МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида
«Катюша»
г. Воркуты
.
Руководитель: Кручинкина А.Ф.
Экологический проект
«Цветы вокруг нас»
Слайд 2
Экологическое воспитание - одно из основных направлений
в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их
сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.
Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Слайд 3
Вид проекта:
творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно
с родителями).
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через
сотрудничество педагогов и родителей.
Сроки реализации проекта:
март – апрель
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели.
Слайд 4Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи проекта:
Образовательная :
Дать понятие, что такое цветок.
Учить детей
классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Развивающая:
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащение словарного запаса детей и их знаний о цветах: луговых, садовых, комнатных.
Воспитывающая:
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Слайд 5 Методы проекта:
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
Самостоятельное наблюдение;
Коллективное наблюдение;
Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
Словесные:
беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
Технология моделирования;
Релаксация;
Ароматерапия;
Слушание музыки;
Формы организации проекта:
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Экскурсии;
Дидактические игры;
Трудовая деятельность детей;
Экологические викторины;
Слайд 6 Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок природы в группе, цветник
на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Материально – техническое (компьютер,
фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
Цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
Настольно-печатные игры;
Дидактические игры по экологии;
Библиотечка юного цветовода.
Альбом « легенды о цветах»;
Оснащение природным и бросовым материалом.
Слайд 7Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться
о ней.
Ожидаемый результат:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о
цветах.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
Слайд 8Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Март.
1 неделя.
Сбор и анализ литературы по данной теме
Разработка плана
реализации проекта
Разработка дидактических игр, пособий
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Подготовка семян цветов, рассадников.
Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах.
Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
Слайд 9II. Основной этап
Март
2-4 недели
Беседа «Цветы вокруг нас»,
Занятие «Первоцветы» «Насекомые
и цветы созданы друг для друга»;
Экскурсия в парк, цветочный
магазин.
Цель: знакомство с цветами моего края.
Загадывание загадок, ребусов.
Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы,
Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
·
Слайд 10 Апрель
1 - 2неделя
Дидактические
игры.
- Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение
различать цвета, называть их
быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету,
составлять красивые букеты).
- Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья
цветок).
- Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка,
закрепление названий комнатных растений).
Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).
Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
Подвижные игры.
Слушание музыки:
- Ю.Антонов « Не рвите цветы»
- В.Моцарт «Цветы» П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»,
- Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»,
- М. Протасов «Одуванчики»
Слайд 11 Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
Если долго не
поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Где семена быстро
взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)
«Проращиваем семена, луковица»
Трудовая деятельность на участке, в группе –
посадка цветов, уход за ними.
Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Работа с родителями:
Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
Слайд 12 Художественно-творческая деятельность:
Активное участие в мероприятиях, связанных
с темой «Цветы»;
Изготовление цветов из бумаги;
Рисование цветов красками, карандашами, мелками,
используя разные приемы;
Принимать участие в выставках в детском саду:
- «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
- Картотека дидактических игр:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»
Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.
Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Слайд 13 3 неделя.
Защита детьми мини-проектов
(совместно
с родителями)
Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
Оформление выставки поделок
и рисунков «Цветы вокруг нас»
Слайд 14III. Заключительный этап
4 неделя.
Интегрированное занятие по художественной литературе
Тема «Золотой
луг» (по Пришвину)