Слайд 1Проект
«Вода - капля жизни!»
Автор проекта: воспитатель Кузан Наталья Владимировна
МКДОУ
д/с № 5
Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники:
дети 5-7 лет, воспитатели, родители.
Проблема: Зачем нужна вода?
Объект исследования: природные явления.
проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы , по которым существует окружающий мир.
Слайд 4 Аннотация проекта
Проект направлен на закрепление и
углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети
узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Слайд 5 Цель проекта:
Формирование
у детей знаний о значении воды в жизни всего живого
на земле: вода – источник жизни.
Задачи :
- Формировать у детей знания о значении воды в
жизни человека;
- Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды;
- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Развивать навыки лабораторных опытов;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Слайд 7 Гипотеза :
Жизнь
на земле без воды невозможна!
Слайд 8Основополагающий вопрос:
Сможем ли мы прожить без воды?
Проблемные вопросы:
Кому нужна вода?
Где
мы встречаем воду в природе?
В каком состоянии бывает вода?
Слайд 9 Этапы проекта
Подготовительный
этап
Основной этап
Заключительный этап
Слайд 10 Основной этап
Чтение
Художественной
литературы
Беседы
Рассказы
О
воде
Стихи
О
воде
Сказки
О
воде
Вода
в жизни
животных
Вода
в
жизни
растений
Вода
в жизни
человека
Слайд 11
Беседа «Правила поведения на воде»
Беседа «Вода-дом для рыб»
Слайд 12Что нового и интересного узнают дети:
ВОДА
ВОДА
газообразная
(пар)
жидкая
Твердая
(лед, снег)
нет
цвета
нет
вкуса
нет
запаха
Слайд 13Что нового и интересного узнают дети:
Вода
в
природе
Слайд 14Что нового и интересного узнают дети:
вода в
природных
явлениях
иней
дождь
Мороз на окнах
облака
град
роса
снег
туман
Слайд 15
Наблюдения:
«За огородом»
«За цветником»
Слайд 16Игровая деятельность
-Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»
-Массаж «Дождик»
-
Пальчиковая игра «Дождик»
- Дидактические игры «Кто живет в воде?
»
- Игры с водой на улице
Слайд 17Продуктивная деятельность:
Коллективный ручной труд «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш
отдых
на воде»
Слайд 18
Опыт №2 «Цветные льдинки»
Опыт №3 «Лед – твердая
вода»
Экспериментальная деятельность
Опыт №1 «Руки станут чище, если
их помыть водой»
Слайд 19
Работа с родителями
1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с
родителями)
2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории
3.Информационно-наглядные формы работы
с родителями
Слайд 20Заключительный этап
1.Изготовление панно «Кому нужна вода»
2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом
для рыбки»
3.План-схема «Круговорот воды в природе»
4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая
вода»
Слайд 21Литература
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез
Москва 2009г.
С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
А.И. Иванова
«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
Слайд 22 ПОЖЕЛАНИЕ
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море,
в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником
в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Вода – это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!