Разделы презентаций


Проект "Профессии на стройке"

Содержание

Актуальность Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Фролова Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №76»
Г. Иваново
Профессии

на стройке

Подготовила: Фролова Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №76»Г. ИвановоПрофессии на стройке

Слайд 2


Актуальность
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся


система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности,
который

охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний
детей о труде взрослых ,предполагает знакомство дошкольников с
конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета
труда в продукт (результат труда).
Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь
между результатом труда и деньгами.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования
системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство
приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Цель проекта:
создание разноплановых условий, способствующих показать, как много
профессий существует на земле. 
развитие познавательной активности и кругозора детей,
пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека
формирование нравственных ценностей.


Актуальность Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе

Слайд 3






Задачи проекта: 

Социально –коммуникативное развитие:
-воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
-воспитывать

трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое


-до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
-развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

Познавательное развитие:
-стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную   инициативу,
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,
- формировать реалистические представления о труде людей,
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,    
желающему   получить ту или иную профессию,

Задачи проекта: Социально –коммуникативное развитие:-воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.-воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и

Слайд 4Развитие речи:
- активизировать внимание и память,
- развивать словесно-логическое мышление

и речь детей,
- развивать коммуникативную компетентность детей,
- формировать

устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,
формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: февраль -март;
Предполагаемый результат:
Понимание значения слова  «профессия».
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях на стройке.
Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада








Развитие речи:- активизировать внимание и память, - развивать словесно-логическое мышление и речь детей, - развивать коммуникативную компетентность

Слайд 5

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1.Индивидуальные беседы с детьми о

том, кем и где работают их родители;
2. Внесение в уголок

книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий строителей, инструментов, предметов-помощников;
3.Вовлечение родителей в проект (беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм) .
Основной этап.
1. Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя.
2. Загадки о профессиях.
3. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
4. Настольно-печатные издания: лото «Кем быть? »,
5. Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство».
6. Дидактические игры: «Чей инструмент? », «Назови профессию по действию», «Предметы природного и рукотворного мира» и нек. др.
7. Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла? », С. Михалкова «Кем быть? », С. Младовой «Как пчелы дом строили».
8. Рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.
Заключительный.
Просмотр презентации для детей «Профессии на стройке»
 

Этапы реализации проекта:Подготовительный этап. 1.Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители;2.

Слайд 6Профессии на стройке

Профессии на стройке

Слайд 7Профессии на стройке

Профессии на стройке

Слайд 8Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле

и красоте
Счастливо люди жили в нем.
строители

Средь облаков, на высоте,Мы дружно строим новый дом,Чтобы в тепле и красотеСчастливо люди жили в нем.строители

Слайд 9архитектор
Придумывает и планирует строительство домов и городов

архитекторПридумывает и планирует строительство домов и городов

Слайд 10каменщик
В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет.
С ним помощник - мастерок,
Мастерок

– лопатка.
Будет дом построен в срок,
Прочной будет кладка.

каменщикВ переулке дом растет,Стены каменщик кладет.С ним помощник - мастерок,Мастерок – лопатка.Будет дом построен в срок,Прочной будет

Слайд 11крановщик
Ходит, ходит кран стальной
Над кирпичною стеной.
За стрелой его ажурной
Крановщик следит

дежурный.
Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
Разговаривает с краном :
- Ты рабочим

помоги.
крановщикХодит, ходит кран стальнойНад кирпичною стеной.За стрелой его ажурнойКрановщик следит дежурный.Нажимает неустанноОн в кабине рычаги,Разговаривает с краном

Слайд 12Кровельщик
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в

дом не занесло,
Кроет крышу мастер.

КровельщикЧтобы в доме было сухо и тепло,Чтобы снег зимою в дом не занесло,Кроет крышу мастер.

Слайд 13маляр
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол …
А наличник

на окне
Он доверил красить мне.
штукатур
плиточник

малярВ новый дом маляр пришел,Красит стены, двери, пол …А наличник на окнеОн доверил красить мне.штукатурплиточник

Слайд 14плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает

планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

плотникЛетят опилки белые,Летят из-под пилы.Это плотник делаетОкна и полы.Топором, рубанкомВыстругивает планки.Сделал подоконникиБез сучка-задоринки.

Слайд 15Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
водопроводчик

Его приходу каждый рад,Когда на кухне водопад.водопроводчик

Слайд 16электрик

электрик

Слайд 17Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите,

я такой ?
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом:
Прогулялся

валко, шатко –
Ровной сделалась площадка.

Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.

Я бываю выше домаИ легко одной рукойПоднимаю груз огромныйКто, скажите, я такой ?Там, где строят новый дом,Ходит

Слайд 18Люди каких профессий работают на стройке ?
сварщик
монтажник
стекольщик
крановщик
сантехник
кровельщик
электрик
маляр
каменщик
штукатур
экскаваторщик
водитель
газовщик
столяр

Люди каких профессий работают на стройке ?сварщикмонтажникстекольщиккрановщиксантехниккровельщикэлектрикмаляркаменщикштукатурэкскаваторщикводительгазовщикстоляр

Слайд 23Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Центр математики
Дидактические игры: «Профессии»,

лото «Профессии» Развивающая игра «Найди отличия»
Центр книги
Е. Пермяк «Для чего руки

нужны», Л. Кузьмин «Солнечные окошки»,
Е. Благинина
«Я дома не люблю сидеть», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходера
«Строители»,
энциклопедии, альбомы по теме недели («Дома в прошлом»,
«Дома сказочных героев»)
Центр строительно-конструктивных игр
Наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор «лего»;
Строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;
Нетрадиционный материал: картонные коробки, оклеенные цветной пленкой,
бумагой;
Игрушки для обыгрывания построек;
Модели, схемы, чертежи, картинки различных построек
Фотоматериалы, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п., фото детских построек.
Макеты города
Алгоритмы выполнения различных построек

Создание условий для самостоятельной детской деятельностиЦентр математики Дидактические игры: «Профессии», лото «Профессии» Развивающая игра «Найди отличия»Центр книгиЕ.

Слайд 24Центр сюжетно-ролевой игры
Игра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность

детям
самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.

Центр науки
Материалы и оборудование для

экспериментов с водой, песком, землей, глиной, камнями.
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.

Центр сюжетно-ролевой игрыИгра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность детям самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.Центр наукиМатериалы

Слайд 25Центр сюжетно-ролевой игры
Игра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность

детям самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.
Центр науки
Материалы и оборудование для

экспериментов с водой, песком, землей, глиной, камнями.
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки.
Центр художественного творчества
трафареты с изображениями  орудий труда
книжки-раскраски с образцами
схемы последовательного рисования предмета
пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов

Центр сюжетно-ролевой игрыИгра «Наша стройка», где сосредоточены атрибуты, обеспечивающие возможность детям самостоятельно проигрывать разнообразные строительные профессии.Центр наукиМатериалы

Слайд 26
Сотрудничество с родителями:
оформление папок-передвижек «В жаркий день – на

пляже, в бассейне, на даче», «Игры с песком на летнем

отдыхе»;
оформление альбомов «Строительные профессии»;
изготовление атрибутов (шляпа, бусы) для сюжетно-ролевой игры «Наша стройка»;
участие в создании выставки строительной техники;
участие родителей в подготовке и проведению экскурсии к путепроводу.
Продукты деятельности:
Коллекция строительной техники, макеты зданий, итоговое мероприятие конкурс «Город из песка».
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»
Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада
Сотрудничество с родителями: оформление папок-передвижек «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче», «Игры с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика