Слайд 1Разнообразие природы
Учебный проект по окружающему миру для 2 класса
- познакомить детей с разнообразием природы;
- выяснить, что относится
к живой и неживой природе;
- выяснить, в чём значение природы для человека;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать творческие способности детей, умение наблюдать, делать выводы, работать с дополнительной литературой.
Слайд 3 Что нас окружает?
*Солнце,
воздух, вода, камни, растения, вещи, животные, человек, дома, машины и
т. д.
-Что относится к природе, а что сделано руками человека?
Слайд 4 Что относится к живой природе?
•Растения, животные, человек.
Почему? Докажите.
• питаются, растут, развиваются, размножаются, умирают.
Что относится
к неживой природе?
•Солнце, воздух, вода, камни.
Слайд 5Существует ли связь между живой и неживой природой?
Привести примеры.
•Солнце служит
источником тепла и света для живых существ.
•Живым существам необходимы воздух,
вода.
Подумай!
•Какому отношению к природе учит наука экология?
•Какое значение
в жизни человека играет живая природа? Неживая природа?
•Как человек загрязняет природу?
•Как человек может помочь природе?
Проверь себя!
• Источник света и тепла для живых существ:
а) Луна;
б) Солнце;
в) звёзды.
• К живой природе относятся:
а) животные;
б) растения;
в) вода.
• К неживой природе относятся:
а) цветы;
б) камни;
в) воздух.
Слайд 8 Творческая страничка
Узнай больше о Солнце,
Луне, звёздах.
Найди и выучи стихотворение о природе.
Составь и
нарисуй схему: связь живой и неживой природы.
Составь карточки – картинки для игры- лото «Живая и неживая природа».
Посади комнатный цветок. Понаблюдай и расскажи, что нужно для его роста.
Подбери загадки, пословицы о природе и её явлениях
Итог
• Сделай вывод:
- Что
нового ты узнал?
- Было ли тебе интересно?
- Пригодятся ли эти знания тебе в дальнейшем?
Слайд 10 Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочка на
листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Над пустыней тень от
баобаба,
Ясный месяц над речным покоем,
Берегите Землю!
М. Дудин.