закат и наше путешествие окончено
Слайд 22Практическая работа
А теперь, постарайся представить, как бы ты мог изобразить
родную природу? Нарисуй свой пейзаж.
Выбери масляную пастель или гуашь, бумагу
формата А3 или А4.
Если будешь изображать гуашью, выложи краски на палитру (как ты уже умеешь). Вспомни, в каком порядке идёт работа над пейзажем:
1.Работа над композицией(наметь линию горизонта, лес, поле, тропинку(то, что ты хочешь))
2.Изобрази небо(живопись)
3.Изобрази землю( живопись)
4.Изобрази детали (деревья, облака, птиц, и т.д.)
Спасибо, тебе понравилось путешествие? Урок окончен. До новых встреч!