Слайд 1Практико – ориентированный
проект
для обучающихся 2 класса
по теме:
«Уход за комнатными растениями»
Руководители проекта:
Татаринова А.Е.
Велидова О.В.
Белова Н.П.
Сычёва И.А.
Слайд 2Проблема
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Как
включить младших школьников в экологическую деятельность, сделать процесс познания и
активного взаимодействия с природой эффективным, доступным, интересным?
Слайд 3Основополагающий вопрос
Могут ли существовать растения без человека,
а человек без
растений?
Слайд 4Цель проекта
Формировать у обучающихся экологические знания о ценностях комнатных
растений и о правилах ухода за ними.
Слайд 5Задачи проекта
Методические:
формировать становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами природы,
практические умения по созданию оптимальных условий для жизни комнатных растений;
подвести
к пониманию их значения для жизни человека;
учить детей определять причинно – следственные связи, видеть проблему и предлагать свои варианты решения;
познакомить с многообразием комнатных растений, их особенностями;
ввести название комнатных растений в активный словарь ребёнка.
Слайд 6Задачи проекта
Дидактические:
накапливать у детей эмоционально - позитивный опыт общения
с природой;
активизировать познавательную деятельность;
стимулировать самостоятельную эколого-ориентированную деятельность, накопление
положительного нравственно-ценностного опыта взаимодействия детей с растениями;
развивать познавательную активность, самостоятельность, внимание (которое проявляется в умении правильно повторять действия за учителем), способности к эстетической оценке.
Слайд 7Творческое
название проекта
«Зелёная служба»
Слайд 8Проблемные вопросы
Откуда приходит «живой» воздух?
Как он называется?
Куда исчезает «плохой»
воздух?
Зачем люди в домах разводят
комнатные растения?
?
?
?
Что нужно
сделать, чтобы воздух в
классной комнате оставался «живой»?
?
Слайд 9Реализация проекта
1 этап
Подготовительно – ознакомительный
Выделение проблемных вопросов.
Определение темы
проекта.
Постановка цели.
Разделение детей на группы и озвучивание заданий для них.
Планирование
деятельности детьми при незначительной помощи учителя, определение средств и способов реализации проекта.
Выбор и подготовка оборудования и материалов.
Слайд 10Реализация проекта
2 этап
Практический
Самостоятельная работа над проектом детей под руководством
учителя: посадка комнатных растений.
Подготовка выставки «Зелёная служба» (приготовить сообщение
о комнатном растении, оформить выставку).
Приглашение родителей обучающихся на выставку «Зелёная служба».
3 этап
Заключительный
Проведение выставки «Зелёная служба».
Совместное обсуждение результатов и перспектив проекта.
Слайд 11Задания для обучающихся
Посадить комнатное растение
Приготовить сообщение об этом комнатном растении
Пригласить
родителей на выставку «Зелёная служба»
Слайд 12Памятка для обучающихся
Выполняйте проект в следующем порядке:
1. Выберите с
помощью родителей и учителя комнатное растение.
2. Распределите обязанности в группе.
3.
Подберите информацию (используя книги, журналы, Интернет ресурсы, телепередачи и т.д.).
4. Планируйте работу с помощью учителя.
5. Выполните практическое задание проекта.
6. Напишите или напечатайте сообщение для защиты проекта.
7. Подготовьтесь к защите и оценке качества вашей работы.
8. Защитите проект.
Слайд 13Конечные результаты
Знакомство с многообразием комнатных растений, их особенностями и правилами
ухода.
Слайд 14Конечные результаты
Защита проекта в виде оформления выставки «Зелёная служба» и
сообщений о комнатных растений.
Слайд 15Вывод
Правильно организованная работа с комнатными растениями способствует формированию экологических знаний
о ценностях комнатных растений, прививает детям навыки по выращиванию и
уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к содержанию растений.
Слайд 16Информационные источники
Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями.
ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.
Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое
руководство. - М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.
Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - М.: фирма «Т - Око», 1992. http://www.womenstown.ru/categories/hobby/cvetovodstvo
http://feme.com.ua
www.allwomens.ru
http://www.liveinternet.ru