Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 Красносельского района
Проект
«Прокормите птиц
зимой!»
Автор:
Левченко Любовь Николаевна
Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта:
исследовательский
Сроки реализации проекта:
краткосрочный (1 месяц )
Участники проекта:
дети
старшей группы, родители, воспитатель
Слайд 3Актуальность проекта:
Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает
всего одна –две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая
для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья- птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Гипотеза проекта:
Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период безкормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Слайд 4Цель проекта
Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их
образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в
жизни птиц.
Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовать.
Слайд 5Задачи проекта
Расширять представления о зимующих птицах.
Обобщить знания воспитанников полученные при
наблюдении за повадками птиц.
Расширять представления воспитанников и родителей о видах
кормушек, способах их изготовления из разного материала.
Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Слайд 6Воспитанник:
-имеющий представления о зимующих птицах.
-умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку
из разного материала.
-знающий, каким кормом подкармливать птиц.
-умеющий наблюдать, анализировать и
делать выводы.
Просмотр презентаций
Рассматривание познавательной литературы
Наблюдение за птицами
Дидактические, подвижные игры
Беседы
Работа с родителями
Слайд 7Этапы проекта
Подготовительный
Основной(практический)
Заключительный(подведение итогов)
Слайд 8Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта
-обсуждение цели и задачи
с воспитанниками и родителями.
-обоснование, предсказание путей реализации проекта.
-подбор познавательной, художественной
литературы.
-консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Виды кормушек», «Поможем зимующим птицам».
-выставка поделок из пластилина «Птички на ветке»
Слайд 12Основной этап
(практическая часть)
-исследовательская деятельность на участке, подведение детей к выводу
о создании кормушек для птиц;
-конкурс кормушек;
-выбор места для кормушек;
-в течение
всего проекта ежедневно кормление птиц.
-наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц.
-ежедневное заполнение детьми дневника наблюдений;
-подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки;
-изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов;
-наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы;
-подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.
Слайд 13Наблюдая дома за птицами, чего и кого они бояться, дети
определили места для кормушек.
Слайд 15Наблюдали, на какую кормушку прилетело больше птиц, ежедневно вели дневник
наблюдений
Слайд 16декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
Слайд 17Дети сделали вывод, какими должны быть кормушки.
Просторными , прочными ,
удобными, с большой крышей, имеющие сосуд с кормом.
Слайд 19Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали к нам.
Слайд 20Путём наблюдения дети выясняли, какой корм любят птицы.
Слайд 21Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта.
Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта
для детей.
Обработка и оформление результатов проекта.
Слайд 22Результаты проекта.
Дети имеют представление о зимующих птицах.
Могут совместно со
взрослыми изготовить кормушку из разного материала.
Знают, каким кормом подкармливать птиц.
Умеют
наблюдать, анализировать и делать выводы.
Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Слайд 25Вывод
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если
постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный
период года.