Разделы презентаций


Воздух, его свойства. Значение и охрана воздуха 2 класс

Содержание

Цель: выяснить, что такое воздух и какими свойствами он обладает.Задачи:доказать, что воздух существует; узнать состав воздуха;выяснить, какими свойствами обладает воздух;узнать, где используется воздух человеком;научиться охранять воздух.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ Сеченовская средняя школа

Школьная научно-практическая конференция

«Мой шаг в науку»

1 - я секция – 1-2-е классы

Воздух, его свойства.
Значение и охрана воздуха.

Автор: ученица 2 «в» класса Боряева Дарья
Руководитель:
учитель начальных классов
Анохина Елена Александровна


с.Сеченово
2018г.





Слайд 2Цель: выяснить, что такое воздух и какими свойствами он обладает.


Задачи:

доказать,

что воздух существует;

узнать состав воздуха;

выяснить, какими свойствами обладает воздух;

узнать,

где используется воздух человеком;

научиться охранять воздух.
Цель: выяснить, что такое воздух и какими свойствами он обладает.Задачи:доказать, что воздух существует; узнать состав воздуха;выяснить, какими

Слайд 3Он - прозрачный
невидимка,
Легкий и прозрачный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает

нас.
ВОЗДУХ

- Что можно узнать из стихотворения о воздухе?

Он - прозрачный невидимка,Легкий и прозрачный газ.Невесомою косынкой Он окутывает нас.ВОЗДУХ- Что можно узнать из стихотворения о

Слайд 4Что такое воздух и его состав



Первыми

стали изучать состав
воздуха и его свойства
английский ученый

Джозеф Пристли


и



французский химик

Антуан Лавуазье
Что такое воздух и его состав   Первыми стали изучать составвоздуха и его свойства английский ученый

Слайд 6



История открытия кислорода
А история простая:
Джозеф Пристли

как-то раз,
Окись ртути нагревая,
Обнаружил странный газ.
Газ без цвета, без названья,


Ярче в нем горит свеча.
Новый газ из колбы вышел.
Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком,
Человек им тоже дышит…
Джозеф Пристли, с ним две мыши,
Открывает КИСЛОРОД.

История открытия кислородаА история простая:Джозеф Пристли как-то раз,Окись ртути нагревая,Обнаружил странный газ.Газ без цвета, без

Слайд 7


С целью проверки своего предположения он посадил

под
стеклянный колпак мышь - довольно быстро животное
погибло, тогда

он под такой же колпак посадил другую
мышь, но уже вместе с веткой мяты - мышь прекрасно
смогла жить в сосуде.

Вывод: на свету растения выделяют кислород,
необходимый для дыхания другим живым организмам.

С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь - довольно быстро животное

Слайд 8Опыт 1. Невидимый воздух
вокруг нас.

Цель: доказать, что вокруг нас

невидимый
воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование:
Чашка с водой.
Коктейльная

соломинка.

Описание опыта: давайте попробуем увидеть
воздух. Возьмем чашку с водой и выдохнем в
воду через соломинку. В чашке появились
пузырьки –это выдыхаемый нами воздух .

Вывод: нас окружает невидимый воздух, мы его
вдыхаем и выдыхаем.


Свойства воздуха


Опыт 1. Невидимый воздух вокруг нас.Цель: доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.Оборудование:

Слайд 9





Свойства воздуха
Опыт 2. Воздух может перемещаться.

Цель: доказать,

что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:
1. Воронка.
2. Сдутый воздушный шарик.
3.

Чашка с водой.

Описание опыта: мы знаем, что воронка только кажется пустой, на самом деле в ней воздух. А можно ли его переместить? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Вода заполняет воронку. А куда делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик.

Вывод: воздух может перемещаться.
Свойства воздухаОпыт 2. Воздух может перемещаться.Цель: доказать, что невидимый воздух может перемещаться.Оборудование: 1. Воронка.2. Сдутый

Слайд 10

Свойства воздуха

Опыт 3. Сжимаемость и упругость
воздуха.

Цель:

доказать, что воздух сжимаем и упруг.

Оборудование: футбольный мяч.

Описание опыта:

ударим мячом об пол. Воздух
в мяче сжимается. Но так как воздух упруг,
он стремится расшириться и мяч с силой
отталкивается от пола.

Вывод: воздух сжимаем и упруг.


Свойства воздуха Опыт 3. Сжимаемость и упругость воздуха. Цель: доказать, что воздух сжимаем и упруг. Оборудование:

Слайд 11



Свойства воздуха
Опыт 4. Спасательный жилет.
Цель: доказать,

что в кожуре мандарина есть
воздух.

Оборудование:
Два мандарина.
Банка с водой.

Описание

опыта: один мандарин опустим в
банку с водой. Он плавает на поверхности.
Второй очистим от кожуры и тоже опустим
в банку с водой. Мандарин утонул! Почему?
В кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин
на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что
тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть
воздух и он удерживает его на поверхности воды.
Свойства воздухаОпыт 4. Спасательный жилет.Цель: доказать, что в кожуре мандарина есть воздух.Оборудование: Два мандарина.Банка с

Слайд 12Свойства воздуха

Опыт 5. Танцующая монетка.

Цель: доказать, что теплый

воздух
поднимается вверх.

Оборудование:
1. Пустая бутылка из-под лимонада.
2. Монетка.
3.

Чашка.
4. Стакан горячей воды.

Описание опыта: на бутылку с длинным
горлышком положим сверху монетку,
предварительно смочив ободок горлышка.
Поставим бутылку с монетой в таз, наливаем в таз горячую воду.
Мы увидим, как монетка начнет двигаться, даже подпрыгивать.
Почему? Это связано с тем, что воздух от тепла расширяется и
пытается вырваться из бутылки, толкая при этом монетку.

Вывод: теплый воздух поднимается вверх.

Свойства воздуха Опыт 5. Танцующая монетка.Цель: доказать, что теплый воздух поднимается вверх. Оборудование: 1. Пустая бутылка из-под

Слайд 13
Свойства воздуха
Опыт 6. Воздух занимает
свободное пространство.

Цель: доказать,

что баночка из-под пюре
заполнена воздухом.

Оборудование:
1. Пустая стеклянная баночка из-под

пюре.
2. Бумажная салфетка.
3. Чашка с водой, подкрашенной акварельной
краской.
Описание опыта: закрепим при помощи клея
на дно банки салфетку. Перевернем банку
горлышком вниз и опустим в чашку с водой
на самое дно. Вода полностью покрыла банку .
Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему салфетка
осталась сухой? Потому что в банке воздух,
он не пускает воду.

Вывод: баночка только кажется пустой, на самом
деле в ней воздух.
Свойства воздуха Опыт 6. Воздух занимает свободное пространство.Цель: доказать, что баночка из-под пюре заполнена воздухом.Оборудование:1. Пустая

Слайд 14

Выводы
В ходе проведенных опытов, я узнала следующие

свойства воздуха:
- воздух прозрачный, не имеет цвета и вкуса;
- воздух

движется;
- воздух сжимаем и упруг;
- воздух легче воды;
- теплый воздух поднимается вверх;
- воздух занимает весь предоставленный ему объем.


Выводы В ходе проведенных опытов, я узнала следующие свойства воздуха:- воздух прозрачный, не имеет цвета и

Слайд 15



Ветряная мельница
Дирижабль
Ветровые
электростанции
Воздушный шар
Парусный корабль

Ветряная мельницаДирижабльВетровые электростанцииВоздушный шарПарусный корабль

Слайд 17


Как охранять воздух?
-Очищать выбросы заводов

(фильтры);

Использовать новые виды
энергии (ветер, солнце);

-Сажать деревья и

кустарники.


5 июня –Всемирный день охраны
окружающей среды

Как охранять воздух? -Очищать выбросы заводов (фильтры);Использовать новые виды  энергии (ветер, солнце);-Сажать деревья и

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. В результате проведенных мною исследований, я
узнала, что такое

воздух и изучила его состав.

2. В результате

проведенных мною опытов, я доказала, что воздух существует и узнала свойства воздуха.

3. Рассказала о том, как человек использует воздух.

4. Перечислила, что нужно делать для охраны воздуха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:1. В результате проведенных мною исследований, я узнала, что такое воздух и изучила его состав.  2.

Слайд 19Список использованной литературы:

Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Москва,

«Махаон», 2015, с.256.
Детская энциклопедия. Зачем и почему. Воздух и вода.

ООО ТД Издательство «Мир книги», 2009, с.48.
Детский интернет - портал «Мамина Умничка», 2006-2010.
www.umnichka.ua
4.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.«Толковый словарь русского языка» «Российская академия наук». Москва, 2005, с.304.



Список использованной литературы: Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Москва, «Махаон», 2015, с.256.Детская энциклопедия. Зачем и почему.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика