Слайд 1Обобщающий урок по природоведению в 4 классе
Учитель начальных классов Капустина
Татьяна Васильевна
Слайд 2 Тема урока:
Разнообразие природы нашей Родины.
Обобщение знаний о природных зонах России.
Цель урока:
Подвести
итог изучения природы нашей Родины. Установить причины изменения природы с севера на юг.
Слайд 4Первое задание
В какой природной зоне обитают эти животные?
Кто из них
заблудился?
Слайд 5Кратко рассказать о природе этой зоны.
Слайд 6Второе задание.
Прочитать названия растений, указать принадлежность каждого растения к определённой
зоне.
Саксаул
Липа
Морошка
Полярная берёза
Ковыль
Верблюжья колючка
Ель
Ягель
Клён
Тюльпан
Лес
Тундра
Степь
Пустыня
Слайд 7Кратко рассказать о природе зоны, расположенной к северу от тундры.
Слайд 8Площадь, которую занимает наша Родина, равна 17,1 млн.кв. км.
2 таких
государства, как США
48 таких государств, как Германия
56 таких государств, как
Италия
31 такое государство, как Франция
46 таких государств, как Япония
Слайд 9Задача.
Протяженность сухопутных границ России = 17000 км, это на 26000
км короче морских границ. Сколько км составляет протяженность всей границы
нашей Родины?
Слайд 10Природные зоны.
Крайний Север – 1
Тундра - 2
Лесная полоса - 3
Степь
- 4
Пустыня - 5
Слайд 11Крайний Север.
Люди давно изучают природу Крайнего Севера.
На многих островах созданы научные полярные станции, где ведутся наблюдения
за погодой и жизнью океана. Население, живущее на северных островах, занимается охотой, рыболовством, добычей полезных ископаемых.
Слайд 12
Тундра.
Главное занятие населения тундры – оленеводство. Олень
для жителей тундры – это и транспорт, и продукты питания,
и материал для жилища, обуви, одежды. Кроме того население тундры занимается охотой, рыболовством, добычей полезных ископаемых.
Слайд 13Лесная полоса.
В лесной полосе главное богатство – лес. Поэтому население
этих районов занимается лесным хозяйством, заготовкой древесины и её переработкой,
заготовкой пушнины, грибов, ягод. Скотоводству и земледелию также отводится большое место в жизни людей. Кроме того, здесь много крупных городов, население которых занимается добычей полезных ископаемых, выплавкой металла, производством электроэнергии.
Слайд 14Степь.
Степная полоса – основной поставщик хлеба для всей нашей Родины.
Поэтому основное занятие населения в степной полосе – это земледелие.
Люди выращивают не только пшеницу, но и кукурузу, сахарную свёклу, подсолнечник. Большие площади заняты под бахчами, огородами, садами. Хорошо развито и животноводство.
Слайд 15Пустыня.
Самое старинное занятие пустынь – животноводство. На скудных пастбищах пустынь
пасутся многочисленные стада овец, коз, верблюдов. Особенно ценные породы овец
дают красивые шкурки – знаменитый на весь мир каракуль. На поливных землях выращивают хлопчатник.
Слайд 17В Красную книгу занесены:
Белый медведь
Морж
Слайд 18В Красную книгу занесены:
Северный олень
Лебедь
Слайд 21Правила поведения в лесу, на лугу, на реке:
Не будем срывать
цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ломать ветки
деревьев и кустарников!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!