Слайд 1Проект
Встречаем птиц
Выполнил: педагог Черепанова А.А.
МДОУ «Детский сад №
161 о.в.» г.Магнитогорск
Слайд 2Методический паспорт проекта
Актуальность. В настоящее время экологии уделяется огромное внимание,
только при воспитании экологически-сообразного отношения к природе мы сможем изменить
ситуацию в стране; для этого воспитание нравственного человека надо начинать с раннего детства, с того, что близко и понятно ребёнку.
Цель проекта. Обобщить и расширить знания детей о перелётных птицах; подготовить домики для птиц(совместная практическая деятельность родителей и детей).
Задачи. 1.Расширить знания о перелётных птицах нашей местности.2.Показать различие между домашними и дикими птицами.3.Подготовить домики-скворечники для приёма птиц.
Участники проекта. Педагог группы, родители, дети.
Направление проекта. Воспитание нравственного, экологически-целесообразного отношения к природе.
Тип проекта. Информационно-практический.
По продолжительности. Кратковременный( 5 дней)
Реализация проекта. Через непосредственно-образовательную деятельность с детьми, образовательную деятельность в режимных моментах, через совместную деятельность родителей и детей дома.
Ожидаемые результаты. Совместная заинтересованность родителей и детей в заботе о птицах, желании помогать им в зимнее время. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей, познавательной активности.
Образовательная деятельность в режимном моменте
Беседа «Перелётные птицы»
Цель. Закрепить и обобщить знания о перелётных птицах, гнездящихся на территории Челябинской области.
Задачи. 1.Обобщить знания детей о перелётных птицах как о живых существах в природе. 2.Закреплять знания о приспособлении перелётных птиц к среде обитания(чем питаются, где живут). 3. Закрепить знания о роли птиц в жизни человека. 4.Формировать активный и пассивный словарь детей. 5.Развивать память, внимание.6.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вспомни, Коля, Лёша, Маша, как осенним днём, Птиц на юг мы провожали и кричали:»Ждём! Возвращайтесь, ждём вас очень раннею весной, Возвращайтесь поскорее, птички, в дом родной!»
Слайд 4
Образовательная деятельность в режимном моменте
Подвижная игра «Перелётные птицы»
Цель. Закреплять знания об особенностях образа жизни перелётных птиц. Задачи. Закрепить знания детей о трудностях перелёта птиц на большие расстояния. Формировать пассивный и активный словарь детей. Развивать :умение выполнять действия по команде педагога(начинать и заканчивать со словами стихотворения), двигаться, не мешая другим детям. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Птички перелётные из далека летят И в края родные вернуться все хотят. Путь у них нелёгкий, и опасный путь, А в пути нелёгком нужно отдохнуть.
Слайд 5Чтение художественной литературы
Образовательная деятельность в режимном моменте
Сказка «Котёнок и цыплята»
Цель. Обобщить знания о домашних птицах(курице, петухе, цыплятах). Задачи.1. Формирование активного и пассивного словаря. Умение детей слушать сказку, передавать её в в ролях цыплят и котёнка . 2. Развивать память, мышление, воображение. 3.Воспитывать гуманное отношение к птицам и животным.
Слайд 6Непосредственно-образовательная деятельность
Художественно-эстетическое направление. Рисование
Тема. Птички-невелички. Цель. Учить рисовать ладошками птиц. Задачи. 1. Закреплять умение детей рисовать ладошками. 2. Развивать воображение(превращаем ладошку в птичку), внимание. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. 4. Создать радостное настроение у детей.
Слайд 7Образовательная деятельность в режимном моменте
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание рисунков с изображением
птиц , игры со шляпками-птицами
Слайд 8
Образовательная деятельность в режимном моменте
Пальчиковая гимнастика
Тили-тили-тили,
Скрещивают руки, машут ладошками
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое пёрышко. Поочерёдно сгибают все пальцы
Жаворонок, соловей.
Торопились: кто скорей?
Гуси, лебедь, утка, грач,
Нужно всех нам сосчитать!
Все вернулись, прилетели, Скрещивают руки и машут ладошками
Песни звонкие запели! Указательными и большими пальцами делают клюв
Чистоговорка
Ча-ча-ча-птицы нет черней грача
Слайд 9Образовательная деятельность в режимном моменте
Беседа «Перелётные птицы. Грач.
Цель. Обобщить и
закрепить знания детей
о перелётных птицах-грачах.
Задачи. 1.Закрепить понятие «перелётные птицы».
2.Обобщить знания детей о грачах(сходство с другими птицами, особенность поселения, чем питаются, роль в жизни человека).3.Развивать речь, память, мышление.4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(Грач)
17 марта- Грачевник
Слайд 10Образовательная деятельность в режимном моменте
Подвижная игра на прогулке «Птички в
гнёздышках»
Цель. Закрепление знаний о птицах, их особенности -летать.
Задачи.1. Закреплять знания об особенности птиц- летать.
2. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Приучать их быстро действовать по словесному сигналу.
Дидактическая игра «Угадай»
Цель. Формировать умение детей различать птиц по произносимым звукам, их песням.
.
Слайд 11Образовательная деятельность в режимном моменте
Трудовая деятельность детей. Кормление птиц крошками
хлеба
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к осёдлым птицам(воробьям),
Желание помочь им
выжить в суровое время.
Хоть весна и наступила, Но зима всё злится. Много снега намела- Нечем нам кормиться.
Слайд 12Образовательная деятельность в режимном моменте
Чтение художественной литературы.
Грачи.
Ещё вчера на окраине
города или в деревне летали вороны да галки. А сегодня
среди них появились крылатые гости -грачи. Ростом они с ворону, но одеты не в серые, а сине-чёрные перья.(По Г. Скребицкому).
Задания к рассказу. 1. Показать грача среди птиц. 2.Работа по тексту по вопросам(Какие птицы гуляли вчера? Кто появился сегодня? Какие перья у грача?)
Слайд 13 Образовательная деятельность в режимном моменте
Беседа
«Перелётные птицы. Скворцы. Жаворонки..
Цель. Обобщить и закрепить знания детей
о
перелётных птицах-скворцах, жаворонках.
Задачи. 1.Закрепить понятие «перелётные птицы».
2.Обобщить знания детей о скворцах и жаворонках(сходство с другими птицами, особенность поселения, чем питаются, роль в жизни человека).3.Развивать речь, память, мышление.4. Воспитывать доброжелательное отношение к скворцам и жаворонкам.
Птички прилетают с юга к нам назад,
Вместе с ними жаворонки и скворцы летят.
Очень ждём вас, жаворонки- вестники весны !
Ваш прилёт и песенка –очень нам важны.
Слайд 14Образовательная деятельность в режимном моменте
Тема. Игра-ситуация «Жаворонки, прилетите, весну –красну
принесите»
Цель. Познакомить детей с обычаем
наших предков. Задачи.1.Обобщить знания об особенностях прилёта жаворонков 2.Разучить заклички «Прилёт жаворонков». 3.Воспитывать интерес к истории нашего народа. 4.Воспитывать уважение к труду старших.
« Птичка, птичка, прилетай,
Весну-красну зазывай!»
«Жаворонки, жаворонки!
Птички милые, прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную принесите нам!
Жаворонок, жаворонок
На тебе зиму, а нам- лето
На тебе сани, а нам- телегу!»!
Слайд 15Образовательная деятельность в режимном моменте
Чтение художественной литературы
Цель. Обобщить знания о
птице-скворце
Задачи.1. Формирование активного и пассивного словаря, умение детей слушать рассказ, отвечать на вопросы по рассказу 2. Развивать память, мышление, воображение. 3.Воспитывать гуманное отношение к птицам и животным, чувство сопереживания.
В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец. Миша отнял у него птичку. Мальчик выпустил скворца на волю.
Слайд 16 Образовательная деятельность в режимном моменте
Утренняя зарядка «Ой летели птички»
Чистоговорки
Ла-ла-ла-есть у птички два крыла
Жи-жи-жи-у меня живут чижи
Ча-ча-ча-птицы нет черней
грача
*Речитатив «Цыплята»
Цыпа- цыпы! Аты-баты!
Мы - цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюём, клюём, клюём,
Всё, что встретим на пути.
И поём, поём, поём:
-Пити-пити, пи-ти-ти!
Дыхательная гимнастика
Мы с вами будем изображать петушков
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить.
Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть
ими по бёдрам.
Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Слайд 17Непосредственно-образовательная деятельность в режимном моменте
Речевое развитие
Беседа Перелётные птицы. Ласточки и
соловьи.
Цель. Обобщить и закрепить знания детей
о перелётных птицах-ласточках и
соловьях.
Задачи. 1.Закрепить понятие «перелётные птицы».
2.Обобщить знания детей о ласточках и соловьях(сходство с другими птицами, особенность поселения, чем питаются, роль в жизни человека).3.Развивать речь, память, мышление.4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Слайд 18Образовательная деятельность в режимном моменте
Игра-ситуация «Птичий перезвон»
Цель. Побуждать детей к
выразительному звукоподражанию
Задачи.1.Учить исполнять роли в коллективной импровизации. 2Развивать чувство ритма, умение слышать педагога. 3. Воспитывать желание слушать пение птиц.
Слайд 19Образовательная деятельность в режимном моменте
Прогулка Трудовая деятельность. Кормление птиц.
Наблюдение
за птицами
Дидактическая игра «Назови птиц»
Цель. Закреплять название перелётных птиц Челябинской
области.
Подвижная игра «Кошка и птички» Задачи.1. Закреплять знания о птицах.
2. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Приучать их быстро действовать по словесному сигналу.
*Чтение художественной литературы «Воробей и ласточка». Ласточка свила себе гнездо. Воробей увидел его и занял. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе выгнали ласточки воробья из гнезда
.Подвижная игра «Кошка и птички»
Слайд 20Образовательная деятельность в режимном моменте
Дидактическая игра «Кто куда?»
Цель. Обобщить знания о птицах, встречающихся в ближайшем окружении детей.
Задачи. 1.Обобщать знания о домашних птицах, о диких (перелётных) птицах, где живут.
2. Развивать речь, память, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Дидактическая игра «Какой птицы не стало?» Цель. Развивать познавательную активность, коммуникативные качества, внимание.
Слайд 21Образовательная деятельность в режимном моменте
Оформление выставки «Домики для птиц»
Цель. Оценка результатов совместной практической деятельности родителей и детей.
Сюжетно-ролевая игра «Домики для птиц» Цель. Развивать умение использовать при постройке строительный материал разной конструктивной сложности.