Разделы презентаций


Природные зоны России. Пустыни

Содержание

Цели урока: познакомить с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны. Задачи урока: Cформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, ее природных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
Лемешкинская средняя общеобразовательная школа
Урок окружающего мира.


Тема: Природные

зоны России.
Пустыни.


Автор: Хоц Надежда Фёдоровна,
учитель начальных классов




Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школаУрок окружающего мира.Тема: Природные зоны России.

Слайд 2



Цели урока: познакомить с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений

и животных данной зоны.
Задачи урока:

Cформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире, раскрыть ее экологические проблемы.
Развивать умение работать с географической картой, атласом – определителем, дополнительной литературой. Развивать мышление, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе; умение выслушивать мнение товарища.
Цели урока: познакомить с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны.	 Задачи урока:

Слайд 3


Переживаю за товарищей, за себя.



Спокойно на душе.



Что-то беспокоит, тревога.



Я не боюсь за себя и за товарищей.



Мне тепло, хорошо, комфортно, интересно.







Слайд 4?




Природные зоны России



Зона арктических пустынь
Тундра
Лесная зона
Степи

Пустыни

?Природные зоны РоссииЗона арктических пустыньТундраЛесная зонаСтепиПустыни

Слайд 5
ПЛАН.
1.Географическое положение. 2.Поверхность земли в пустыне. 3.Растительный мир.

4.Животный мир.
5.Экологические проблемы пустыни.

ПЛАН.1.Географическое положение.  2.Поверхность земли в пустыне.  3.Растительный мир. 4.Животный мир. 5.Экологические проблемы пустыни.

Слайд 6С.И. Ожегов.
1. «Пустыня» - обширное, обычно безводное пространство со скудной

растительностью или вовсе без неё.
2.Безлюдное необитаемое место.

С.И. Ожегов.1. «Пустыня» - обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё.2.Безлюдное необитаемое место.

Слайд 7Географическое положение

В России пустыни занимают небольшую площадь: часть

их находится в Прикаспии, к западу и востоку от низовьев

Волги, часть – в восточном Предкавказье.
Географическое положение В России пустыни занимают небольшую площадь: часть их находится в Прикаспии, к западу и востоку

Слайд 9физминутка

физминутка

Слайд 10К л и м а т


Это самая засушли –вая

зона России. Летом температура воздуха в тени до +40, +50

C. Осадков выпа-дает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50, +70 С.
К л и м а т Это самая засушли –вая зона России. Летом температура воздуха в тени

Слайд 11 Жаркий летний день сменяется очень холод- ной ночью.

Зима короткая, средняя темпера- тура января -10 C, в

отдельные годы бывают сильные морозы до - 30 С.


Жаркий летний день сменяется очень холод- ной ночью. Зима короткая, средняя темпера-  тура января

Слайд 12
Каменистая пустыня

Каменистые пустыни покрыты щебнем

и камнями, образующими россыпи.

Каменистая пустыня  Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими россыпи.

Слайд 13
Глинистые и солончаковые пустыни

Глинистые и солончаковые пустыни

Слайд 14 Глинистые пустыни отличаются плотным грунтом. В низменных

участках появляются ровные, сухие, твердые площадки без растений, которые при

высыхании растрес - киваются на небольшие многоугольники - такыры.
Глинистые пустыни отличаются плотным грунтом. В низменных участках появляются ровные, сухие, твердые площадки без

Слайд 15 Но самую большую территорию на Земле занимают

песчаные пустыни: одну пятую нашей планеты.

Но самую большую территорию на Земле  занимают песчаные пустыни: одну пятую нашей планеты.

Слайд 16


Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы,


возникают пыльные бури.

Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы, возникают пыльные   бури.

Слайд 17Растения пустыни.
Особенность растений пустыни в том, что они должны как

можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине

или иметь свой запас воды. Самое распространенное растение пустыни- верблюжья колючка.
Джузгун-это небольшой кустарник.Его листья зеленые веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений. Такую же роль выполняет травянистое растение колосняк.
Растения пустыни.Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду

Слайд 18
Перекати- поле
саксаул
кактусы
Полынь сероземная

Перекати- полесаксаулкактусыПолынь сероземная

Слайд 20 Вдоль рек, в оазисах, где складываются благо- приятные

для растений условия, люди выращи-вают теплолюбивые культуры. Чтобы растения не

испытывали недостатка в воде, построили водохранилища, провели в пустыню каналы.
Вдоль рек, в оазисах, где складываются благо- приятные для растений условия, люди выращи-вают теплолюбивые культуры.

Слайд 21Животный мир

Песчаный удавчик
Ящерка быстрая
Ящерица - круглоголовка
Ушастый еж

Животный мир  Песчаный удавчикЯщерка быстраяЯщерица - круглоголовкаУшастый еж

Слайд 22мохноногий тушканчик
песчанка
Змея- эфа
кобра

мохноногий тушканчикпесчанкаЗмея- эфакобра

Слайд 23варан
Самая крупная ящерица нашей фауны. Длина 150см, поэтому варана зовут

пустынным крокодилом. Варан – сильное животное. Гюр-за, кобра, эфа избегают

встреч с ним. Взрослый варан в единоборстве победит любую змею.
варанСамая крупная ящерица нашей фауны. Длина 150см, поэтому варана зовут пустынным крокодилом. Варан – сильное животное. Гюр-за,

Слайд 24 кулан

джейран

кулан             джейран

Слайд 25 Пустыня, особенно песчаная, богата муравьями, жуками, хрущами

и навозниками. Из паукообразных характерны скорпионы и настоящие пауки (

тарантул и каракурт ).

каракурт

тарантул

Пустыня, особенно песчаная, богата муравьями, жуками, хрущами и навозниками. Из паукообразных характерны скорпионы и

Слайд 26 Менее характерны для пустынь птицы. Только в этой

зоне обитают
пустынный и саксаульный воробьи.

Менее характерны для пустынь птицы. Только в этой зоне обитают пустынный и саксаульный воробьи.

Слайд 27Верблюда называют кораблем пустыни. Существуют одногорбые и двугорбые верблюды. Жить

в пустыне ему помогает строение тела и ног. На ногах

у него мозолистые подошвы, ими можно наступать на горячий песок, не обжигаясь. Он поедает жесткие колючие растения без всякого вреда для себя. Может обходится без питья 3-4 дня. В горбах находится запас жира.


Верблюда называют кораблем пустыни. Существуют одногорбые и двугорбые верблюды. Жить в пустыне ему помогает строение тела и

Слайд 28
Экологические проблемы пустыни.



Неумеренное орошение
Выпас скота
браконьерство

Экологические проблемы пустыни.Неумеренное орошениеВыпас скотабраконьерство

Слайд 29Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкии создан

заповедник « Чёрные земли». Здесь встречаются все виды животных, а

на озере Маныч- Гудило обитают утки, гуси, лебеди
Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкии создан заповедник « Чёрные земли». Здесь встречаются все

Слайд 30
Много полезного даёт людям эта земля. Но человек нанёс огромный

вред пустыням.
Осваивая пустыню, люди

должны очень заботливо относиться к их удивительной природе !
Много полезного даёт людям эта земля. Но человек нанёс огромный вред пустыням.

Слайд 31Диктант.
Задание: Найти ошибки. Это было в пустыне. Охотники три дня

гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не

выдержали и пали от жары. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили свою жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшего у самой воды. Стали думать, что же делать дальше? Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.

 

Диктант.Задание: Найти ошибки. Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и

Слайд 32Рефлексия.
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое- что чуть- чуть не ясно.
3.

Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться.

Рефлексия.1.Урок полезен, все понятно.2.Лишь кое- что чуть- чуть не ясно.3. Еще придется потрудиться.4.Да, трудно всё-таки учиться.

Слайд 33Информационные ресурсы:
1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир»: 4 класс. – 2-е изд., перераб. и допол.

– М.: ВАКО, 2007.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. М.: Просвещение, 2006.
3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные /Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения /Сост. П.Р. Ряхов; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
5. http://www.naturall.ru/node/90 – Пустыня и полупустыня
6.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 4 класс.
 

Информационные ресурсы:1.   Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. – 2-е изд.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика