Слайд 1«Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»
(из опыта работы)
Фарафонова Татьяна Габидиновна
МДОУ
детский сад комбинированного вида №13
р.п. Белореченский
Слайд 2 Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно
подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Актуальность:
Слайд 3Сколько тайн хранит в себе рука.
Более совершенного инструмента, чем
руки, в природе не существует.
Слайд 4 Развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и
необходимое, начиная с самого раннего возраста.
Один из отличных способов
ее развития – это игры с крупами, фасолью, макаронами. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей превратить обучение в увлекательную игру.
Слайд 5 С детьми второй младшей группы в рамках индивидуальной работы
мы осуществляем развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр.
Для этих игр используем различные крупы.
Слаженная и умелая работа пальчиков развивает познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования, воспитываем аккуратность.
Что мы только не делаем…..
Слайд 6Но первое, что мы сделали – это познакомили детей с
крупами. Показали маленьким ученикам различные зерна и объяснили, что это
такое.
Слайд 7А сегодня мы с большим увлечением играем с крупами, и
этот процесс для ребят является интересным и захватывающим!
Смешиваем несколько видов
круп, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно, руками, столовой ложкой, потом чайной. Вылавливаем мелкие игрушки и камушки, пересыпаем крупу через воронку. Сортируем крупы по контейнерам, прячем и ищем в крупе секреты.
Слайд 8Насыпаем в яички из под киндер-сюрпризов по одному виду крупы,
просим потрясти ребят, прислушаться и найти емкости с одинаковыми зернами.
Слайд 9На картоне рисуем простое изображение, например, машинку или солнышко, а
ребята выкладывают на линии от карандаша фасоль, горох или семечки.
Слайд 10Крупу используем в поделках из пластилина, вдавливая в него семечки
создаём различные рисунки.
Слайд 11Отдельно хочется сказать о манке. Тут есть где развернуться. Можно
пересыпать манку, делать горки и норки, дорожки и трассы, рисовать
пальцами, закапывать руки и доставать по одному пальчику, рисуем основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!
Слайд 12Изготавливаем бусы из макарон и наряжаемся.
Слайд 13В результате этой работы у детей совершенствуется ручная умелость, что
является стимулирующим толчком для развития речи и формированию психических процессов.
Дети, быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.