МБОУ Сеченовская средняя школа
                    Школьная научно-практическая конференция 
                           «Мой шаг в науку»
                 1 - я секция – 1-2-е классы
       
Воздух, его свойства.
Значение и охрана воздуха.
                                    Автор: ученица 2 «в» класса                                                    Боряева Дарья 
 Руководитель: 
                                     учитель начальных классов
                                     Анохина Елена Александровна
 с.Сеченово 
2018г.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цель: выяснить, что такое воздух и какими свойствами он обладает.
Задачи:
доказать,
                                                            
                                    
что воздух существует;
 
узнать состав воздуха;
выяснить, какими свойствами обладает воздух;
узнать,
                                    где используется воздух человеком;
научиться охранять воздух.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Он - прозрачный 
невидимка,
Легкий и прозрачный газ.
Невесомою косынкой 
Он окутывает
                                                            
                                    
нас.
ВОЗДУХ
- Что можно узнать из стихотворения о воздухе?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Что такое воздух и его состав
  
 
 
Первыми
                                                            
                                    
стали изучать состав
воздуха и его свойства
 английский ученый 
 
                                              Джозеф Пристли 
                  и
                   
 французский химик 
   Антуан Лавуазье
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6 
 
 
 
История открытия кислорода
А история простая:
Джозеф Пристли
                                                            
                                    
как-то раз,
Окись ртути нагревая,
Обнаружил странный газ.
Газ без цвета, без названья,
                                    
Ярче в нем горит свеча.
Новый газ из колбы вышел.
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком,
Человек им тоже дышит…
Джозеф Пристли, с ним две мыши,
Открывает КИСЛОРОД. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 
 
 
С целью проверки своего предположения он посадил
                                                            
                                    под 
стеклянный колпак мышь - довольно быстро животное 
погибло, тогда
                                    он под такой же колпак посадил другую 
мышь, но уже вместе с веткой мяты - мышь прекрасно 
смогла жить в сосуде.
Вывод: на свету растения выделяют кислород, 
необходимый для дыхания другим живым организмам.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Опыт 1. Невидимый воздух 
вокруг нас.
Цель: доказать, что вокруг нас
                                                            
                                    невидимый 
воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Оборудование: 
Чашка с водой.
Коктейльная
                                    соломинка.
Описание опыта: давайте попробуем увидеть 
воздух. Возьмем чашку с водой и выдохнем в 
воду через соломинку. В чашке появились 
пузырьки –это выдыхаемый нами воздух .
Вывод: нас окружает невидимый воздух, мы его 
вдыхаем и выдыхаем.
Свойства воздуха
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9 
 
 
Свойства воздуха
Опыт 2. Воздух может перемещаться.
Цель: доказать,
                                                            
                                    
что невидимый воздух может перемещаться.
Оборудование: 
1. Воронка.
2. Сдутый воздушный шарик.
3.
                                    Чашка с водой.
Описание опыта: мы знаем, что воронка только кажется пустой, на самом деле в ней воздух. А можно ли его переместить? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Вода заполняет воронку. А куда делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. 
Вывод: воздух может перемещаться.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 
Свойства воздуха
 
Опыт 3. Сжимаемость и упругость
 воздуха.
 
Цель:
                                                            
                                    доказать, что воздух сжимаем и упруг.
 
Оборудование: футбольный мяч.
Описание опыта:
                                    ударим мячом об пол. Воздух 
в мяче сжимается. Но так как воздух упруг, 
он стремится расшириться и мяч с силой 
отталкивается от пола.
Вывод: воздух сжимаем и упруг.
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11 
 
 
 
Свойства воздуха
Опыт 4. Спасательный жилет.
Цель: доказать,
                                                            
                                    
что в кожуре мандарина есть
 воздух.
Оборудование: 
Два мандарина.
Банка с водой.
Описание
                                    опыта: один мандарин опустим в
банку с водой. Он плавает на поверхности.
Второй очистим от кожуры и тоже опустим  
в банку с водой. Мандарин утонул! Почему? 
В кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин
на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что
тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть 
воздух и он удерживает его на поверхности воды.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Свойства воздуха 
 
Опыт 5. Танцующая монетка.
Цель: доказать, что теплый
                                                            
                                    
воздух 
поднимается вверх. 
Оборудование: 
1. Пустая бутылка из-под лимонада.
2. Монетка.
3.
                                    Чашка.
4. Стакан горячей воды.
Описание опыта: на бутылку с длинным 
горлышком положим сверху монетку,
предварительно смочив ободок горлышка. 
Поставим бутылку с монетой в таз, наливаем в таз горячую воду.
Мы увидим, как монетка начнет двигаться, даже подпрыгивать. 
Почему? Это связано с тем, что воздух от тепла расширяется и 
пытается вырваться из бутылки, толкая при этом монетку.
Вывод: теплый воздух поднимается вверх.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13 
Свойства воздуха 
Опыт 6. Воздух занимает 
свободное пространство.
Цель: доказать,
                                                            
                                    
что баночка из-под пюре
 заполнена воздухом.
Оборудование:
1. Пустая стеклянная баночка из-под
                                    пюре.
2. Бумажная салфетка.
3. Чашка с водой, подкрашенной акварельной
краской.
Описание опыта: закрепим при помощи клея 
на дно банки салфетку. Перевернем банку
 горлышком вниз и опустим в чашку с водой 
на самое дно. Вода полностью покрыла банку .
 Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему салфетка
осталась сухой? Потому что в банке воздух, 
он не пускает воду.
Вывод: баночка только кажется пустой, на самом 
деле в ней воздух.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14 
 
Выводы 
В ходе проведенных опытов, я узнала следующие
                                                            
                                    
свойства воздуха:
- воздух прозрачный, не имеет цвета и вкуса;
- воздух
                                    движется;
- воздух сжимаем и упруг;
- воздух легче воды; 
- теплый воздух поднимается вверх;
- воздух занимает весь предоставленный ему объем.
    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15 
 
 
 
Ветряная мельница
Дирижабль
Ветровые 
электростанции
Воздушный шар
Парусный корабль
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17 
 
 
 Как охранять воздух? 
-Очищать выбросы заводов
                                                            
                                    (фильтры);
Использовать новые виды 
  энергии (ветер, солнце);
-Сажать деревья и
                                    кустарники.
5 июня –Всемирный день охраны
                окружающей среды
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. В результате проведенных мною исследований, я 
узнала, что такое
                                                            
                                    
воздух и изучила его состав.  
 
2. В результате
                                    проведенных мною опытов, я доказала, что воздух существует и узнала свойства воздуха.
3. Рассказала о том, как человек использует воздух. 
4. Перечислила, что нужно делать для охраны воздуха.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Список использованной литературы:
 
Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Москва,
                                                            
                                    
«Махаон», 2015, с.256.
Детская энциклопедия. Зачем и почему. Воздух и вода.
                                    ООО ТД Издательство «Мир книги», 2009, с.48.
Детский интернет - портал «Мамина Умничка», 2006-2010. 
www.umnichka.ua
4.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.«Толковый словарь русского языка» «Российская академия наук». Москва, 2005, с.304.