Разделы презентаций


Почему радуга разноцветная?

Содержание

Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством обобщения наблюдений учащихся.Задачи урока через планируемые результатыЛИЧНОСТНЫЕ:создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;работать над развитием эмоционально-чувственной сферы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Почему радуга разноцветная?
Тип урока: «Открытие новых знаний».

1 класс.

Почему радуга разноцветная?Тип урока: «Открытие новых знаний».         1 класс.

Слайд 2Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством

обобщения наблюдений учащихся.
Задачи урока через планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
создать условия для развития

коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:
развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы;
создать условия для осознания причин возникновения радуги;
расширить знания о цветовом составе радуги;
развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.


Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством обобщения наблюдений учащихся.Задачи урока через планируемые результатыЛИЧНОСТНЫЕ:создать

Слайд 3МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную

задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умения

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Регулятивные УУДформировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и

Слайд 4МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные УУД
развивать умения работать с информацией на уроке, связно

излагать мысли;
учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

и оценку событий;
учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коммуникативные УУДразвивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;учить высказывать своё мнение и аргументировать

Слайд 5МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные УУД
формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами,

рисунками) для создания модели изучаемого явления;
создавать условия для овладения начальными

сведениями о сущности и особенностях природных явлений;
учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные УУДформировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;создавать условия

Слайд 6Методы обучения
словесный (беседа, диалог);
практический (опыт, моделирование);
наглядный (наблюдение, презентация);
репродуктивный;
исследовательский.


Методы обучениясловесный (беседа, диалог);практический (опыт, моделирование);наглядный (наблюдение, презентация);репродуктивный;исследовательский.

Слайд 7 ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Экран;
Презентация, выполненная в программе «Power Point».
Зеркало(у учителя);
Емкость с водой;
Карточка

с полосками и набор разноцветных бумажных полосок для моделирования радуги;
Краски

и кисточки;
Пластилин;
Учебное пособие «Мир вокруг нас»;
Печатные дидактические материалы:
Опорный конспект по теме урока;
тестовые задания.

ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный проектор;Компьютер;Экран;Презентация, выполненная в программе «Power Point».Зеркало(у учителя);Емкость с водой;Карточка с полосками и набор разноцветных

Слайд 8ФОРМЫ РАБОТЫ
Фронтальная
Индивидуальная
Самостоятельная
Парная
Групповая
Внутриклассная дифференциация

ФОРМЫ РАБОТЫФронтальнаяИндивидуальнаяСамостоятельнаяПарнаяГрупповаяВнутриклассная дифференциация

Слайд 9Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на

уроке(самоопределение к деятельности)
Предлагает пожелать друг другу удачи.
Слушают учителя.




Хлопают соседа

по ладони для того, чтоб пожелать удачи.

I этап. Самоопределение к деятельности (2 мин) Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу». вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке(самоопределение к деятельности)Предлагает пожелать друг другу удачи.

Слайд 10Читает стихотворение о дожде и предлагает обучающимся закончить его.
Предлагает

практически показать (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить его название.
Вводит героя

урока Вопросика-Муравьишку. Рассказывает о том, как он увидел чудо (Презентация, слайд 2)

Слушают учителя, договаривают рифму: «дождь идет».

Хлопают в ладоши, отвечают.(Актуализация)

Разгадывают загадку.



II этап. Актуализация знаний. (3 мин) Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Читает стихотворение о дожде и предлагает обучающимся закончить его. Предлагает практически показать (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить

Слайд 11Предлагает детям сформулировать задачи урока.
(слайд 3)
Обобщает ответы детей

(слайд 4)
Организует фронтальную беседу о радуге с опорой

на знания детей.(слайд 5)
Читает стихотворение поэтессы Н. Михайловой (слайд 6)
Создает проблемную ситуацию: Почему радуга разноцветная?

Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы получить ответы.
Читают вопросы, представленные на слайде.
(Вопросы)
Отвечают.

Слушают стихотворение.

Высказывают собственные предположения. Рассуждают.

III этап. Постановка учебной задачи. (4 мин) Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает детям сформулировать задачи урока.  (слайд 3)Обобщает ответы детей   (слайд 4)Организует фронтальную беседу о

Слайд 12Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами

когда они проходят через каплю дождя.
Раскрывает «секрет радуги» с

использованием презентации (слайд 7)
Демонстрирует «эффект радуги в домашних условиях»
Организует беседу после практической работы:
(Что нам заменяло зеркальце? Что стало с солнечным лучом, когда он прошёл через воду? Кто главный «художник» в природе?)

Высказывают свои предположения.

Просмотр презентации.


Наблюдение за ходом практической работы
Отвечают на вопросы.

IVэтап. «Открытие нового знания». (6 мин) Задача учителя: раскрыть сущность обсуждаемых явлений, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами когда они проходят через каплю дождя. Раскрывает

Слайд 13Говорит спокойным мягким голосом под релаксационную музыку. (Релаксация)
Опускают голову на

сложенные руки, лежащие на парте
Слушают музыку и голос учителя, отдыхают.
Vэтап.

Физкультминутка (2 мин) Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Говорит спокойным мягким голосом под релаксационную музыку. (Релаксация)Опускают голову на сложенные руки, лежащие на партеСлушают музыку и

Слайд 14Организует беседу, создает проблемную ситуацию (слайд 9)

Демонстрирует фразу-подсказку (слайд

10)

Предлагает дополнительный материал из рубрики «Это интересно»(слайд 11)(слайд 12)
Высказывают собственные

предположения.

Разучивают фразу-подсказку (хором, самостоятельно, в паре)

Слушают, делятся жизненным опытом.





Слушают, делятся жизненным опытом.

VIэтап. Постановка проблемного вопроса 2 (5 мин) Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в парах («партнёры»)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует беседу, создает проблемную ситуацию (слайд 9) Демонстрирует фразу-подсказку (слайд 10)Предлагает дополнительный материал из рубрики «Это интересно»(слайд

Слайд 15Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги»

вокруг себя.(слайд 13)
Организует практическую работу по моделированию радуги с помощью

полосок из семи цветов.(слайд 14+ щелчок для проверки «следующий слайд»)

Делятся своими воспоминаниями и представлениями.


Выполняют работу в парах – «партнёры».
Осуществляют проверку по образцу на слайде.

VIIэтап. Первичное закрепление (4 мин) Задача учителя: создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги» вокруг себя.(слайд 13)Организует практическую работу по моделированию

Слайд 16Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста
Организует проверку качества

выполнения тестового задания (тест)
Предлагает оценить свою работу.
Работает каждый индивидуально с

тестом. (Работа с тестом)
Взаимопроверка с использованием эталона, предложенного учителем.
Оценивают свою работу, используя «волшебные линеечки».

VIIIэтап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применения знаний (6 мин) Задача учителя: проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста Организует проверку качества выполнения тестового задания (тест)Предлагает оценить свою работу.Работает

Слайд 17Предлагает домашнее задание трёх уровней (слайд 15)


Выбирают задание

и записывают в дневник.
IX этап. Домашнее задание по выбору

(1 мин) Задача учителя: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает домашнее задание трёх уровней (слайд 15) Выбирают задание и записывают в дневник.  IX этап. Домашнее

Слайд 18
Организует работу в группах. (Работа в группах)





Подводит итог урока


Работают в

группах по интересам:
1 группа- Художники-мастера (рисуют радугу);
2 группа- Конструкторы-мастера (создают

процесс появления радуги в виде модели);
3 группа- Скульпторы-мастера (лепят из пластилина радугу).
Представляют творческие работы.
Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы (слайд 4)

X этап. Рефлексия. Итог урока (7 мин) Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует работу в группах. (Работа в группах)Подводит итог урокаРаботают в группах по интересам:1 группа- Художники-мастера (рисуют радугу);2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика