Слайд 2Цель работы:
рассказать о трудностях птиц в зимний период времени, о
том, как надо помогать, ухаживать за птицами.
Слайд 3Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
нет ни халатов
ватных,
ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
они в грозу и в град, и под
дождём, и в холода на ветках
сидя спят.
Но кто же им даст приют, когда снега метут?
Бывают птицы разными:
одни боятся вьюг
и улетают на зиму
на добрый, тёплый юг.
Грач
Ласточка
Соловей
Слайд 5Другие – те народ иной: в мороз над лесом кружат,
для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.
К их перышкам
взъерошенным не пристают снежинки, они и под порошами резвятся для разминки.
Слайд 6Сидят вороны по столбам,
Галдят по веткам галки,
Привольно прыгать воробьям,
Как бы
крутя скакалки.
Слайд 7Но если долго снег идёт,
и долго длиться вьюга, тогда, друзья, приходиться пичугам нашим туго.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Слайд 8Скорей на помощь, ДЕТИ !
Вот в этот самый трудный час
Спасенья
птицы ждут от вас
Кормите их, согрейте.
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
Слайд 9По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая,
« СПАСИБО ВАМ
ВЕЛИКОЕ!»
Слайд 10Ученики младших классов
МОУ Руднянской СОШ им. А.С.Пушкина приняли участие в акции «Поможем зимующим птицам». Перед началом акции наш учитель Саблина А.В. рассказала о зимующих птицах Волгоградской области, о правилах подкормки птиц и о правилах наблюдения за птицами.
Слайд 11На уроках технологии мы смастерили кормушки, Литвинов Дима сделал самую
красивую кормушку-домик.
Слайд 12Наблюдения и подкормка птиц проводились в р.п. Рудня. Несколько кормушек
мы повесили около школы, а остальные кормушки дома. Наблюдения за
птицами проводились в январе, а подкормка птиц проводится всю зиму.
Слайд 13Из наблюдений за птицами было выявлено, что около школы в
основном видели воробьёв, синичек, ворон, голубей и сорок. А вот
возле дома на кормушках дети замечали и снегирей, видели и дятла. Из рассказов детей наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетаю на кормушки почти в одно и тоже время и каждый вид птичек старается прилететь в разное время.
Кормили птичек крошками хлеба, семечками, для синичек развешивали сало, но в основном птички предпочитали клевать крупы: пшено, просо.
Слайд 14Кроме того что ребята подкармливали птичек, была организована выставкам
рисунков среди учеников класса на тему «Наши друзья – птицы!».
Слайд 15 Птицы нужны природе, они часть её; ( № 1)
птицы
помогают людям бороться с вредными насекомыми; ( № 2)
птицы помогают
получить большой урожай; ( № 3)
птицы делают жизнь красивее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение. ( № 4 )
Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов с единственным вопросом
«Для чего нам нужны птицы?»
И вот, что у нас получилось.
Слайд 16Приметы связанные с поведением птиц
Первая ласточка весны не делает, но
все же, ранние ласточки – к счастливому году.
9 апреля.
На Матрену прилетают чибисы: «Ч ибис на хвосте воду принёс».
Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет тёплой.
Весной грач прилетел – через месяц снег сойдёт.
Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Слайд 17Викторина о птицах
Какие птицы прилетают к нам первыми?
Грачи
Какие птицы выводят птенцов дважды в лето?
Синицы, голуби
Какая из наших птиц быстрее всех летает?
Стриж
Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?
Нет
Какая птица большую часть пути с юга шагает пешком?
Коростель
Слайд 18С утра и до позднего вечера,
Освоив полянки страниц,
Хозяйствует в
книжке доверчиво
Раздольная музыка птиц.
А может быть, с этого времени
Наступит иная
пора-
И станет для птичьего племени
Милее еще детвора?!
Порадуют снова пернатые
Руладами сердце и слух,
И крепче подружат с юннатами
Речушка, и роща, и луг.
От неба до мира подводного
Давайте ж, как Родины речь,
Умом и душой благородную
Здоровье планеты беречь!
Единое многообразие
Мы будем ценить неспроста,
Любя и Европу, и Азию,
И наши родные места!
Слайд 19СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ!
Работу выполнили ученики 3 «в» класса:
Камнев Дима и Литвинов Дима.
Руководитель: Саблина Алёна Владимировна