Разделы презентаций


Почва и её состав (3 класс)

Содержание

Бьют меня ногами,Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать.А я с подарками опять. Загадка земля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №20

г.Донецка Ростовской области
Презентация к уроку окружающего мира
по теме «Почва.

Её состав и свойства»
3 класс УМК «Планета знаний».
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской областиПрезентация к уроку окружающего мира

Слайд 3
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с

подарками опять.

Загадка
земля

Бьют меня ногами,Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать.А я с подарками опять. Загадка земля

Слайд 4Земля –
планета
земля – почва
Земля
земля-суша

Земля – планетаземля – почваЗемля земля-суша

Слайд 5Телеграмма
Учащимся 3 «В» класса
МБОУ СОШ№ 20
Лаборатория НИИ
Что это?

ТелеграммаУчащимся 3 «В» классаМБОУ СОШ№ 20Лаборатория НИИЧто  это?

Слайд 6Почва.
Её состав и свойства
Тема урока:

Почва. Её состав и свойстваТема урока:

Слайд 7Вопросы:
Что такое почва ?
Как образуется почва?

Вопросы:Что такое почва ?Как образуется почва?

Слайд 8Словарь русского языка:
П О Ч В А –

поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь.

Найди и

сравни определение «почва» в учебнике.

Почва –это верхний плодородный
слой земли, на котором растут
растения

Словарь русского языка:  П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается

Слайд 9Образование почвы.

Образование почвы.

Слайд 10скалистые породы
лишайники

скалистые породылишайники

Слайд 12Везде ли на земле есть почва?

Везде ли на земле есть почва?

Слайд 13Учебная лаборатория
Правила работы:
Внимательно слушать инструкцию.
Четко выполнять указания.
Быть наблюдательными.

Учебная лабораторияПравила работы:Внимательно слушать инструкцию.Четко выполнять указания.Быть наблюдательными.

Слайд 14Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.


Что вы увидели?
Какой вывод можно сделать?
Исследуем состав почвы
Опыт №1
В

почве есть воздух.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели?Какой вывод можно сделать?Исследуем состав

Слайд 15 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите

её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой.

Что вы увидели на бумаге?

Какой вывод можно сделать?

Исследуем состав почвы

Опыт №2

В почве в есть вода

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в

Слайд 16 Будем нагревать почву
Что вы видите и чувствуете?
Исследуем состав

почвы
Опыт №3
Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете?Исследуем состав почвыОпыт №3Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный

Слайд 17Это сгорает перегной,
который образуется из остатков растений и животных.
Именно

перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется
количеством в

ней перегноя

Вывод:

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных.Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы

Слайд 18ПЛОДОРОДИЕ

ПЛОДОРОДИЕ

Слайд 19ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Слайд 20 Если мы возьмём стакан с водой и почвой,

который оставляли после первого опыта, что вы увидите?
Исследуем состав почвы
Опыт

№4
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы

Слайд 21Вывод:


Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка

и частицы глины. Сверху – перегной.
песок
глина
перегной

Вывод:Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной.песокглинаперегной

Слайд 22 Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором

долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались

белые пятна. Налёты.
Сделайте вывод , что это за пятна?

Исследуем состав почвы

Опыт №5

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А

Слайд 23 Вывод:
В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в

воде

Вывод:В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Слайд 25Свойства почвы:
Сыпучая
Почва пропускает воду - водопроницаемость
Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность


Плодородие


Свойства почвы:СыпучаяПочва пропускает воду - водопроницаемостьПочва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Слайд 26Это интересно!
1см почвы

за 250 – 300 лет
20см

за 5 – 6 тысяч лет

Это интересно!1см почвы          за 250 – 300 лет20см

Слайд 27Это интересно!
На 1 м² живет приблизительно

80 дождевых червей

Это интересно!   На 1 м²  живет приблизительно  80  дождевых  червей

Слайд 28Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко

проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так

они повышают плодородие почвы.
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают

Слайд 29Круговорот веществ

Круговорот веществ

Слайд 30Отчего почва разрушается?
Неразумная деятельность человека:
строительство;
уничтожение парков и скверов;
непродуманный выпас

скота;
вырубка леса;

Почву размывает вода;

Выдувает сильный ветер;


Отчего почва разрушается?Неразумная деятельность человека: строительство;уничтожение парков и скверов;непродуманный выпас скота;вырубка леса;Почву размывает вода;Выдувает сильный ветер;

Слайд 31Способы защиты почв от разрушения.
Для накопления влаги в почве применяется

снегозадержание;

Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного

растительного покрова;

Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;

Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;

Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Способы защиты почв от разрушения.Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших

Слайд 32 объясни высказывание:

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»


МОЛОДЦЫ!

объясни высказывание:  «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика