Разделы презентаций


Развитие Российской империи 4 класс

Содержание

Родоначальником российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова, жившего в XVIIIвеке. Ломоносов был исключительно разносторонним человеком. Он высказал такое количество гениальных идей, что потребовался труд не одного десятка ученых на протяжении двух

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие Российской империи
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Фияшкина М.А.

Развитие Российской империиПрезентацию подготовила учитель начальных классовФияшкина М.А.

Слайд 2Родоначальником российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова, жившего в XVIIIвеке.


Ломоносов был исключительно разносторонним человеком. Он высказал такое количество гениальных

идей, что потребовался труд не одного десятка ученых на протяжении двух столетий, чтобы понять и освоить его предложения.
Сегодня трудно назвать область науки, техники, искусства, где не упоминалось бы имя выдающегося русского ученого. Он занимался химией и физикой, геологией, минералогией, географией, историей. Он первым в России наладил производство цветных стекол, при помощи которых составлялась мозаика. Он произвел более трех тысяч опытов, чтобы добиться успеха. Он сам изобрел и конструировал станки для производства. Он писал стихи, научные трактаты, переводил труды иностранных ученых на русский язык. Многие научные слова были введены в русский язык Ломоносовым: чертеж, молоток, запруда, шнурок, смола, маятник, треугольник, формула, горизонт, барометр.

Родоначальником российской науки считают Михаила Васильевича Ломоносова, жившего в XVIIIвеке. Ломоносов был исключительно разносторонним человеком. Он высказал

Слайд 3Ломоносов изучал теории света, возникновения теплоты, электричества, полярных сияний.
Научные труды

Ломоносова, которые он писал на латинском языке, рассылались академиям и

университетам многих стран Европы.
Ломоносов создал первый русский университет, который сейчас носит его имя. «Он сам был первым нашим университетом», – писал А. С. Пушкин о Ломоносове, отмечая его значение для русской науки и культуры
Ломоносов изучал теории света, возникновения теплоты, электричества, полярных сияний.Научные труды Ломоносова, которые он писал на латинском языке,

Слайд 4Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел

свет.
М.В.Ломоносов

Везде исследуйте всечасно,Что есть велико и прекрасно,Чего еще не видел свет.				М.В.Ломоносов

Слайд 5Выдающимся талантливым изобретателем XVIII века был Иван Петрович Кулибин. Родился

он в Нижнем Новгороде. Отец очень хотел, чтобы он стал

торговцем, но мальчика тянуло к инструментам и механизмам.

Выдающимся талантливым изобретателем XVIII века был Иван Петрович Кулибин. Родился он в Нижнем Новгороде. Отец очень хотел,

Слайд 6Однажды, заручившись денежной поддержкой купца, он изготовил удивительные часы. В

них каждый час раскрывались дверцы, через которые видны были двигающиеся

фигурки. Куранты играли музыку. В 1769 году Кулибин преподнес их императрице Екатерине III. Кулибин был приглашен в Петербург и назначен механиком при Академии наук. В его обязанности входило смотреть за «механическими и оптическими мастерскими, чтобы все работы с успехом и порядочно производимы были».

Однажды, заручившись денежной поддержкой купца, он изготовил удивительные часы. В них каждый час раскрывались дверцы, через которые

Слайд 7Кулибин от природы был талантливым человеком, его интересовали абсолютно все

науки, и давались они ему легко. Он изобрел электрическую машину,

телескоп, микроскоп. Интересовала его идея создания самоходного судна.

Кулибин от природы был талантливым человеком, его интересовали абсолютно все науки, и давались они ему легко. Он

Слайд 8Однажды англичане объявили конкурс, кто сделает проект моста в один

пролет через широкую реку. Кулибин успешно справился с задачей, была

создана уменьшенная копия моста, которая прошла все испытания. Английские инженеры высоко оценили творение русского изобретателя. Однако сам мост так и не был построен.

Однажды англичане объявили конкурс, кто сделает проект моста в один пролет через широкую реку. Кулибин успешно справился

Слайд 9– В правление Екатерины Великой расширились границы России (Екатерина исполнила

мечту Ивана Грозного, вернув России земли Киевской Руси: присоединила Крым,

Галицию, Литву), новые земли, новые народы влились в семью россиян. Россия получила выход к Черному морю и укрепила свое положение в Крыму.
– В правление Екатерины Великой расширились границы России (Екатерина исполнила мечту Ивана Грозного, вернув России земли Киевской

Слайд 10 Продолжалось развитие деревянного зодчества. В начале XVIII века был

создан на одном из островов Онежского озера Кижский ансамбль с

двадцатидвухглавой центральной Преображенской церковью

Императрица Екатерина II стремилась придать Петербургу характер европейского города. Она издала указ об учреждении специальной комиссии для устройства городов, которая решила «приостановить распространение города по окраинам и усилить застройку его в центральных частях, не допуская пустырей и топей». Деревянные постройки должны были заменяться каменными. – В роскошное убранство оделась новая столица государства. При Екатерине возводится Эрмитаж, строятся прекрасные дворцы знати. . Набережные реки Невы одеваются в гранитные берега, чугунные решетки украшают сады и парки. Балы затмевали своей роскошью богатейшие королевские дворы Европы.
Эрмитаж – здание, построенное при Екатерине как библиотека. В переводе с французского «Эрмитаж» означает «уединенный уголок». Сегодня это крупнейший художественный музей в мире.
Вычурный стиль барокко, который принес в Россию итальянский мастер В. В. Растрелли, господствовал во многих строениях того времени: Эрмитаж, дворцы в Царском Селе, Петергофе, Пушкине.


Продолжалось развитие деревянного зодчества. В начале XVIII века был создан на одном из островов Онежского озера

Слайд 11Федор Федорович Ушаков

Если сравнить биографии Суворова и Ушакова, то можно

заметить сходные черты: оба они начали службу с низшего в

России воинского офицерского чина – капрала.
В том же самом 1799 году Ушаков получил высший чин флотоводца – адмирал – за взятие крепости Корфу и победы на Средиземном море над французами. Выше оставался только чин генерал-адмирал, который давался членам царской семьи.
Ушаков добился назначения на военный корабль.

Федор Федорович УшаковЕсли сравнить биографии Суворова и Ушакова, то можно заметить сходные черты: оба они начали службу

Слайд 12Александр Васильевич Суворов
Суворов занимался поставкой провианта для армии.
Но они

избрали великий путь служения своей Родине и принесли ей славу

и процветание.
Суворов во время войны с Пруссией добился того, чтобы во время одного сражения ему дали отряд кавалеристов, и, воодушевленный победой, он уже никогда не возвращался к штабной работе.
Русский полководец был одним из образованнейших людей своего века: отменно знал не только военное искусство, но и историю, философию, литературу, свободно владел несколькими иностранными языками.
Но мало кто знал, что Суворов писал стихи. Александр Васильевич говорил, что если бы он не был полководцем, то стал бы поэтом.
Александр Васильевич СуворовСуворов занимался поставкой провианта для армии. Но они избрали великий путь служения своей Родине и

Слайд 13И Суворов, и Ушаков ввели новые правила ведения войны, что

позволило им одерживать блестящие победы, ломая веками устоявшуюся традицию. Книга Суворова

«Наука побеждать» долгие годы была руководством к действию для многих поколений русских полководцев. Суворов любил повторять такие слова: «Тяжело в ученье – легко в бою»; «Воюют не числом, а умением»; «Время дороже всего, я действую не часами, а минутами». Еще при жизни А. В Суворова о нем слагали песни и легенды, пословицы и поговорки, рассказы и поэмы.
И Суворов, и Ушаков ввели новые правила ведения войны, что позволило им одерживать блестящие победы, ломая веками

Слайд 14мало кто знал, что Суворов писал стихи. Александр Васильевич говорил,

что если бы он не был полководцем, то стал бы

поэтом. Вот его эпиграмма на князя Потемкина:
Одной рукой он в шахматы играет.
Другой рукой народы покоряет.
Одной ногой разит он друга и врага,
Другою топчет он вселенной берега.

Один из многочисленных афоризмов А. В. Суворова – «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак, а я не немец, а природный русак» – известен всем.

мало кто знал, что Суворов писал стихи. Александр Васильевич говорил, что если бы он не был полководцем,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика