Слайд 1Вода – самое удивительное и распространённое на Земле.
Выполнил ученик
1 класса
МБОУ Новосельская ООШ
Пан Вадим
Руководитель: Киманова Т.Н.
Слайд 3Цель и задачи:
Вода в жизни человека.
Вода полезна для здоровья.
Что такое
вода.
Круговорот воды в природе.
В ходе опытов изучить свойства воды.
Сделать выводы.
Слайд 4
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь
нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень
грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Слайд 5Вода окружает нас повсюду - это моря
Слайд 9Гипотеза:
Как-то я спросил у папы: « как образуется
дождь?» И узнал, что дождь образуется в результате испарения воды.
А еще - что снег, лед, иней, облака – это тоже вода. На уроке в школе нам рассказали, что на нашей планете мало питьевой воды и ее надо беречь. Гипотеза исследования, что вода самое удивительное на земле, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Слайд 10Роль воды в жизни человека:
Воду пьём, готовим пищу.
Используем в целях
личной гигиены.
Моем посуду, стираем.
Используем в сельском хозяйстве для полива растений.
Даём
воду домашним животным.
Используем для тушения пожаров.
Добываем электричество.
Занимаемся разными видами спорта (плавание, парусный спорт, байдарки)
Слайд 16Плаваем: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Слайд 19Что такое вода.
Вода является самым распространенным веществом на земле –
планете, которую точнее следовало бы назвать планетой воды или океаном.
Водная поверхность составляет 2/3 земного шара.
Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений в виде сока. В телах животных вода обычно составляет больше половины массы.
Организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Человеку в сутки требуется больше двух литров воды.
Для многих организмов вода – природный дом. Одни живут в соленой воде, другие – в пресной.
Слайд 22
При нормальных условиях вода представляет собой прозрачную жидкость, не имеет
цвета, запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом
или инеем, а в газообразном — водяным паром.
На Земле примерно 96,5 % воды приходится на океаны, остальное составляют грунтовые воды, ледники и ледяные шапки Антарктиды и Гренландии, небольшая часть в реках, озёрах и болотах, и в облаках . Бо́льшая часть земной воды — солёная, и она непригодна для сельского хозяйства и питья. Доля пресной составляет около 2,5 %, причём 98,8 % этой воды находится в ледниках и грунтовых вод.
Слайд 23Водная поверхность составляет 2/3 земного шара.
Слайд 26 Изучаем свойства воды:
Растворим в стакане с водой сахар, а
в другом соль. Они растворились. Вывод: в воде могут растворяться
как полезные, так и вредные вещества. Значит воду можно загрязнить. Мы исследовали питьевую и речную воду. Речная вода желтого цвета и в ней есть осадок.
Слайд 27Опыт №1: пропустили воду через ватный диск.
Слайд 31Опыт №5: вода при замерзании превращается в лёд.
Слайд 33Опыт №7: вода при охлаждении расширяется.
Слайд 34Вывод:
Вода самое удивительное и распространённое на Земле.
Воду нужно беречь.
Воду нельзя
загрязнять.
Вода полезна для здоровья.
Слайд 35Литература:
Интернет ресурс «Википедия».
«Окружающий мир» А. А. Плешаков.
«Занимательная физика» Я. И.
Перельман