Слайд 1Презентация проекта
« Расскажи маме, бабушке, тёте…»
Свойства воды.
Слайд 2Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда,
когда человеку хочется учиться, когда в учении- в том, что
он ходит в школу читает, пишет, познаёт,- он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В.А.Сухомлинский.
Слайд 4Основная идея
Повышение качества образования, приближение образования к конкретной жизни учащегося
Слайд 5Цели проекта
1. Организация обучения и воспитания детей в ходе совместной
педагогической деятельности школы и семьи.
2. Расширение границ общения с родителями.
3.
Установление дружеских отношений между школой и семьей.
4. Укрепление детско- родительских отношений.
5. В ходе опытов и наблюдений, а также на основе уже имеющих знаний о воде выявить и записать важнейшие свойства воды.
Слайд 6Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимает грязь
с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить ,ни
стирать?
Без чего ,мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба ,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды!
Слайд 7О воде
Вода- одно из самых важных для человека веществ.
Вода существует повсюду- в океанах и морях, реках и озёрах,
под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.
Вода - самое распространенное вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты, да и сами мы - водные существа, так как примерно на 70% состоим из воды. Вода - это сама жизнь. И если мы хотим быть здоровыми сами и жить в здоровом, чистом мире, нам следует заботиться о воде.
Слайд 8
.
Происхождение слова «вода» точно неизвестно. Оно возникло еще в глубокой
древности, и с тех самых пор, так говорят о любой
«живой» жидкости, без которой невозможно наше существование, а также и всей природы.
ВОДА - Веда Образ ДА (истины доброй) . Знает образ добра. Так закодировано название вода. Видим что в нашем языке именно воде придавалось такое свойство.
В древности слово вода звучало --- бода. Конечно настоящие русские слова имеют смысл и разъяснение. Например, если вера --- вера --- ведение ра, т.е. света, мудрости, то можно понять и значение слова вода, или бода.
Слайд 11Прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, растворимость, чистота воды и примеси, изменение
объёма воды при нагревании и охлаждении, текучесть, изменение структуры воды.
Свойства
воды
Слайд 12Пословицы о воде
.
Быль что смола, а небыль что вода.
В марте
вода, в апреле трава.
В худом котле вода не держится.
Вода не
мутит ума.
Вода с водой — не как гора с горой: сливаются.
Вода-то близко, да ходить склизко.
Где был?”- ” У друга”. - ” Что пил?” - ” Воду, да лучше неприятельского меду”.
Где вода напрет, тут и ход найдет.
Где вода, там и беда.
Где воду не пусти, путь себе сыщет.
Дождливое лето хуже осени.
Зуй до воды охоч, да плавать не умеет.
Идет дождь, даст он рожь.
Куда река пошла, там и русло будет.
Не зная броду, не суйся в воду.
От жара и вода кипит.
Хлеб с водою, да не пирог с лихвою.
Что с гуся вода.
Слайд 13Загадки о воде
В морях и реках обитает,
Но часто по
небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
****
Я очень
добродушная,
Прозрачная, послушная,
Но если захочу,
Даже камень источу.
Слайд 14По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
***
***
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Еду, еду- следу нету; режу, режу- крови нету;
Рублю, рублю- щепок нету
По какой дороге полгода ездят да полгода ходят?
Слайд 15Маккаева Джамиля ученица 1 класса с бабушкой
Рассказывает бабушке как растворяется
стиральный порошок в воде.
Слайд 16Бабушка поделилась с внучкой своим опытом ручной стирки
В былые времена,
когда мыло было предметом роскоши, для стирки часто использовали другие,
более доступные вещества, которые хотя и в меньшей степени, но все же отстирывали грязь.
Можете взять для опыта порошок горчицы или отвар фасоли но еще лучше - корни некоторых растений, например примулы, вороньего глаза, цикламена, куколи.
В этих корнях содержатся сапонины - вещества, обладающие моющим действием (возможно, в старых книжках вы встречали такое выражение - мыльный корень). Все эти природные вещества стирают, конечно, хуже мыла, но вы без труда убедитесь, что они все же стирают.
Слайд 17Шаваева Хадижа ученица 4 класса с тётей
Хадижа рассказала тете о
прозрачности воды.
В данном случаи прозрачность указывает на свойство вещества, позволяющее
увидеть в воде через стены аквариума рыб и водоросли.
Слайд 18Геккиева Фатима учениница 4 класса
Фатима практически убедилась в том,
что вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.
Слайд 20Фатима и Жаннет Геккиевы с мамой
Девочки рассказывают маме о
растворимости других веществ в воде. Это свойство они используют при
приготовлении супа.
Слайд 21Малкарова Джаннет ученица 3 класса с бабушкой и братиком Юнусом
Джаннет
рассказывает бабушке о текучести воды.
Слайд 22Бабушка Джаннет рассказала о способности воды превращаться в ...
Одноразовые не
протекающие подгузники были изобретены в секретном НИИ в СССР еще
в 1951 году для космонавтов (о детях тогда даже и не помышляли). Это было сделано ввиду того, что в конструкциях первых космических аппаратов не было туалетов. А в совместном поиске узнали, что урина превращается в гель.
Слайд 24Малкарова Фатима ученица 2 класса с тетёй
Фатима рассказала, что вместе
с водой растения всасывают растворённые минеральные соли
Слайд 26Ольмезов Хаджи-Омар ученик 3 класса с мамой
Омар поделился своими знаниями
о воде.
Много воды в живых организмах — в каждом растении,
в каждом животном. Без воды не может жить ни одно живое существо. Обычно воды в растениях и животных больше чем 50 процентов по весу.
Слайд 27Афашоков Малик ученик 3 класса с тётей
Малик рассказал тёте о
том, что людям необходима пресная вода которой на Земле не
так уж много. Людям требуется только чистая вода, а её остаётся всё меньше и меньше. Не надо расходовать воду напрасно.
Слайд 28Чистая вода- богатство!
Мне всегда было интересно, что за счётчики стоят
на трубах? Тётя рассказала мне о том, что это-прибор, который
контролирует расход воды. Ведь мы зря расходуем воду, даже не замечая этого, вода- богатство, которое ничем не заменишь.
Слайд 29Домашнее задание
Учительница задала нам составить задачи о воде. Я решил
вместе с мамой подсчитать по показаниям счётчика расход воды за
месяц с марта по апрель.
Слайд 30Рефлексия
Важное значение в проекте « Расскажи маме, бабушке, тёте…» имеет
не только наблюдение, сбор информации, познание, анкетирование, интервьюирование, а общение
и совместная работа с родителями. А работа с родителями способствует сближению, развитию коммуникативных умений межличностного взаимодействия и направлена на практический компонент.