Слайд 1Проект «Зимняя сказка
г. Арамиль.»
Составитель: учащиеся 2 а класса МБОУ
«СОШ№4»
Руководитель: Копытова Н. В.
Слайд 2Где ты прячешься зимняя сказка?
Осень выкрасит листья золотистою краской,
В реках
воду остудит и накличет дожди,
Но не надо печали предаваться напрасно:
Это
сказки начало, продолжения жди.
Скоро белые хлопья будут сыпаться с неба,
Засверкают сугробы, словно горный хрусталь,
И надышишься вволю вкусным запахом снега,
И насмотришься вволю в эту белую даль.
А весна разоденет землю сочным нарядом, -
Ожиданием счастья разволнуется грудь.
И поведает поле свою звонкую радость
И подарит берёза свою лёгкую грусть.
И красивее сказки не отыщешь на свете:
Край весёлого лета, край студёной зимы.
Здесь и вьюга не вьюга, здесь и ветер не ветер,
И пока есть отчизна, будем счастливы мы. Виктор Гин
Слайд 3Актуальность проекта.
По окружающему миру
мы начали изучать тему «Зима». Нам был предложен проект
«Мой город зимой». Ребята захотели узнать, как на примере природы родного края можно познакомиться с зимними изменениями в неживой и живой природе.
Слайд 4Цель: научиться соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни
животных и людей зимой.
Задачи:
1.Провести наблюдения погоды в городе Арамиль зимой,
проанализировать связь погоды с окружающим миром.
2.Составить «невидимые нити» в арамильском лесу и памятки как беречь окружающую природу.
3.Увидеть красоту города через фото и написание сочинений.
4. Составить перечень мест, где жители города могут заниматься спортом зимой
Слайд 5Основополагающий вопрос. Где спряталась зимняя сказка Арамили?
Проблемные вопросы:
- почему
происходят изменения в неживой природе зимой?
- как связана жизнь животных
с зимними изменениями в неживой природе?
- какие правила охраны окружающей природы надо выполнять?
- как правильно вести здоровый образ жизни в зимний период?
Слайд 6 Гипотеза.
Если изменяется положение солнца над
горизонтом, то происходят изменения и в жизни растений, животных и
людей.
Слайд 7Ход и результаты исследования.
1.Сформировали группы, наметили план и распределили задания
между участниками групп.
2.Пронаблюдали за погодой, сравнили зависимость между изменениями в
погоде и живой природе.
3.Изучили цепи питания в сосновом бору и городской черте на примере птиц
4.Создали рисунки –значки «Береги природу города»
5.Смастерили простейшие кормушки для птиц
6.Познакомились с зимними спортивными площадками города.
7Представили в виде стенгазеты, фотоколлажа, презентаций, буклета, рисунков, сочинений.
Слайд 8Результаты исследования.
Метеорологи.
Провели наблюдения за изменениями в неживой природе.
Слайд 9Наблюдение за облачностью, температурой и явлениями природы.
Самый холодный день:
3 декабря
-21˚,8 января - 28˚,
17 февраля -17˚
Самый тёплый день: 22декабря
+1˚,
15 января -1˚, 3 февраля +1˚.
Метель - 29 декабря, 3 и 15 января,
13 февраля
Слайд 10Народные приметы.
К холоду.
Из труб дым идёт вверх, то это к
холоду. Если кошка закрывает хвостом нос, то к холоду. Если
ночью звёзды ярко светят, то к холоду. Иней на деревьях — к морозам.
К оттепели.
Туман — к оттепели. Воробьи дружно чирикают - к теплу. Снежные хлопья крупные - будет оттепель.
Слайд 11Результаты исследования.
Экологи
1.Составили цепи питания в сосновом бору г.Арамили и городской
черте на примере птиц.
2. Создали рисунки значки «Береги природу города»
Слайд 12Результаты исследования.
Мастера.
Смастерили кормушки.
Слайд 13Результаты исследования.
Любители спорта.
1.Познакомились со спортивными площадками города Арамиля
2. Узнали где
и каких результатов добились школьники МБОУ «СОШ№4» в зимний период.
Слайд 14Лыжные соревнования
г. Арамиль
В открытие лыжного сезона 14 декабря участвовало
24 чел. Призёрами -6 человек.
Лыжня России 7 февраля участвовало
-18 чел. Призёры- 9 человек.
Соревнования среди школ по лыжам 27 февраля участвовало 90 чел. Призёры- 16 человек.
Закрытие лыжного сезона 14 марта. 33 участвовало 33 чел. Призёры- 11 человек.
Сдача норм ГТО 20 февраля участвовало 12 чел. Призёры 4 чел.
Лыжные соревнования» Первенство Аральского городского округа среди работников образования 14 февраля участвовало 8 чел. Призёры- 2 человека
Слайд 15Результаты исследования.
Фоторепортёры.
1.Нашли красивые пейзажи нашего города и выполнили фотографии.
2.Создали фотоколлаж
и видеоролик.
3.Участвовли в составлении буклета, стенгазеты .
Слайд 16Результаты исследования.
Литераторы.
Написали сочинения о городе Арамили зимой.
Слайд 17Вывод.
По нашим наблюдениям мы пришли к выводу, что если солнце
над горизонтом изменяет высоту , то и изменяется вся природа
и окружающий мир .Мы считаем ,что наша гипотеза была верной. Ещё ребята по другому увидели свой город в его зимней изумительной красоте.
Мы поняли, что наш город Арамиль надо любить и беречь.
Слайд 18Источники информации.
https://pogoda.mail.ru/prognoz
http://photogoroda.com/photo-goroda-Aramil-
http://www.nakanune.ru/photo/goroda/aramil__sverdlovskaja_oblast_
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://narodnye-primety.ru/primeti/narodnie-primeti-o-pogode.html