Слайд 1Урок окружающего мира
Водоемы нашего края.
Озеро Байкал.
Составитель Петерс Татьяна Владимировна
Слайд 7Наука, которая изучает озера называется - ЛИМНОЛОГИЯ
Слайд 12Глубина – 150 м.
Справа – скалистые стенки. На такой глубине
довольно много времени проводит омуль. Самый крупный размер омуля –
50 сантиметров, вес – до 5 килограмм.
Живет омуль до 25 лет. Из 100 икринок омуля выживает одна рыба. Сколько выживет омуля, зависит от чистоты воды в Байкале.
Слайд 13Глубина – 200 м
Мимо нас проплывает осетр – это царь-рыба
Байкала.
Осетры живут в Байкале 50–60 лет и более,
достигают
100–130 килограммов веса.
Растет эта рыба очень медленно.
Хищнический лов осетра очень подорвал запасы
ценнейшей рыбы Байкала.
Сейчас осетр занесен в Красную книгу.
Слайд 14Глубина – 380 м
Вот она! Это же и есть голомянка!
Она бледно-розового цвета.
Голомянки не мечут икру, а производят на
свет
живых личинок до 2–3 тысяч штук. Тело голомянки прозрачное.
Сквозь хвостовую часть даже можно читать крупные черные
буквы на белом фоне. Рыбаки не ловят голомянок,
потому что при теплой температуре она тает.
Большую часть жизни голомянка проводит на больших глубинах.
Слайд 15Глубина – 500 м
За иллюминатором серебристые голомянки.
Очень красиво. Мы их
снимаем на цветную камеру.
Слайд 16Глубина – 1000 м
«Мир» осторожно встает на грунт. Взяли
пробу воды.
Всем уже хочется наверх, в ушах щелкает.
Это
давление дает себя знать. Встретимся наверху!
Слайд 23Земля, по которой ходишь, – наша!
Вода, раскинувшаяся морем, – наша!
Слайд 24Сегодня на уроке я узнал…
Особенно запомнилось…
На уроке мне было (интересно
– не интересно) …
Я бы хотел ….
Итог урока