Слайд 2 «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием учебной деятельности; …способность
прочно усвоять и верно применять сообщённый материал не может быть
достигнута одной деятельностью в классе …»
Н. Запольский, 1884г.
Слайд 3Домашнее задание: это право ребёнка заниматься во внеурочное время или
ежедневная обязанность?
Домашнее задание.
Полезное, интересное.
Выполнять, повторять, размышлять.
Без терпения нет умения.
Знание.
Домашнее
задание
Утомительное, нудное
Занимаюсь, не отдыхаю, устаю
Домашнее задание – очень неудобно
Время.
Слайд 4Проблемная ситуация № 1
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным
и интересным?
Слайд 5Решение :
Важно иметь удобное , красивое рабочее место;
Родители, занимаясь своими
делами, готовы помочь ребенку;
Старайтесь, чтобы было все понятно – что
сделать и как;
Не забывайте похвалить ребенка.
Слайд 6Проблемная ситуация №2
Ребенок просит маму отпустить его к другу
поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно
ли верить таким обещаниям?
Слайд 7Решение:
Не стоит верить обещаниям.
Дети могут увлечься игрой и
не обратить внимание на время.
Данное обещание будет не выполнено.
Сначала дело, а развлечения потом.
Слайд 8Проблемная ситуация №3
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить
домашнее задание?
Слайд 9Решение:
Нужно учиться и учить самостоятельно справляться с выполнением домашнего
задания.
А к родителям обратиться в случае затруднения или проверки.
Слайд 10Проблемная ситуация №4
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки.
А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.
Слайд 11Решение
Дети, мы учимся для себя, а не
для родителей.
Нужно подумать, зачем мы учимся, где пригодится образование?
Слайд 12Внешние факторы:
правильный режим работы;
оборудование места для занятий;
определение оптимального
порядка приготовления уроков.
Внутренние факторы:
умение регулировать собственное поведение;
умение быстро
включаться в работу.
Факторы, определяющие успешность выполнения домашних заданий.
Слайд 13Уверенность = Успех = Удовольствие
Ребёнок готов заниматься любым учебным предметом:
если
ему понятна суть работы;
если он видит позитивный результат, который
положительно оценивается
окружающими;
если, справившись с трудным
заданием, он испытывает
удовлетворение.
Слайд 14
Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей,
учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника,
создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов, одним словом, является результатом успешной учёбы в школе.
Слайд 15 Когда начнете новую тетрадь,
Как снег , белеет первая
страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать –
Какая ей
досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Нечасто ли придется ей краснеть?
Слайд 16Решение родительского собрания
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания;
Оказывать помощь при
возникновении трудностей во время выполнения заданий по предметам;
Использовать подготовленные памятки
для организации учебной работы детей дома;
Находить моменты, за что можно было бы похвалить ребенка.