Разделы презентаций


Проект "Лед, Снег и Вода"

Актуальность проекта:Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, как превращается в снег, лед, снежинки. Как вода помогает всему живому жить и расти.Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)
МКДОУ детский

сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида городского поселения - г. Семилуки

Воронежской области.
Руководитель: Чемыхина Вера Николаевна. Воспитатель

Тема проекта: «Лед, Снег и Вода».

Тип проекта:	познавательно – исследовательскийУчастники: дети старшей группы (5-6 лет)МКДОУ детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида городского поселения

Слайд 2Актуальность проекта:
Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у

неё свойства, как превращается в снег, лед, снежинки. Как вода

помогает всему живому жить и расти.
Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, снегом и льдом, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Актуальность проекта:Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, как превращается в снег, лед,

Слайд 3Вы слыхали о воде? Говорят она везде:
В луже, в море,

в океане
И в водопроводном кране.


Волшебница - наша вода! Она не

исчезает никогда: То в снег превратится,
то в лед,
Растает - и снова в поход!
Вы слыхали о воде? Говорят она везде:В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.Волшебница - наша

Слайд 5Откуда берутся снег и лед?
Снег и лед образуются из воды.

Снег и лед – это замерзшая вода. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в

небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда.
Льдинки растут, увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то
они падают вниз.
Откуда берутся снег и лед?Снег и лед образуются из воды. Снег и лед – это замерзшая вода.	Невидимые

Слайд 6Опыт №1. «Определение прозрачности.»
Задача: подвести детей к понятию «прозрачный».
Содержание опыта: Приготовить кусок

льда и комочек снега.
Подложить цветную картинку под кусок льда и

под комок снега. Сравнить, где видно картинку, а где нет.
Результат: Подо льдом цветную картинку видно, а под снегом – нет.
Вывод: Лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт №1.	«Определение прозрачности.»Задача: подвести детей к понятию «прозрачный».Содержание опыта:	Приготовить кусок льда и комочек снега.Подложить цветную картинку под

Слайд 7Задача: подвести детей к пониманию того, что снег и лед

легче воды.
Содержание опыта: Бросим снег и лёд в емкости с водой.
Результат:

Мы видим, что снег и лёд не тонут.
Вывод: снег и лёд легче воды. Поэтому лёд образуется только на поверхности водоемов.

Опыт № 2.
« Что тяжелее: вода или снег? Вода или лед?»

Задача: подвести детей к пониманию того, что снег и лед легче воды.Содержание опыта:	Бросим снег и лёд в

Слайд 8Опыт 3. «Вода при замерзании расширяется».
Задача: подвести детей к пониманию

того. Что вода при замерзании расширяется.
Содержание опыта: берем пробирку, наливаем

воду и маркером отмечаем то место, до которого доходит вода. Помещаем ее в морозилку и ждем, пока вода полностью не замерзнет.
Результат: Достаем пробирку со льдом и видим, на сколько увеличился его уровень по сравнению с первоначальным уровнем жидкости.
Вывод: Значит, вода при замерзании расширяется.
Опыт 3. «Вода при замерзании расширяется».Задача: подвести детей к пониманию того. Что вода при замерзании расширяется.Содержание опыта:

Слайд 9Опыт № 4. « Почему снег греет?»
Задача: помочь детям понять, что

снег согревает землю от промерзания. Содержание опыта: перед прогулкой налить

в две одинаковые пробирки теплую воду. На участке одну из пробирок поместить в снег, а другую оставить на открытом месте. В конце прогулки обе пробирки ставим рядом и сравниваем.
В какой вода остыла больше, в какой на поверхности появился ледок. Результат: в пробирке под снегом вода остыла меньше, а в той, что была на воздухе, появился лед.
Вывод: снег сохраняет тепло.
Опыт № 4.	« Почему снег греет?»Задача: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Содержание опыта:

Слайд 10Опыт № 5.
После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нем

мы увидим следы.
Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет. Возьмем

кусочек льда и ударим но нему. Лёд раскололся.
Вывод: снег рыхлый, а лед гладкий, но хрупкий.
Опыт № 5.После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нем мы увидим следы.Пройдемся по ледяной дорожке -

Слайд 11Задача: подвести детей к пониманию того, что снег и лед

тает от любого источника тепла.
Содержание опыта:
Принести лед и снег в

помещение. Понаблюдать за его таянием..
Результат: Со временем снег и лед растаяли и превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лёд
Вывод: : От любого источника тепла снег и лед тает и превращается в воду.

.

Опыт №6. «Таяние снега»

Задача: подвести детей к пониманию того, что снег и лед тает от любого источника тепла.Содержание опыта:Принести лед

Слайд 12ВЫВОДЫ:
Свойства снега и льда.
Лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.
Снег

и лёд легче воды.
Вода при замерзании расширяется.
Снег сохраняет землю от

промерзания.
Снег рыхлый, а лед гладкий, но хрупкий.
От любого источника тепла снег и лед превращаются в воду.
ВЫВОДЫ:Свойства снега и льда.Лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.Снег и лёд легче воды.Вода при замерзании расширяется.Снег

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика