Слайд 1Подготовила: Фролова Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №76»
Г. Иваново
Профессии
на стройке
Слайд 2
Актуальность
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся
система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности,
который
охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний
детей о труде взрослых ,предполагает знакомство дошкольников с
конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета
труда в продукт (результат труда).
Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь
между результатом труда и деньгами.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования
системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство
приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Цель проекта:
создание разноплановых условий, способствующих показать, как много
профессий существует на земле.
развитие познавательной активности и кругозора детей,
пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека
формирование нравственных ценностей.
Слайд 3
Задачи проекта:
Социально –коммуникативное развитие:
-воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
-воспитывать
трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое
-до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
-развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
Познавательное развитие:
-стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,
- формировать реалистические представления о труде людей,
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,
желающему получить ту или иную профессию,
Слайд 4Развитие речи:
- активизировать внимание и память,
- развивать словесно-логическое мышление
и речь детей,
- развивать коммуникативную компетентность детей,
- формировать
устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,
формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: февраль -март;
Предполагаемый результат:
Понимание значения слова «профессия».
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях на стройке.
Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада
Слайд 5
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1.Индивидуальные беседы с детьми о
том, кем и где работают их родители;
2. Внесение в уголок
книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий строителей, инструментов, предметов-помощников;
3.Вовлечение родителей в проект (беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм) .
Основной этап.
1. Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя.
2. Загадки о профессиях.
3. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
4. Настольно-печатные издания: лото «Кем быть? »,
5. Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство».
6. Дидактические игры: «Чей инструмент? », «Назови профессию по действию», «Предметы природного и рукотворного мира» и нек. др.
7. Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », С. Михалкова «Кем быть? », С. Младовой «Как пчелы дом строили».
8. Рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.
Заключительный.
Просмотр презентации для детей «Профессии на стройке»
Слайд 8Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле
и красоте
Счастливо люди жили в нем.
строители
Слайд 9архитектор
Придумывает и планирует строительство домов и городов
Слайд 10каменщик
В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет.
С ним помощник - мастерок,
Мастерок
– лопатка.
Будет дом построен в срок,
Прочной будет кладка.
Слайд 11крановщик
Ходит, ходит кран стальной
Над кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит
дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
Разговаривает с краном :
- Ты рабочим
помоги.
Слайд 12Кровельщик
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в
дом не занесло,
Кроет крышу мастер.
Слайд 13маляр
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол …
А наличник
на окне
Он доверил красить мне.
штукатур
плиточник
Слайд 14плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает
планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Слайд 15Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
водопроводчик
Слайд 17Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите,
я такой ?
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом:
Прогулялся
валко, шатко –
Ровной сделалась площадка.
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
Слайд 18Люди каких профессий работают на стройке ?
сварщик
монтажник
стекольщик
крановщик
сантехник
кровельщик
электрик
маляр
каменщик
штукатур
экскаваторщик
водитель
газовщик
столяр
Слайд 23Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Центр математики
Дидактические игры: «Профессии»,
лото «Профессии»
Развивающая игра «Найди отличия»
Центр книги
Е. Пермяк «Для чего руки
нужны», Л. Кузьмин «Солнечные окошки»,
Е. Благинина
«Я дома не люблю сидеть», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходера
«Строители»,
энциклопедии, альбомы по теме недели («Дома в прошлом»,
«Дома сказочных героев»)
Центр строительно-конструктивных игр
Наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор «лего»;
Строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;
Нетрадиционный материал: картонные коробки, оклеенные цветной пленкой,
бумагой;
Игрушки для обыгрывания построек;
Модели, схемы, чертежи, картинки различных построек
Фотоматериалы, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п., фото детских построек.
Макеты города
Алгоритмы выполнения различных построек
Слайд 24Центр сюжетно-ролевой игры
Игра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность
детям
самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.
Центр науки
Материалы и оборудование для
экспериментов с водой, песком, землей, глиной, камнями.
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.
Слайд 25Центр сюжетно-ролевой игры
Игра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность
детям самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.
Центр науки
Материалы и оборудование для
экспериментов с водой, песком, землей, глиной, камнями.
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.
Центр художественного творчества
трафареты с изображениями орудий труда
книжки-раскраски с образцами
схемы последовательного рисования предмета
пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов
Слайд 26
Сотрудничество с родителями:
оформление папок-передвижек «В жаркий день – на
пляже, в бассейне, на даче», «Игры с песком на летнем
отдыхе»;
оформление альбомов «Строительные профессии»;
изготовление атрибутов (шляпа, бусы) для сюжетно-ролевой игры «Наша стройка»;
участие в создании выставки строительной техники;
участие родителей в подготовке и проведению экскурсии к путепроводу.
Продукты деятельности:
Коллекция строительной техники, макеты зданий, итоговое мероприятие конкурс «Город из песка».
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»
Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада