Слайд 1Плодовые деревья нашего края
Проект подготовила ученица 3 класса Токарева Инесса.
Руководитель
кружка «Я - исследователь» Захарова А.С.
Слайд 4Обоснование проблемы
Мы, маленькие исследователи 3 класса, cовершаем экскурсии по
родному краю. Мы обобщили результаты своих наблюдений и составили рекомендации
по проблеме. В качестве объекта исследований выбрали плодовое дерево (каждый своё). Деревья играют большую роль в нашей жизни. Но мы обнаружили, что многие взрослые и дети не обращают на них внимания. Недаром дети младшего возраста часто не воспринимают деревья как живые объекты. А ведь дерево – прекрасный объект для наблюдений, на примере которого могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. Мы заметили, что состояние деревьев, их внешний облик отражает экологическую обстановку местности, где они обитают. Каждый из нас заметил, что после общения с хорошими друзьями силы прибавляются, поэтому советуем всем выбрать любимое дерево как друга.
Слайд 5Работа будет состоять из трёх этапов:
1. Подготовительный (обсуждение, оформление маршрутного
листа «Моё дерево»)
2. Исследовательский (анкетирование среди детей и взрослых, беседа
с родителями, посещение библиотеки, работа с литературными источниками).
3. Обобщение материалов (сочинения, выполнение зарисовок деревьев осенью и весной, письмо «зелёному другу»).
Слайд 122 этап: исследовательский (анкетирование среди детей и взрослых)
Какие плодовые деревья
растут у тебя во дворе?
Когда их посадили?
Кто за ними ухаживает?
Какую
пользу они приносят?
Как ты о них заботишься?
Слайд 13Вопросы анкеты для взрослых:
Смотрите ли вы на деревья, когда идёте
по улице?
Какие чувства испытываете, если видите поломанное или повреждённое дерево?
Какие
чувства испытываете, если видите, что появляются первые листочки?
Сажали ли вы в своей жизни деревья у своего дома?
Слайд 143 этап - обобщение материалов
А) Мы писали сочинения «Моё любимое
плодовое дерево».
Б) Писали письмо «зелёному другу»
Слайд 15План сочинения:
1.Где живёт твоё дерево?
2.Его история.
3.Какое имя ты ему выбрал?
4.Какие
подарки тебе хотелось ему принести?
5.Что интересного ты узнал из дополнительных
источников?
Слайд 16Сочинение «Моё любимое плодовое дерево»
Моё любимое плодовое дерево – яблоня.
Оно растет в нашем огороде, около моего окна. Ему уже
больше 20 лет.
Я называю свое дерево ласковым словом яблонька.
У яблоньки есть друзья – абрикос, вишня, черемуха.
Мы каждую весну всей семьей делаем подарок нашему дереву – бережно белим его ствол, защищая от вредителей.
Для меня и моей семьи яблонька служит не только украшением, но и очень полезным другом. Приносит нам вкусные плоды. Из яблок мама с бабушкой варят варенье и компот.
Моя яблонька – ценное плодовое дерево.
Слайд 17Здравствуй, яблонька!
Я очень жду весну, чтобы вновь увидеть тебя во
всей красе. Увидеть твои цветочки, почувствовать их аромат.
Никому
не дам тебя в обиду, буду ухаживать за тобой, поливать. А ты поделишься со мной своими вкусными яблоками.
Мама сварит из них полезное варенье.
А пока отдыхай, набирайся сил.
Слайд 18В ходе данной исследовательской работы мы многое узнали про плодовые
деревья нашего края. Мы по-новому взглянули на наших друзей и
поняли, что им тоже нужна забота и внимание.
Необходимо бережно относиться к природе, только тогда она предстанет перед нами доброй, любящей, щедрой.