Слайд 2ЦЕЛЬ:
Проверка усвоения темы «животные»
Активизировать словарный запас учащихся, развивать память, мышление,
внимание.
Прививать любовь к животным.
Слайд 3Оборудование
Проектор
Компьютер
Сюжетные картинки
Плакаты
Кроссворды
Карточки
Игра «Лото»
фломастеры
Слайд 4П Л А Н:
Организационный момент
Повторение
Индивидуальная работа по карточкам
Игра «Лото»
Физминутка
Игра на
внимание
Подумай и назови
Парная работа
Угадай-ка
Групповая работа
Творческая деятельность (работа с плакатом)
Подведение
итогов
Рефлексия
Слайд 5Организационный момент
Приветствие
Новости
Дидактическая игра
Слайд 6Повторение
Фонетическая зарядка:xь,жь, щl,kl, kly,гъу, лъ,къ.
Опрос:
Каких животных называют домашними?
Вспомним названия домашних
и диких животных.
Чем отличаются домашние животные от диких?
Слайд 18Составить предложения со словами шы, къэплъэн
Слайд 216. Соединить родителей и детенышей стрелочками
жэм
щынэ
шы шыд
шы щlэ
шыд чыцl
хьэ шкlэ
бжэн хьэпшыр
мэл шыщlэ
джэду джэду шыр
Слайд 22Мы
7. Мыщэ, бажэ разделить по слогам. Используя слоги для справок
дописать.
Мы
Мы
Мы
Мы
ба
щэ
щэ
щэ
жэ
щэ
ба
ба
ба
жэ
жэ
жэ
Слайд 23Индивидуальная работа по карточкам
Ответить на вопросы
Фэ жэм фиlэ?
Сыт фи жэмым и цlэр? Сыт фи жэмым ишхэр? Сыт
къыдитрэ абы? Хэт къэзышэр жэмыр?
Перевести текст с русского на кабардинский язык: «У меня есть котёнок. Он живёт у нас дома. Котёнок маленький, беленький, красивый. Я играю с котёнком».
Слайд 24
Перевести текст с кабардинского языка на русский язык: «Сэ хьэ
сиlэщ. Абы и цlэр Тузикщ. Тузик хьэ губзыгъэщ. Сэ хьэр
согъашхэ, псы изогъафэ. Сэ си Тузик фlыуэ солъагъу».
Из слов составить предложения: щопсэу, кlэпхъыр, жэзым. дэхэр, фlыуэ, абы, елъагъу. дахэщ, кlэпхъыр, псэущхьэ.
Слайд 25Лото в загадках
«В мире животных»
Зачитываются загадки
Отгадки в картинах находят
и закрывают квадратиками.
Слайд 26Физминутка
Одной рукой снять колпачок с руки
Сесть и встать на одной
ноге
Поздороваться с соседом за руки с закрытыми глазами
Открыть книгу без
помощи рук
С завязанными глазами пройти между животными
Слайд 27Игра на внимание
Детям предложить рассмотреть и запомнить картину
пока считают до 10. Затем не глядя на картинку отвечают
на вопросы. Например: в какую сторону шла кошка? Сколько животных было на картинке? Какого цвета шарики у собаки? И т.д.
Слайд 28Подумай и назови
Итак мы знаем, что человек
и животные – это живые организмы и у них есть
много общего.
Давайте попробуем назвать сходство.
(дышат, смотрят, питаются, думают, передвигаются и т.д.).
Слайд 29
Представьте себе, что перед вами животное и человек.
Внимательно на них посмотрите и назовите, что у них бывает
по 1, 2, 4, 5, много.
1 – голова, рот, нос, сердце
2 – руки, ноги, глаза, уши
4 – конечности
5 – пальцы
много – волосы, зубы, кости, крови.
Слайд 30Парная работа
Одни выбирают домашних животных, другие диких (закрасить
и подписать), меняются проверяют, подписывают и оценивают
Слайд 31Угадай - ка
Определи, каким животным принадлежат конечности?
Голова каких животных изображены
на рисунке?
А чьи это хвосты?
Найди тени и рядом приклей животных.
Слайд 32Групповая работа
Предложить детям рассказ с картинками.
Прочитать текст
Русские слова
заменить кабардинскими
Название животных написать на кабардинском языке
Озаглавить текст
Слайд 33
Зоопаркым псэущхьэ (много) щопсэу. Животные гъущlхъархэм
псщ. Абы ис псэущхьэхэм ящыщу лев-ыр хуабжьу бзаджэщ.
обезьяна
– псом нэхърэ нэхъ хьэлэмэтщ
Зоопаркым щыплъагъунущ:
лиса, лошадь, волк, слон, медведь, джэду.
Абы змея абрагъуэ гуэр псщ заяц пэмыжыжьэу
Слайд 34Творческая деятельность
Ц Ы Ж Ь Б А Н
Э. С этими буквами составить новые слова и написать их
на колючках ёжика.
Слайд 35Подведение итогов
О чём мы сегодня говорили на уроке?
Что вам больше
всего понравилось на уроке?
«Люби и охраняй животных»- говорят, что мы
должны делать?
(кормить, помочь, напоить, не трогать жилище – гнёзда и муравейники, не дразнить и не злить животных, не обижать).
Слайд 36Рефлексия
Впишите названия животных в кроссворд и прочтите выделенное
слово
Лиса
Летучая мышь
Кошка
Лягушка
Слон
корова