Слайд 1ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЯПОНСКОГО ДЕТСКОГО САДА
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/
Слайд 3
Первый детский сад в Японии был открыт в 1876 году. В
программу образовательной реформы дошкольное образование включили после Второй мировой войны.
Слайд 4
В 1947 году был принят закон об образовании, в рамках
которого прописывалась деятельность детских садов (предназначенных в первую очередь для
обучения детей), и закон о благополучии детей, на основании которого создавались центры по уходу за детьми (основная функция которых – уход за ребенком).
Слайд 5Согласно закону об образовании 1956 года, обучение в детском саду
разделялось на шесть основных направлений: здоровье, межличностные отношения, окружающая среда, язык,
музыка/ритм, рисование/рукоделие. Данный закон содержал достаточно авторитарные формулировки – «дети должны», «нужно заставить детей понять» и др.
Слайд 6В начале 1980-х годов был инициирован процесс пересмотра законодательства и
эффективности работы детских садов.
В 1990 году был создан новый образовательный
план. В нем акцент делался на том, что каждый ребенок ценен сам по себе, вне зависимости от его характеристик и способностей. Вместо шести основных направлений осталось пять – здоровье, социальные отношения, окружающая среда, язык и выражение чувств.
Слайд 7В конце 1990-х в новых национальных стандартах дошкольного образования особое
внимание было уделено созданию физической и психологической среды, которая должна
способствовать пониманию ребенком важности его связи с окружающими людьми.
Слайд 9Сейчас во многих дошкольных учреждениях Японии существуют программы, направленные на
привлечение взрослых к сотрудничеству с детским садом. Некоторые сады приглашают
пап для того, чтобы те рассказывали о своей работе; другие – принимают мам, которые проводят целый день с детьми.