Слайд 1Над проектом работали
обучающиеся 2 класса
под руководством
Пупиной С.В.
«Наши
имена»
Гавриловская средняя школа
Слайд 2
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла,
ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайны,
И таинство есть
имя нареченья.
Слайд 3
Цель: раскрыть тайны наших имён.
Задачи:
1. В результате анкетирования выяснить,
знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
Изучить списки учащихся начальной школы с целью определения частоты употребления имён.
?
?
?
действий:
Анкетирование и опрос обучающихся начальных классов.
Подготовка сообщений о значении
и происхождении своего имени. Проведение классных часов.
Творческие работы.
Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики начальной школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
Презентация проекта.
Слайд 5 Результаты анкетирования
1. Знаешь
ли ты, что такое «имя»?
2. Знаешь ли ты значение своего
имени?
3. Знаешь ли ты происхождение своего имени?
4. Доволен ли ты своим именем?
91
79
69
101
47
123
65
105
150
20
Слайд 6
Недовольны своим именем:
2
Алины, 2 Екатерины, Ксения, Юлия, Ульяна, Полина, Любовь, Елизавета, Анна,
Дарья, Ольга, Диана, Марина, Всеволод, Сергей, Никита, Максим, Артём.
Результаты анкетирования
Слайд 7
По словарю В.И. Даля:
«Имя -
это слово, которым зовут,
означают особь, личность»
развития
имён на Руси:
дохристианский
(Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-
прозвища)
период после принятия Христианства
(Анастасия, Александр, Никита,
Дмитрий, Кирилл и др.)
новый этап, начавшийся после Великой
Октябрьской социалистической
революции
(Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)
Слайд 9Наши имена
Даниилы
Анны
Анастасии
Натальи
Алексей, Андрей, Артём,
Антон, Александра, Алина,
Владимир, Всеволод, Вячеслав, Дмитрий, Егор, Кирилл,
Ксения,
Лев, Лидия, Никита, Сергей, Фёдор, Юлия
Слайд 11Социологическое исследование
Всего в начальных классах нашей школы девочек
На 1 месте-
имя Анастасия (38 человек)
На 2месте- имя Анна (27 человек)
На 3
месте- Мария, Алина (21 человек)
На 4- Екатерина (17 человек)
На 5- Дарья, Полина (14 человек)
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НАШЕЙ ШКОЛЫ МАЛЬЧИКОВ
На 1 месте- имя
Никита (24 человека)
На 2месте- имя Александр (17 человек)
На 3 месте- Илья (16 человек)
На 4- Андрей (15 человек)
На 5- Максим, Даниил (14 человек)
Слайд 13Редкие имена девочек
Аделина, Агата, Алевтина, Варвара, Вера, Владислава,
Дарьяна, Зейтун, Злата, Изабелла, Инесса, Ирэна, Лейла, Лидия, Любовь, Маргарита,
Надежда, Татьяна, Урфане, Янина
(по 1 человеку)
Слайд 14Редкие имена мальчиков
Адыль, Алихан, Борис,
Ваграм, Валерий, Виктор, Виталий, Григорий, Давид, Ефим, Игорь, Лев, Матвей,
Нурлан, Олег, Родион, Степан, Тигран, Шакро,Фёдор, Эдуард, Юрий, Ян ( по 1 человеку)
Какие бы имена мы не носили, что бы
ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только
от нас зависит какой след оставит наше
имя на земле.
«Не имя красит человека,
а человек имя.»
Слайд 171. Методическое пособие «Проектная деятельность в учебном процессе» составители: Брыкова
О.В., Громова Т.В., Салова И.Г., Санкт – Петербург, 2005 г.
2.
Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ru›index/fgos/0-18
3. 6. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.