Разделы презентаций


Развитие речи. Изложение. Диктант 2 класс

Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи. Изложение. 2 класс
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 44»
 Миасский городской округ
2015г.

2 класс
УМК любой

Развитие речи. Изложение. 2 классАвтор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 44» Миасский городской округ

Слайд 2Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся

во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО»,

2006).
Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку.
При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность.
Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.

Для учителя

Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для

Слайд 3Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со

слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям

план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос.
Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них.
Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста,

Слайд 4Речь. Текст
Звуки и буквы алфавита
Звуки и буквы и и й
Сочетания

чк,чн
Слог. Перенос слов
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на

письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами
Шипящие согласные
Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах
Разделительный мягкий знак
Двойные согласные в словах
Слово
Слова, которые обозначают предметы
Большая буква в словах
Слова, которые обозначают действия предметов
Слова, которые обозначают признаки предметов
Предлоги
Однокоренные слова
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Предложение
Текст
Повторение

Место в учебном плане

Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда

Речь. ТекстЗвуки и буквы алфавитаЗвуки и буквы и и йСочетания чк,чнСлог. Перенос словМягкие и твёрдые согласные звуки.

Слайд 5 Изложение
Диктант
Предположите, о чём говорится в рассказе.

Изложение Диктант Предположите, о чём говорится в рассказе.

Слайд 6 Идёт урок русского языка. Ученики пишут

диктант.
Учительница Жанна Филипповна читает текст. Это

рассказ о различных видах спорта. Можно плавать в бассейне. Можно играть в хок-
кей или теннис. Спорт укрепляет здоровье.

В классе стоит тишина. Дети хотят написать диктант аккуратно и без ошибок.

Прочитай:

Диктант

Идёт урок русского языка. Ученики пишут диктант.    Учительница Жанна Филипповна

Слайд 7 Идёт урок русского языка. Ученики пишут

диктант.
Учительница Жанна Филипповна читает текст. Это

рассказ о различных видах спорта. Можно плавать в бассейне. Можно играть в хок-
кей или теннис. Спорт укрепляет здоровье.

В классе стоит тишина. Дети хотят написать диктант аккуратно и без ошибок.

Диктант

Ответь на вопросы:

О каком уроке говорится
в тексте?

Какую работу выполняют
ученики?

О чём говорится в рассказе, кото-
рый читает Жанна Филипповна ?

Почему в классе стоит тишина ?

Идёт урок русского языка. Ученики пишут диктант.    Учительница Жанна Филипповна

Слайд 8 Идёт урок русского языка. Ученики пишут

диктант.
Диктант
Перечитай первую часть, перескажи её:

Идёт урок русского языка. Ученики пишут диктант.Диктант Перечитай первую часть, перескажи её:

Слайд 9 Идёт урок русского языка. Ученики пишут

диктант.
Учительница Жанна Филипповна читает текст. Это

рассказ о различных видах спорта. Можно плавать в бассейне. Можно играть в хок-
кей или теннис. Спорт укрепляет здоровье.

Диктант

Перечитай вторую часть, перескажи её:

Идёт урок русского языка. Ученики пишут диктант.    Учительница Жанна Филипповна

Слайд 10 Идёт урок русского языка. Ученики пишут

диктант.
Учительница Жанна Филипповна читает текст. Это

рассказ о различных видах спорта. Можно плавать в бассейне. Можно играть в хок-
кей или теннис. Спорт укрепляет здоровье.

В классе стоит тишина. Дети хотят написать диктант аккуратно и без ошибок.

Диктант

Перечитай третью часть, перескажи её:

Укажите слова с удвоенными согласными:

Идёт урок русского языка. Ученики пишут диктант.    Учительница Жанна Филипповна

Слайд 11 Идёт урок русского языка. Ученики пишут

диктант.
Учительница Жанна Филипповна читает текст. Это

рассказ о различных видах спорта. Можно плавать в бассейне. Можно играть в хок-
кей или теннис. Спорт укрепляет здоровье.

В классе стоит тишина. Дети хотят написать диктант аккуратно и без ошибок.

Диктант

Найдите слова с сочетаниями ши. Объясните их написание:

Идёт урок русского языка. Ученики пишут диктант.    Учительница Жанна Филипповна

Слайд 12Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных
и парных согласных в

словах:
уро .
уроки
к
ч . тает
прочитано
и
укр . пляет
крепкий
е
нап . сать
пишет
и
т . шина
тишь
и

. грать

игры

и

ст . ит

стой

о

х . тят

хочет

о

Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных и парных согласных в словах:уро .урокикч . таетпрочитаноиукр . пляеткрепкийенап .

Слайд 13Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишутся слова:
ученики

рассказ
учительница можно
диктант хоккей


язык здоровье
без ошибок аккуратно
Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишутся слова:ученики      рассказ учительница  можно диктант

Слайд 14 Идёт урок русского языка. Ученики пишут

диктант.
Учительница Жанна Филипповна читает текст. Это

рассказ о различных видах спорта. Можно плавать в бассейне. Можно играть в хок-
кей или теннис. Спорт укрепляет здоровье.

В классе стоит тишина. Дети хотят написать диктант аккуратно и без ошибок.

Диктант

Прочитай текст ещё раз. Расскажи:

Идёт урок русского языка. Ученики пишут диктант.    Учительница Жанна Филипповна

Слайд 15Какой идёт урок?
Что пишут ученики?
Что читает учительница Жанна Филипповна?
О чём

рассказ?
Какими видами спорта можно заниматься?
Что укрепляет спорт?
русского языка
диктант
текст
о различных видах

спорта

можно плавать в бассейне,
можно играть в хоккей и теннис

здоровье

Ответь на вопросы:

Напиши изложение по вопросам:

Где стоит тишина?

Как дети хотят написать диктант?

в классе

аккуратно и
без ошибок

Какой идёт урок?Что пишут ученики?Что читает учительница Жанна Филипповна?О чём рассказ?Какими видами спорта можно заниматься?Что укрепляет спорт?русского

Слайд 16http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-09/12216/2798917.png клипарт дети
Источники:

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/12-09/12216/2798917.png клипарт детиИсточники:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика