Слайд 1Познавательный проект
с элементами исследования
по теме:
«Влияние факторов среды
на рост и
развитие растений»
Выполнил:
Зайцев Иван
ученик 2в класса
МБОУ УСОШ №4
Руководитель:
Калинова
О.В.
Слайд 2 I. Введение
Выбор и обоснование темы:
Летом, отдыхая у бабушки в деревне, я помогал ей ухаживать
за растениями на огороде. Заметил, что не все растения развиваются одинаково. И я задумался: какие же факторы влияют на развитие растений.
Слайд 3Цель работы:
Узнать какое влияние на рост растений
оказывает свет, тепло и влага.
Задачи:
Исследовать влияния света,
тепла и воды на процесс проращивания семян растений.
Закрепить знания о строении растений.
Учиться ухаживать за растениями.
Учиться наблюдать, сравнивать, фиксировать результаты, делать выводы.
Учиться добывать знания самостоятельно в Интернете, книгах, при общении со старшими.
Слайд 4 Объект исследования:
семена бобов
Предмет исследования:
влияние на развитие бобов различных факторов
Гипотеза:
Я
думаю, что прорастание семян и развитие растений зависит от различных условий среды.
Слайд 5Актуальность и практическая значимость работы:
С каждым годом все меньше детей,
которые заинтересованы чтением книг, предпочитают брать готовые знания со страничек
Интернета.
Моё исследование – это попытка привлечь внимание моих сверстников к науке изучающей растения – ботанике.
Материалы могут быть использованы на уроках «Окружающий мир»
Слайд 6Новизна и специфичность работы:
заключается в том, что в
ней использованы результаты опытов, проведённые мною.
Слайд 7Обзор литературы:
Для работы над проектом я использовал различную литературу:
книги, энциклопедии.
В книге В.А.Корчагина «Ботаника» собрана информация по темам: «Прорастание
семян», «Дыхание семян», «Питание и рост проростков».
В энциклопедии Анжелы Уиллис
«Я познаю мир», в разделе о растительном мире отражены все факторы, влияющие на рост и развитие растений.
Чарльз Тейлор в своей «Энциклопедии эрудита» в разделе «Анатомия растений». «Плоды и семена» познакомил с внутренним строением растений.
Слайд 8 II. Основная часть Характеристика
растения:
Боб - самое известное растение, настоящий царь огорода. Родиной боба
считается Южная Америка. В Европу боб был завезён в середине 16 века.
Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом.
Боб содержит много ценных витаминов и питательных веществ.
Слайд 9Этапы работы
Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания
на примере бобов. Я провел 4 опыта. А для этого,
сначала положил 3 семени боба на мокрую тряпочку, а один на сухую. Через 5 день бобы на мокрой тряпочке проросли.
.
Слайд 10 Боб, который лежал на сухой тряпочке, остался без изменений.
Я
посадил три пророщенных боба и один не пророщенный боб в
грунт в четыре баночки.
Слайд 11 Полил №1, №3, №4, второй не поливал, и
поставил для прорастания в разные места:
1 опыт: баночка (№1)
стоит в светлом теплом
месте;
2 опыт: баночка (№2) стоит
без полива;
3 опыт: баночка (№3) стоит в
тёмном месте;
4 опыт: баночка (№4)стоит в
холодном месте.
Слайд 12Опыт 1
Условия: свет, вода и тепло
Через несколько
дней семена боба набухли и появился корешок. Затем растет стебель
и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Далее идёт активный рост и развитие растения
Вывод: для роста и развития растения
необходимы свет, тепло, влага.
Слайд 13
Опыт 2
Условие: нет полива
Во второй баночке, которую я
оставили без полива, боб не набух и не пророс.
Вывод: если растение не поливать, оно расти не будет и погибнет, вода необходима для роста и развития растения.
Слайд 14
Опыт 3
Условие: нет света
В третьей баночке, которую я
поставил в тёмное место, семена боба набухли и появился корень.
Через несколько дней увидел рост стебля и листьев.
Слайд 15 Через некоторое время я увидел, как вытянулись стебли
растения. Стебли и листья растения жёлтые и выглядят больными.
Вывод: если растение поместить в тёмное место, то оно теряет зеленый цвет, болеет и погибает.
Слайд 16 Опыт 4
Условия: нет тепла
В баночке, которую
я поставил в холодное место, семя боба набухло, проросло на
11 день после посадки. Растение развивалось очень медленно.
Прошёл ровно месяц, растение выросло на два сантиметра от земли, побег светло-зелёного цвета.
Вывод: если семена поместить в холодное место, то их всхожесть ухудшается, а сами растения в холоде могут погибнуть.
Слайд 17III. Заключение
Вывод:
Таким образом, на основании проведенных
опытов, наша гипотеза подтвердилась. Действительно, растения - это живые организмы,
которым для полноценного развития требуется тепло, свет, вода.
Слайд 18В ходе исследования я научился самостоятельно ухаживать за растениями, находить
учебный материал с помощью Интернета, энциклопедий, учебника, опытным путём приобретать
учебные знания о строении и развитии растений. Научился вести наблюдения , сравнивать, делать выводы, советоваться со взрослыми.
В дальнейшем я хочу узнать, какая необходима пища для роста растений и откуда они ее получают.
Слайд 19IV. Список литературы
1.Корчагина В. А. Биология – Москва,1993.
2. Уилкс А.
Энциклопедия «Я познаю мир».
3.Тейлор Ч. «Энциклопедии эрудита».