Слайд 2Работу выполнили
Учащиеся 4 класса
Филиновская Валерия
Азарова Вера
Марусова Анна
Егоров Степан
Махров Юрий
Работа представлена
на конкурс «Будущее больших городов»
Слайд 3Цель работы
Изучение экологии Санкт – Петербурга и его районов;
изучение состояния
утилизации отходов в городе Санкт Петербурге;
теоретическое ознакомление с вариантами решения
проблемы утилизации отходов в мире;
формирование ответственного отношения к проблеме чистоты в классе, школе, городе
осознание важности и ответственности личного выбора каждого человека;
формирование и развитие навыков исследовательской и творческой работы; организационной деятельности,творческого подхода к выполнению поставленных задач, самоанализа и рефлексии;
развитие коммуникативной компетенции.
Слайд 4Задачи проекта
планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов
проекта;
развитие навыков устной и письменной речи;
развитие мыслительной деятельности при проектировании.
Слайд 5Актуальность темы
«Мусор – это не вещество, а искусство
– искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем
самым определяя им место на свалке»
Пол Коннетт.
К сожалению, об экологии в нашей стране стали заботиться не так давно, в советский период ударные темпы развития промышленности были гораздо важнее.
По состоянию на 2013 год Петербург занял почетное место в рейтинге самых грязных городов России, его опередили только Норильск и Москва.
Впрочем, петербуржцы уже успели почувствовать состояние городской среды на себе. С каждым годом растет количество астматических и аллергических реакций у детей. А многие пожилые люди предпочитают не выезжать в некоторые части города.
Слайд 6Масштабы загрязнения отходами
Выхлопные газы – один
из главных загрязнителей воздуха в мегаполисе. И здесь нам, увы,
стоит винить только самих себя. Автомобиль еще недавно был роскошью, а сейчас стал не просто средством передвижения, но и основным гвоздем в гроб экологии города. Для измерения степени загрязнённости атмосферного воздуха в районах Петербурга работают 17 автоматических станций, которые расположены в 14 административных районах, две метеорологические станции и две передвижные лаборатории мониторинга загрязнения.
Слайд 7Сточная вода в Ленинграде начала очищаться только в 1979 году,
но и сейчас очистные сооружения работают в недостаточном объеме. Несмотря
на обещание властей разрешить купаться в Финском заливе уже в 2014 году, большинство экспертов уверено, что «экологическая амнистия» вод Северной столицы мера преждевременная. В главную транспортную артерию города – Неву ежегодно попадает более 80 тонн загрязняющих веществ.
Слайд 8Радиация
Приморского района радиационная обстановка, по мнению экспертов, является удовлетворительной, но
все таки превышает норму. Из докладов профильных комитетов следует, что
в нашем городе 17 мест радиоактивного загрязнения, правда, информация о том, в каких конкретно местах они находятся — отсутствует.
Самые загруженные транспортные артерии Приморского района – Приморский проспект, улица Савушкина и Школьная вносят свою толику загрязнения.
Слайд 9Почва
По статистике из официальных источников за последние годы почти 50
% проб почв в городе не соответствовали гигиеническим нормативам по
санитарно-химическим показателям, поэтому властями города проводится специальная программа по замене почв в детских садах и школах.
Слайд 10Свалка мусора
Но самая проблемная точка в Петербурге находится сегодня на
севере, рядом с Левашово. Свалка, выросшая в нескольких метрах от
КАД, портит жизнь тысячам жителей расположенных рядом новостроек. Жители Приморского района сходят с ума от невыносимой вони, особенно летом. Они пишут письма во все инстанции, но толку нет, так как помойка в Новосёлках - единственный на сегодня крупный полигон бытовых отходов в Петербурге.
Слайд 11 Существование этой свалки нарушает современное законодательство, прямо запрещающее размещать
полигоны в границах городских поселений. Рядом собираются строить мусоросжигающий завод.
Мы считаем, что мусоросжигание - это не решение проблемы. Такой подход только усугубит ситуацию, ведь он приведёт к опасным выбросам в атмосферу. Отходы нужно использовать как ресурсы. Для этого необходим их раздельный сбор в каждом дворе. Когда это станут делать многие, объём петербургских свалок радикально уменьшится за счёт того, что не весь мусор будет попадать на свалки - не нужно будет заново производить пластик и алюминий, добывать первичное сырьё, загрязнять атмосферу, рубить деревья.
Слайд 12
В соответствии с планом реализации проекта на первом его
этапе группой социологов было проведено анкетирование 75 учащихся 1-4 классов
и на вопрос:«Считаете ли Вы актуальным у нас в городе внедрение раздельного сбора и переработки твёрдого мусора?» положительно ответили лишь около 14% респондентов.
Слайд 13 В связи с этим группа правоведов разработала стратегию формирования
нового отношения к мусору. Эта стратегия включает в себя несколько
главных направлений.
Экологическое образование
Выработка социальных норм, регулирующих отношение к мусору.
Экологическое воспитание – перенос глобальной проблемы мусора на личностный уровень.
Слайд 14Итог
Надеемся, что общими усилиями школы и родителей будет создана благоприятная
социально-психологическая среда для решения проблемы мусора.