Слайд 1ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА
ЗА ПАРТОЙ
Слайд 3ВАЖНО ЗНАТЬ!!
Выработка осанки требует времени и контроля·
Правильная посадка во
время занятий помогает лучше учиться, меньше
уставать, вырасти
стройным.
Слайд 5ВАЖНО ЗНАТЬ!!
Соблюдение режима дня – правильное чередование видов деятельности (физической
и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой
дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 12 часов; 9-12 лет – 8 часов.
Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при
соблюдении режима питания
завтрак, обед, ужин)
Слайд 6ВАЖНО ЗНАТЬ!!
-Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза
человека: свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги
должно составлять 30-35 см.·
- Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде: Хорошо сидела, была достаточно
просторная, не стесняла
движений, не затрудняла дыхания.
Слайд 8ВАЖНО ЗНАТЬ!!
Мебель должна быть удобной: Сидеть полностью на сидении, спина
у спинки стула, Высота стола должна быть на 2-3 см
выше руки, согнутой в локте под прямым углом.
Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину).
Поддерживать спину прямой помогают
плавание, лыжи, коньки.
Слайд 9Посадка за рабочим столом:
1 — слишком низкое сидение;
2
— высокое сидение;
3 — стол слишком высок;
4 —
правильная посадка.
Слайд 11A. Согнутые в коленях ноги учащегося (в обуви) должны свободно
лежать на поверхности пола.
B. Должно быть достаточное пространство между нижней
частью стола и бедрами.
Слайд 12C. Не должно быть никакого давления на передний край стула,
между поверхностью сидения и бедром
D. Высота стола должна быть выбрана
таким образом, чтобы локти сидящего приближались к такому же уровню по отношению к переднему краю стола, на каком они находятся когда кисти рук опущены вниз.
Слайд 13E. Спинка стула должна поддерживать спину сидящего в поясничной области
и нижней части лопаток.
F. Должно быть свободное пространство между задней
частью ног и передним краем сидения.
G. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой стула и сидением
для обеспечения свободного движения на стуле.
Слайд 17Причины неправильной осанки:
- Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим
питания, режим отдыха.·
-Неправильная посадка за партой, столом.·
-Неправильное освещение
рабочего
места.
Слайд 19Причины неправильной осанки:
- Неравномерная нагрузка – ношение изо дня
в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече
(лучше носить ранец, рюкзак).
-Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске)·
-Неправильная поза при стоянии.
-Неправильное сидение за
столом.
Слайд 21Причины неправильной осанки:
-Неподвижный или малоподвижный образ жизни, который приводит
к слабости мускулатуры.·
- Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения
искривления позвоночника в период прохождения
профилактического
осмотра)
Слайд 31 Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги
следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться
пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца).
Слайд 32 Обратите внимание ребенка на необходимость наклонного положения тетради на парте.
При письме самым легким и удобным движением является движение стержня
к себе. Благодаря тому что тетрадь лежит наклонно, получается наклонное письмо.
Слайд 33Правильный наклон тетради влево легче всего устанавливать по линии, начерченной
на парте белой краской или обозначенной самоклеящейся лентой. Обратите внимание
на рабочее место ученика, пишущего левой рукой: для него линия должна быть наклонена под углом 25° в другом направлении.
Слайд 34. В тетрадях линии наклона обозначены только для письма с узкой
линеечкой, и не всегда совпадают с написанием элементов. Однако использование
сетки-листа для тренировочных упражнений не помеха – это позволяет упорядочить движение руки по наклонной.